Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является аудит расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами социального назначения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;

Содержание

1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов 6
1.2 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
2.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере деятельности ООО «Морон» 12
2.1. Организация учета расчетов с бюджетом в Казанском филиале ООО «Морон» 12
2.2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в Казанском филиале ООО «Морон» 16
3. Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Морон» 19
3.1 Результаты аудиторской проверки учета операций по расчетам с бюджетом 19
3.2 Аудиторская проверка учета операций по расчетам с внебюджетным фондами 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

«Аудит операций с бюджетом и внебюджетными.docx

— 33.24 Кб (Скачать документ)

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы  правильности начисления налогов и  уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Общими вопросами, подлежащими  проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально–государственных и административно–территориальных образований РФ;

- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия [23].

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с  финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и  тождественны. Оставление на балансе  неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Таким образом, аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  на наш взгляд занимает особое место, так как именно на данном направлении  совершаются ошибки, влияющие на конечные суммы налога. Допущение данных ошибок может стать основанием для штрафования  предприятия.

 

2.Учет расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами на  примере деятельности ООО «Морон»

 

2.1.  Организация учета  расчетов с бюджетом в Казанском  филиале ООО «Морон» 

 

ООО «Морон» является филиалом московской компании. Данная компания занимается:

  1. оптовой поставкой медицинских и фармацевтических товаров;
  2. реализацией населению готовых лекарственных средств;
  3. продажей лекарственных средств через розничную сеть.

Компания «Морон» имеет несколько филиалов и представительств, расположенных в разных регионах страны. Одним из них является филиал в городе Казани. Он занимается только оптовой поставкой медицинских и фармацевтических товаров. Филиал не является юридическим лицом, отдельного баланса не составляет. Но он является плательщиком ЕСН за работников, работающих в филиале. Штат постоянно растет в связи с увеличением объемов деятельности. На сегодняшний момент он состоят из 58 человек. Бухгалтерская служба представлена 2 единицами: главный бухгалтер и бухгалтер–кассир. В филиале помимо штатных сотрудников привлекаются работники по договорам подряда.

Рассмотрим порядок учета  операций с бюджетом на предприятии ООО «Морон». Для учета расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открываются следующие субсчета:

  1. 68–1 расчеты по налогу на доходы с физических лиц;
  2. 68–2 расчеты по НДС;
  3. 68–3 расчеты по налогу на прибыль;
  4. 68–4 расчеты по налогу на имущество;
  5. 68–5 расчеты по транспортному налогу.

Проследим порядок учета  по ряду налогов.

Таблица 2.1.1.

Формирование налогооблагаемых баз за 2008–2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Темп роста

2011 г.

Темп роста

Среднегодовая стоимость  имущества

192 451

194 044

100,8

3 062 444

1578

Выручка от реализации продукции, без НДС

6 722 119

7 631 506

113,5

8 931 596

117

Прибыль до налогообложения

1 761 320

3 830 103

217

2 259 080

59

Фонд оплаты труда

157 322

163 387

103,9

160 453

98


 

В целях налогообложения  по налогу на прибыль является прибыль, полученная организацией, уменьшенная  на величину произведенных расходов.

Амортизация объекта основных средств начислена в целях  бухгалтерского учета по линейному  способу, а в целях налогообложения  – по нелинейному способу, так  как при начислении по нелинейному  способу сумма остаточной стоимости  объекта основных средств будет  меньше, чем при начислении по линейному  способу.

Таблица 2.1.2

Начислен налог на прибыль  в 2011 г.

Д–т

К–т

Сумма

Операция

90/9

99

2259080

Определим прибыль организации

99

68/3

451816

Начислен налог

68/3

51

451816

Уплачен налог на прибыль 


 

ООО «Морон» использует метод начисления, и начисление НДС отражается в учете по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90–3 «Налог на добавленную стоимость») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Ставки по НДС, применяемые в ООО «Морон», составляют 18%. При продаже активов, отличных от товаров, продукции, работ, услуг (например, основных средств, материалов и т.п.) начисление НДС отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). С момента отгрузки и до момента оплаты товаров, продукции (работ, услуг) НДС, причитающийся к получению от покупателя, учитывается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на отдельном субсчете (например, субсчет «Расчеты по отложенному НДС») без формирования задолженности перед бюджетом.

После получения оплаты, начисление НДС подлежащего к  уплате в бюджет, отражается в учете  по дебету счета–76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (субсчет  «Расчеты по отложенному НДС») и  кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Перечисление сумм НДС в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость) в корреспонденции с  кредитом счета 51 «Расчетные счета». ООО  «Морон» при расчетах с бюджетом по НДС предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную поставщикам, подрядчикам и другим контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг). Для исчисления НДС применяется книга покупок (НДС к возмещению) и книга продаж (НДС к начислению).

В частности за 2011 г. НДС  к начислению составил 1607687 тыс. руб. (8931596*18%). К возмещению, согласно книги продаж 893 159 тыс. руб. НДС к уплате составляет 714 528 тыс. руб. (1607687–893159).

Таким образом, в общем  случае при принятии товаров к  учету уплаченная сумма НДС не включается в стоимость приобретенных  товаров, Впоследствии ООО «Морон» предъявляет уплаченную поставщику сумму НДС к вычету при расчетах с бюджетом.

ООО «Морон» уплачивает в территориальный бюджет налог на имущество организации и транспортный налог. 

Учет расчетов организаций  с бюджетом по налогу на имущество  организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обособленно (субсчете 68–5 «Расчеты по налогу на имущество»). Сумма налога, рассчитанная в установленном  порядке, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–5) и дебету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие  расходы»). Перечисление суммы налога на имущество организаций в бюджет субъекта РФ отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–5) и  кредиту счета 51 «Расчетные счета». Налоговая база определяется как  среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество ООО «Морон», признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Итак, в ООО «Морон», для расчета налоговой базы учитываются дебетовые остатки по счетам 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за вычетом кредитового остатка по счету 02 «Амортизация основных средств». В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. В данном случае для расчета налоговой базы учитывается соответствующее этим объектам основных средств сальдо по дебету счета 01 «Основные средства» за вычетом суммы износа, начисленного по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».

Таким образом, расчеты с  бюджетом предприятия ООО «Морон» представлены группой операций: по налогу на доходы с физических лиц, по налогу на прибыль, НДС, имущественному и транспортному налогу. В отношении каждого налога открыты соответствующие субсчета. Учет расчетов с бюджетом ведется согласно принятой учетной политики.

Список использованной литературы

 

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129–ФЗ.– Информ.– правов. система «Консультант Плюс»
  2. Федеральный закон. N 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г
  3. Налоговый Кодекс. Часть II.№ 117–ФЗ 05.08.2000г. //Собрание законодательства РФ.07.08.2000.№32.ст.3340
  4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» №94н от 31.10.2000г.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000 г.);
  6. Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003 г.);
  7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 г.);
  8. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994 г.).
  9. Нигматуллина Г.Р. Методика контроля расчетов страховых взносов // Экономика и управление. – 2010. – № 6. – С. 202-205.
  10. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с.
  11. Вещунова Н.Л., Кочинев Ю.Ю. Аудит. – 3-е изд. – М.: Экзамен, 2009. – 400 с.
  12. Ерофеева В. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 447 с.
  13. Зиборева О.Ю. Внутренний аудит расчетов по налогам и сборам в интегрированных компаниях//Автореферат.-2012 г.
  14. И.Э.Гущина. «Исчисление и уплата единого социального налога»//Новое в бухгалтерском учете и отчетности.№7.2007г.
  15. Мельник М.В. Аудит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.
  16. Нигматуллина Г.Р. Процедуры контроля расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Экономические науки. –2010. – № 8(69). – С. 202-205.
  17. Нигматуллина Г.Р. Совершенствование аудита расчетов с государственными внебюджетными и социальными фондами//Автореферат.: Иошкар-Ола.-2011
  18. Нигматуллина, Г.Р. Способы отражения в бухгалтерском учете взносов на обязательное пенсионное страхование // Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки "Агрокомплекс – 2009". – Уфа: БГАУ, 2009. – С. 171-173.
  19. Подольский В.И. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Аудит, 2008. – 744 с.
  20. Санникова И.Н., Ласкина М.В. Отчет о результатах деятельности // Бухгалтер и закон. -2010. N 3.- С. 22 - 28.
  21. Сергеева А. Учет расчетов по доходам и принятым обязательствам // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. -2009. -N 12.- С. 7 - 18.
  22. Туякова З.С. Учет финансовых резервов постоянно действующего предприятия // Все для бухгалтера. -2010.- N 1. -С. 2 - 9.
  23. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами– Режим доступа: http://www.auditingexperts.ru/audits–820–2.html

 


Информация о работе Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами