Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является аудит расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами социального назначения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;
1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов 6
1.2 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
2.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере деятельности ООО «Морон» 12
2.1. Организация учета расчетов с бюджетом в Казанском филиале ООО «Морон» 12
2.2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в Казанском филиале ООО «Морон» 16
3. Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Морон» 19
3.1 Результаты аудиторской проверки учета операций по расчетам с бюджетом 19
3.2 Аудиторская проверка учета операций по расчетам с внебюджетным фондами 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «__________________________»
На тему: «Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами»
Автор курсовой работы: |
Алина |
Группа: |
222 |
Научный руководитель: |
Туфетуллов А.М. |
Казань 2012
Содержание
1. Теоретические
основы аудита расчетов с
1.1.
Понятие государственных
1.2 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
2.Учет
расчетов с бюджетом и
2.1. Организация учета расчетов с бюджетом в Казанском филиале ООО «Морон» 12
2.2.
Организация учета расчетов с
внебюджетными фондами в
3. Порядок
проведения аудиторской
3.1 Результаты
аудиторской проверки учета
3.2 Аудиторская
проверка учета операций по
расчетам с внебюджетным
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Введение
Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными.
С 2010 года в России создана
новая система социального
В условиях неустойчивого
законодательства совершенствование
инструментов аудита расчетов страховых
взносов с государственными внебюджетными
фондами является одним из самых
важных направлений их контроля. Сложность
исчисления сумм, причитающихся уплате
в государственные внебюджетные
социальные фонды, и стремление к
увеличению прибыли всех форм коммерческих
организаций требуют
На сегодняшний день
данная тема является
Целью курсовой работы является
аудит расчётов с бюджетом и государственными
внебюджетными фондами
- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;
Объектом исследования выступает филиал ООО «Морон» в г. Казани, который занимается оптовой поставкой фармацевтических и медицинских товаров и отражение в его учете расчетов с внебюджетными фондами.
Предметом исследования работы выступает аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Теоретической базой исследования послужили современные труды зарубежных и отечественных ученых. Особое значение в работе придавалось теоретическим положениям, сформулированным в работах, посвященным учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, правильности начисления платежей во внебюджетные фонды и срокам отчислений.
Нормативной основой исследования послужили федеральные законы о банкротстве, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения федеральных органов исполнительной власти по антикризисному регулированию экономики, реформированию государственных предприятий.
1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов
Государственные социальные
внебюджетные фонды – это целевые
централизованные фонды финансовых
ресурсов, которые формируются за
счет обязательных платежей и отчислений
юридических и физических лиц
и предназначенные для
Система внебюджетных фондов, являясь органической частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров.
Фонды являются важным звеном финансовой системы государства. При этом фонды обладают рядом особенностей:
- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие–либо цели, прямо не предусмотренные законом;
- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).
Единый социальный налог заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Целевое назначение взносов с объединением в один налог не изменилось. Он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь [14].
Сумма страховых взносов (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет). Данный вычет по ОПС исчисляется исходя из установленных тарифов [2].
Таким образом, с помощью государственных внебюджетных фондов решаются социальные задачи в отношении работников предприятий, поэтому проведение аудита по данному направлению имеет важное значение в первую очередь для сотрудников.
1.2 Методология аудита
расчетов с бюджетом и
Основная суть аудита сводится к представлению обществу информации о степени возможного доверия к той или иной бухгалтерской отчетности организаций.
На наш взгляд, аудит обязан обеспечить:
- оценку деятельности организации в целом;
- анализ результатов работы предприятия;
- соответствие показателей финансовой отчетности действующему законодательству;
- представление результата проверки пользователям.
Под «аудитом» понимается
независимая оценка деятельности организации
через формирование мнения о достоверности
бухгалтерской отчетности с представлением
результатов установленным
Осуществление аудиторской
деятельности независимыми аудиторами
и аудиторскими фирмами производится
в двух направлениях: проведение объективного
анализа состояния дел
Эти направления отслеживаются и при проведении аудита расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами, который является составляющей частью аудиторских проверок:
Исходя из целей общего
аудита, можно определить и цель
аудита страховых взносов в
В соответствии с целью
определяются и основные задачи аудита
страховых взносов в
Аудит расчетов по внебюджетным платежам.
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
- правильность определения объекта налогообложения;
- правильность применения ставок налогов;
- законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
- своевременность и полноту перечисления взносов;
- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» записям в главной книге и балансе;
- правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
- правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством [15, С. 56].
Аудит расчетов с бюджетом.
Информация о работе Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами