Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:04, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Введение. 2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие положения. 7
2.2.2. Специализация хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский риск. 10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки. 14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского учета. 18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов. 21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22
4.2. Аудиторское заключение. 23
Список литературы 27
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2.
Программа проведения
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение.
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Специализация хозяйства.
2.2.3. Аудиторский
риск.
2.3. Определение
верки расчетов по оплате
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки.
3.
Организация процесса
3.1. Проверка организации
СВК.
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам
ского учета.
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов.
4.
Оформление материалов
4.1. Сбор аудиторских
доказательств.
4.2. Аудиторское заключение.
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)
зависимость последствий
3)
необходимость специальных
4)
частое отсутствие у
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность оценивать
и прогнозировать последствия различных
экономических решений.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
-постановка,
восстановление и ведение
-составление
деклараций о доходах и
-анализ
финансово-хозяйственной
-оценка
активов и пассивов
-консультирование
в вопросах финансового,
-обучение;
-и др.
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1.
Проверяя правильность оплаты
труда, аудитор должен
-наличие
и соответствие
-соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
2.
При проверке использования
-соблюдение
установленных штатным
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено
ли штатное расписание на
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность
выплаты премий работникам
2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ.
2.1. Нормативное регулирование.
1.
Положение о бухгалтерском
2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).
3.
О порядке определения
4.
Об условиях оплаты труда
5.
Рекомендации по заключению
6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).
7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).
8.
План счетов бухгалтерского
9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).
10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).
11.
О подоходном налоге с
12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).
13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).
14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).
15.
Инструкция о порядке выдачи
документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан (
16.
Методические рекомендации по
исчислению совокупного
2.2. Ознакомление с финансово-производственной
деятельностью организации.
2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.