Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 04:29, курсовая работа
Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнеров при полной ответственности за результаты своей деятельности.
Введение
1. Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Перечень, классификация, отнесение отдельных объектов к основным средствам
1.2 Первоначальная стоимость основных средств и их аудит
1.3 План и программа проведения аудита основных средств
2. Аудит организации учета основных средств
3. Типичные ошибки в документировании движения основных средств
Заключение
Библиографический список
Согласно п. 1 ст. 54
НК РФ при обнаружении ошибок (искажений)
в исчислении налоговой базы, относящихся
к прошлым налоговым (отчетным) периодам,
в текущем (отчетном) налоговом периоде
перерасчет налоговых обязательств
производится в периоде совершения ошибки.
Поскольку в рассматриваемой ситуации
период совершения ошибки известен, организация,
в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ, представляет
в налоговый орган уточненный налоговый
расчет по авансовым платежам по налогу
на имущество за 9 месяцев 2008 г., отражает
записью декабря 2008 г. в бухгалтерском
учете доначисление авансового платежа
по налогу на имущество, а также начисляет
и уплачивает сумму пени.
Организация может
признать расход по уплате налога на имущество
в составе прочих операционных расходов
(п. 11 ПБУ 10/99). Активы, в отношении
которых выполняются условия, предусмотренные
п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах
лимита, установленного в учетной
политике организации, но не более 20 000
руб. за единицу, могут отражаться в
бухгалтерском учете и
Резерв предстоящих
расходов на ремонт основных средств
создается организацией в целях
равномерного включения указанных
расходов в издержки производства или
обращения отчетного периода (п.
72 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В примере 2 организация
отремонтировала факс, относящийся
в соответствии с названными критериями
к объектам основных средств, но в
силу абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 (первоначальная стоимость
актива не превышает лимит, установленный
учетной политикой организации) отраженный
в составе МПЗ, т.е. при принятии к учету
принтера организация руководствовалась
нормами ПБУ 5/01. Согласно этим нормам расходы
на ремонт факса не могут быть списаны
за счет созданного в бухгалтерском учете
резерва предстоящих расходов на ремонт
основных средств, а должны учитываться
в общеустановленном порядке.
Расходы на ремонт для
целей бухгалтерского учета являются
расходами по обычным видам деятельности
(п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). В связи с этим
следовало составить записи:
Дебет 26, Кредит 60 - 1500
руб. - отражена стоимость услуг по
ремонту,
Дебет 19, Кредит 60 - 270
руб. - отражен НДС, предъявленный
сторонней организацией. Сумма НДС,
предъявленная сторонней
Создание и использование
резерва предстоящих расходов на
ремонт основных средств в налоговом
учете производится в порядке, установленном
п. 2 ст. 324 НК РФ. Если налогоплательщик
создает этот резерв, то сумма фактически
осуществленных затрат на проведение
ремонта списывается за счет средств
указанного резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК
РФ).
В налоговом учете
факс относится к основным средствам
(п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), т.е. фактические
затраты на его ремонт должны быть
списаны за счет суммы образованного
резерва (п. 3 ст. 260 НК РФ).
В рассматриваемой
ситуации в налоговом учете величина
резерва на ремонт основных средств
формируется в том числе в отношении активов,
которые в бухгалтерском учете учтены
в составе МПЗ. Соответственно, фактические
затраты на ремонт факса в налоговом учете
признаются в составе расходов через отчисления
в названный резерв. В бухгалтерском учете
фактические затраты на ремонт факса учитываются
в составе расходов по обычным видам деятельности
в периоде их осуществления.
Сумма резерва, формируемого
в налоговом учете, превышает
сумму резерва, создаваемого в бухгалтерском
учете. По мере формирования резервов
организация должна признать налогооблагаемую
временную разницу в размере превышения
суммы расходов, признаваемых в налоговом
учете, над суммой расходов, признаваемых
в бухгалтерском учете, т.е. в размере 1500
руб. Данной налогооблагаемой временной
разнице соответствует отложенное налоговое
обязательство, которое уменьшается в
рассматриваемом случае при признании
расхода в виде стоимости ремонта факса
(п. п. 12, 15, 18 ПБУ 18/02). Отложенные налоговые
обязательства следует отразить записью:
Дебет 77, Кредит 68 - 360
руб. (1500 x 24%).
Для документирования
операций с основными средствами
организация должна использовать формы
первичной документации по учету
основных средств, утвержденные Постановлением
Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для
целей налогового учета основных
средств организации могут
При поступлении
основных средств в организацию
создается приемочная комиссия, в
которую входят руководитель, бухгалтер,
а также лицо, ответственное за
сохранность поступающего основного
средства.
Если основное средство
полностью готово к эксплуатации,
то прием его к бухгалтерскому
учету осуществляется на основе актов
о приеме-передаче объекта основных
средств по установленным унифицированным
формам. По приобретенной мебели на
первоначальную стоимость 297 000 руб. следовало
составить акт о приеме-
Отсутствие составленного
акта свидетельствует о
Поскольку мебель не
была передана в эксплуатацию, факт
начисления амортизации с июля по
декабрь в сумме 29 700 руб. (297 000 / 5 лет
/ 12 мес. x 6 мес.) документально не обоснован.
Соответственно, расходы в сумме начисленной
амортизации не могут быть признаны в
бухгалтерском и налоговом учете.
Основным аналитическим
регистром учета основных средств
является инвентарная карточка учета
основных средств (форма N ОС-6). Карточка
составляется на каждый объект или
группу основных средств при их постановке
на учет в одной из следующих форм:
- по форме N ОС-6
- заполняется на отдельный
- по форме N ОС-6а
- заполняется при приеме группы
однородных объектов основных
средств;
- по форме N ОС-6б
- для учета объектов основных
средств на малых предприятиях.
Эти формы заполняются
на основе актов приема-передачи по
формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией
организации, и в них фиксируется
факт ввода основного средства в
эксплуатацию. В карточки заносят
основные сведения по поступившему основному
средству: инвентарный номер, первоначальную
стоимость для целей
Кроме того, в инвентарную
карточку заносится информация обо
всех перемещениях основных средств: внутреннем
перемещении, ремонте, модернизации; при
выбытии объекта - причина выбытия,
дата списания с учета, сумма начисленной
амортизации, номера актов о списании
объектов основных средств по форме
N ОС-4 (N ОС-4а, N ОС-4б). При значительном
изменении качественных и количественных
показателей в характеристике объекта
в результате реконструкции прежнюю
инвентарную карточку в случае невозможности
отразить в ней все показатели,
характеризующие
Заключение
Несмотря на значительное
число публикаций по вопросам техники
аудита, в настоящее время очевидна
необходимость систематизации и
обсуждения подходов к разработке методик
выполнения аудиторских проверок (аудиторских
программ), способов организации информационного
фонда аудита. Результативности информационно-методического
обеспечения аудиторских работ
способствует динамический характер его
создания и корректировки по мере
развития нормативно-правовой базы, определяющей
порядок совершения, налогообложения
и бухгалтерского учета финансово-хозяйственных
операций. Формированию аудиторской
программы, как известно, предшествует
определение состава
Роль основных средств
в процессе труда определяется тем, что
в своей совокупности они образуют производственно-техническую
базу и определяют производственную мощь
предприятия.
Библиографический
список
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации (части первая, вторая
и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа
1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта,
14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября,
23 декабря 2003 г.);
2. Налоговый кодекс
Российской Федерации - часть первая от
31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5
августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30
марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29
декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа,
27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая,
24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая,
6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря
2003 г., 5 апреля 2004 г.)
3. Федеральный закон
«Об аудиторской деятельности»
от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
4.Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21
ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп.
от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г.,
10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.);
5. Положение по
бухгалтерскому учету «Учет
6. Методические указания
по бухгалтерскому учету
7. Методические указания
по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств (утв.
приказом Минфина РФ от 13 июня
1995 г. № 49)
8. План счетов
бухгалтерского учета
9. Письмо Госкомстата
РФ «Об учете основных фондов»
от 6 марта 2003 г. № МС-10-23/869
10. Письмо Минфина
РФ «Об особенностях
11. Письмо Минфина
РФ «О списании объектов
12. Унифицированные
формы первичной учетной
13. Алборов Р.А. Аудит
в организациях промышленности, торговли
и АПК. Учебное пособие - М: «Дело и Сервис»,
2003. - 412 с.
14. Анализ хозяйственной
деятельности : Учебник / Н.А. Русак и др.;
Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Вышая
школа, 2003. - 322 с.
15. Аудит. Учебник
для вузов / Под ред. Проф. В.И. Подольского.
- М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2003. - 562 с.
16. Аудит: Учебник
/ Под ред. М.В. Мельник. - М.: Экономист, 2004.
- 412 с.
17. Басовский Л.Е., Басовская
Е.Н. Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М,
2004. - 340 с.