Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является аудит расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами социального назначения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;
1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов 6
1.2 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
2.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере деятельности ООО «Морон» 12
2.1. Организация учета расчетов с бюджетом в Казанском филиале ООО «Морон» 12
2.2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в Казанском филиале ООО «Морон» 16
3. Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Морон» 19
3.1 Результаты аудиторской проверки учета операций по расчетам с бюджетом 19
3.2 Аудиторская проверка учета операций по расчетам с внебюджетным фондами 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
- законность и обоснованность
применения льгот при уплате налогов в
Федеральный бюджет и бюджеты национально–государственных
и административно–
- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия [23].
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Таким образом, аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на наш взгляд занимает особое место, так как именно на данном направлении совершаются ошибки, влияющие на конечные суммы налога. Допущение данных ошибок может стать основанием для штрафования предприятия.
2.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере деятельности ООО «Морон»
2.1. Организация учета
расчетов с бюджетом в
ООО «Морон» является филиалом московской компании. Данная компания занимается:
Компания «Морон» имеет несколько филиалов и представительств, расположенных в разных регионах страны. Одним из них является филиал в городе Казани. Он занимается только оптовой поставкой медицинских и фармацевтических товаров. Филиал не является юридическим лицом, отдельного баланса не составляет. Но он является плательщиком ЕСН за работников, работающих в филиале. Штат постоянно растет в связи с увеличением объемов деятельности. На сегодняшний момент он состоят из 58 человек. Бухгалтерская служба представлена 2 единицами: главный бухгалтер и бухгалтер–кассир. В филиале помимо штатных сотрудников привлекаются работники по договорам подряда.
Рассмотрим порядок учета операций с бюджетом на предприятии ООО «Морон». Для учета расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открываются следующие субсчета:
Проследим порядок учета по ряду налогов.
Таблица 2.1.1.
Формирование налогооблагаемых баз за 2008–2010 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Темп роста |
2011 г. |
Темп роста |
Среднегодовая стоимость имущества |
192 451 |
194 044 |
100,8 |
3 062 444 |
1578 |
Выручка от реализации продукции, без НДС |
6 722 119 |
7 631 506 |
113,5 |
8 931 596 |
117 |
Прибыль до налогообложения |
1 761 320 |
3 830 103 |
217 |
2 259 080 |
59 |
Фонд оплаты труда |
157 322 |
163 387 |
103,9 |
160 453 |
98 |
В целях налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная организацией, уменьшенная на величину произведенных расходов.
Амортизация объекта основных средств начислена в целях бухгалтерского учета по линейному способу, а в целях налогообложения – по нелинейному способу, так как при начислении по нелинейному способу сумма остаточной стоимости объекта основных средств будет меньше, чем при начислении по линейному способу.
Таблица 2.1.2
Начислен налог на прибыль в 2011 г.
Д–т |
К–т |
Сумма |
Операция |
90/9 |
99 |
2259080 |
Определим прибыль организации |
99 |
68/3 |
451816 |
Начислен налог |
68/3 |
51 |
451816 |
Уплачен налог на прибыль |
ООО «Морон» использует метод начисления, и начисление НДС отражается в учете по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90–3 «Налог на добавленную стоимость») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Ставки по НДС, применяемые в ООО «Морон», составляют 18%. При продаже активов, отличных от товаров, продукции, работ, услуг (например, основных средств, материалов и т.п.) начисление НДС отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). С момента отгрузки и до момента оплаты товаров, продукции (работ, услуг) НДС, причитающийся к получению от покупателя, учитывается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на отдельном субсчете (например, субсчет «Расчеты по отложенному НДС») без формирования задолженности перед бюджетом.
После получения оплаты, начисление НДС подлежащего к уплате в бюджет, отражается в учете по дебету счета–76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по отложенному НДС») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Перечисление сумм НДС в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета». ООО «Морон» при расчетах с бюджетом по НДС предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную поставщикам, подрядчикам и другим контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг). Для исчисления НДС применяется книга покупок (НДС к возмещению) и книга продаж (НДС к начислению).
В частности за 2011 г. НДС к начислению составил 1607687 тыс. руб. (8931596*18%). К возмещению, согласно книги продаж 893 159 тыс. руб. НДС к уплате составляет 714 528 тыс. руб. (1607687–893159).
Таким образом, в общем случае при принятии товаров к учету уплаченная сумма НДС не включается в стоимость приобретенных товаров, Впоследствии ООО «Морон» предъявляет уплаченную поставщику сумму НДС к вычету при расчетах с бюджетом.
ООО «Морон» уплачивает в территориальный бюджет налог на имущество организации и транспортный налог.
Учет расчетов организаций
с бюджетом по налогу на имущество
организаций ведется на счете 68 «Расчеты
по налогам и сборам» обособленно
(субсчете 68–5 «Расчеты по налогу на имущество»).
Сумма налога, рассчитанная в установленном
порядке, отражается по кредиту счета
68 «Расчеты по налогам и сборам»
(субсчет 68–5) и дебету счета 91 «Прочие
доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие
расходы»). Перечисление суммы налога
на имущество организаций в бюджет
субъекта РФ отражается в бухгалтерском
учете по дебету счета 68 «Расчеты по
налогам и сборам» (субсчет 68–5) и
кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Налоговая база определяется как
среднегодовая стоимость
Итак, в ООО «Морон», для расчета налоговой базы учитываются дебетовые остатки по счетам 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за вычетом кредитового остатка по счету 02 «Амортизация основных средств». В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. В данном случае для расчета налоговой базы учитывается соответствующее этим объектам основных средств сальдо по дебету счета 01 «Основные средства» за вычетом суммы износа, начисленного по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».
Таким образом, расчеты с бюджетом предприятия ООО «Морон» представлены группой операций: по налогу на доходы с физических лиц, по налогу на прибыль, НДС, имущественному и транспортному налогу. В отношении каждого налога открыты соответствующие субсчета. Учет расчетов с бюджетом ведется согласно принятой учетной политики.
Список использованной литературы
Информация о работе Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами