Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
- показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.
Введение
Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Аудит соблюдения трудового законодательства
1.4 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.5 Типичные ошибки
2. Ситуационные задачи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Содержание
Введение
1.1 Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Аудит соблюдения трудового законодательства
1.4 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.5 Типичные ошибки
2. Ситуационные задачи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Заработная плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.
Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.
Изменения и перемены, которые происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого участка, а значит и необходимость его аудита.
Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить цель и задачи аудита
расчетов с персоналом по
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
-
изучить законодательные
-
изложить этапы проведения
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
-
показать на практических
Предметом курсовой работы является аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
Хронологические рамки исследования в работе заключены в период с января 2007 года по февраль 2009 года.
Теоретической базой для написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, учебники и периодика.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
При этом решается комплекс задач:
В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.
Информационная база аудита делится на следующие группы:
1) нормативно-правовые документы:
-
Трудовой кодекс Российской
- "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;
- "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ;
-
Положение об особенностях
-
Положение об особенностях
- "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;
2)
локальные документы
3) первичные учетные документы:
- по учету кадров: №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";
№ Т-2 "Личная карточка работника"; № Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего"; № Т-3 "Штатное расписание"; № Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника"; № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу"; № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику"; № Т-7 "График отпусков"; № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)"; № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку"; № Т-10 "Командировочное удостоверение"; № Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении"; № Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника"; № Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда"; № Т-13 "Табель учета рабочего времени"; № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; № Т-51 "Расчетная ведомость"; № Т-53 "Платежная ведомость"; № Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей"; № Т-54 "Лицевой счет"; № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику"; № Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)"; № Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.
3)
регистры синтетического и
4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;
5)
прочая документация: приказы, распоряжения
руководителя, договоры о материальной
ответственности, договоры
Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита.
Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита". В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения
Таблица 1 Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 |
Аудит оформления первичных документов | 10.01.2009-11.01.2009 | Белов Е.В. |
Аудит системы начислений заработной платы | 10.01.2009-16.01.2009 | Логунова А.Н.. |
Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы | 11.01.2009-
13.01.2009 |
Белов Е.В. |
Аудит
тождественности показателей |
13.01.2009-
15.01.2009 |
Белов Е.В. |
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды | 16.01.2009-
17.01.2009 |
Логунова А.Н. |
При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:
-общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
-особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
-общий
уровень компетентности
-организацию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
-влияние
новых нормативных правовых
-количество
территориально обособленных
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.
Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.
На первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.
Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.
В коллективный договор рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда: