Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 04:29, курсовая работа

Описание

Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнеров при полной ответственности за результаты своей деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Перечень, классификация, отнесение отдельных объектов к основным средствам
1.2 Первоначальная стоимость основных средств и их аудит
1.3 План и программа проведения аудита основных средств
2. Аудит организации учета основных средств
3. Типичные ошибки в документировании движения основных средств
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.11 Кб (Скачать документ)

Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся  к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде  перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Поскольку в рассматриваемой ситуации период совершения ошибки известен, организация, в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ, представляет в налоговый орган уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2008 г., отражает записью декабря 2008 г. в бухгалтерском учете доначисление авансового платежа по налогу на имущество, а также начисляет и уплачивает сумму пени. 

Организация может  признать расход по уплате налога на имущество  в составе прочих операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Активы, в отношении  которых выполняются условия, предусмотренные  п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной  политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ). 

Резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств  создается организацией в целях  равномерного включения указанных  расходов в издержки производства или  обращения отчетного периода (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок создания резерва в  бухгалтерском учете регулируется п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. В частности, решение об образовании  резерва расходов на ремонт основных средств принимается с учетом данных о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств и сметы на проведение ремонтов. 

В примере 2 организация  отремонтировала факс, относящийся  в соответствии с названными критериями к объектам основных средств, но в  силу абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 (первоначальная стоимость актива не превышает лимит, установленный учетной политикой организации) отраженный в составе МПЗ, т.е. при принятии к учету принтера организация руководствовалась нормами ПБУ 5/01. Согласно этим нормам расходы на ремонт факса не могут быть списаны за счет созданного в бухгалтерском учете резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, а должны учитываться в общеустановленном порядке. 

Расходы на ремонт для  целей бухгалтерского учета являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). В связи с этим следовало составить записи: 

Дебет 26, Кредит 60 - 1500 руб. - отражена стоимость услуг по ремонту, 

Дебет 19, Кредит 60 - 270 руб. - отражен НДС, предъявленный  сторонней организацией. Сумма НДС, предъявленная сторонней организацией, принимается к вычету в общеустановленном  порядке при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). 

Создание и использование  резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств в налоговом  учете производится в порядке, установленном  п. 2 ст. 324 НК РФ. Если налогоплательщик создает этот резерв, то сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств  указанного резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК РФ). 

В налоговом учете  факс относится к основным средствам (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), т.е. фактические  затраты на его ремонт должны быть списаны за счет суммы образованного  резерва (п. 3 ст. 260 НК РФ). 

В рассматриваемой  ситуации в налоговом учете величина резерва на ремонт основных средств  формируется в том числе в отношении активов, которые в бухгалтерском учете учтены в составе МПЗ. Соответственно, фактические затраты на ремонт факса в налоговом учете признаются в составе расходов через отчисления в названный резерв. В бухгалтерском учете фактические затраты на ремонт факса учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в периоде их осуществления. 

Сумма резерва, формируемого в налоговом учете, превышает  сумму резерва, создаваемого в бухгалтерском  учете. По мере формирования резервов организация должна признать налогооблагаемую временную разницу в размере превышения суммы расходов, признаваемых в налоговом учете, над суммой расходов, признаваемых в бухгалтерском учете, т.е. в размере 1500 руб. Данной налогооблагаемой временной разнице соответствует отложенное налоговое обязательство, которое уменьшается в рассматриваемом случае при признании расхода в виде стоимости ремонта факса (п. п. 12, 15, 18 ПБУ 18/02). Отложенные налоговые обязательства следует отразить записью: 

Дебет 77, Кредит 68 - 360 руб. (1500 x 24%). 

Для документирования операций с основными средствами организация должна использовать формы  первичной документации по учету  основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для  целей налогового учета основных средств организации могут использовать данные, содержащиеся в первичных  учетных документах, а также в  регистрах бухгалтерского учета. Для  совмещения бухгалтерского и налогового учета можно ввести в утвержденные формы данные для налогового учета. 

При поступлении  основных средств в организацию  создается приемочная комиссия, в  которую входят руководитель, бухгалтер, а также лицо, ответственное за сохранность поступающего основного  средства. 

Если основное средство полностью готово к эксплуатации, то прием его к бухгалтерскому учету осуществляется на основе актов  о приеме-передаче объекта основных средств по установленным унифицированным  формам. По приобретенной мебели на первоначальную стоимость 297 000 руб. следовало  составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме N ОС-1. В  акт заносят, в частности, полное наименование объекта согласно технической  документации, название организации-изготовителя, место приемки, первоначальную стоимость  для целей бухгалтерского учета (при наличии соответствующей  графы - и для целей налогового учета) на дату принятия, срок полезного  использования, способ начисления амортизации  и другие технические данные. После  подписания акта приема-передачи он передается в бухгалтерию вместе со всей технической  документацией и бухгалтерия ставит объект основных средств на учет. 

Отсутствие составленного  акта свидетельствует о неправомерном  принятии объекта к учету по первоначальной стоимости. Эту ситуацию можно расценивать  так, что объект не готов к эксплуатации. 

Поскольку мебель не была передана в эксплуатацию, факт начисления амортизации с июля по декабрь в сумме 29 700 руб. (297 000 / 5 лет / 12 мес. x 6 мес.) документально не обоснован. Соответственно, расходы в сумме начисленной амортизации не могут быть признаны в бухгалтерском и налоговом учете. 

Основным аналитическим  регистром учета основных средств  является инвентарная карточка учета  основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или  группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм: 

- по форме N ОС-6 - заполняется на отдельный поступивший  объект основных средств; 

- по форме N ОС-6а  - заполняется при приеме группы  однородных объектов основных  средств; 

- по форме N ОС-6б  - для учета объектов основных  средств на малых предприятиях. 

Эти формы заполняются  на основе актов приема-передачи по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией организации, и в них фиксируется  факт ввода основного средства в  эксплуатацию. В карточки заносят  основные сведения по поступившему основному  средству: инвентарный номер, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета), срок полезного использования для  бухгалтерского (налогового) учета, способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете. 

Кроме того, в инвентарную  карточку заносится информация обо  всех перемещениях основных средств: внутреннем перемещении, ремонте, модернизации; при  выбытии объекта - причина выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной  амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N ОС-4а, N ОС-4б). При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта  в результате реконструкции прежнюю  инвентарную карточку в случае невозможности  отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. На оборотной стороне карточки указывается  техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии в  течение срока использования  объекта. 
 

Заключение 

  

Несмотря на значительное число публикаций по вопросам техники  аудита, в настоящее время очевидна необходимость систематизации и  обсуждения подходов к разработке методик  выполнения аудиторских проверок (аудиторских  программ), способов организации информационного  фонда аудита. Результативности информационно-методического  обеспечения аудиторских работ  способствует динамический характер его  создания и корректировки по мере развития нормативно-правовой базы, определяющей порядок совершения, налогообложения  и бухгалтерского учета финансово-хозяйственных  операций. Формированию аудиторской  программы, как известно, предшествует определение состава аудиторских  работ. Аудиторские работы как совокупности аудиторских процедур, обеспечивающих проверку хозяйственных операций с  объектами финансово-хозяйственной  деятельности для достижения целей  аудита, можно классифицировать по таким признакам, как объекты (группы объектов), хозяйственные операции (группы, подгруппы и виды хозяйственных  операций), цели аудита .  

Роль основных средств в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.  
 

Библиографический список 

  

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.); 

2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля 2004 г.)  

3. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ  

4.Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.); 

5. Положение по  бухгалтерскому учету «Учет основных  средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом  Минфина РФ от 30 марта 2001 г.  № 26н  

6. Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств: Утв. приказом Минфина  РФ от 13 октября 2003 г. № 91н  

7. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв.  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)  

8. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция  по его применению: Утв. приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г.  № 94н (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)  

9. Письмо Госкомстата  РФ «Об учете основных фондов»  от 6 марта 2003 г. № МС-10-23/869  

10. Письмо Минфина  РФ «Об особенностях рассмотрения  условий для целей принятия  активов к бухгалтерскому учету  в качестве основных средств»  от 4 февраля 2002 г. N 16-00-14/30  

11. Письмо Минфина  РФ «О списании объектов основных  средств стоимостью до 10000 рублей за единицу» от 18 октября 2002 г. № 16-00-14/403 

12. Унифицированные  формы первичной учетной документации: Утв. постановлением Госкомстата  РФ от 21 января 2003 г. № 7  

13. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебное пособие - М: «Дело и Сервис», 2003. - 412 с. 

14. Анализ хозяйственной  деятельности : Учебник / Н.А. Русак и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Вышая школа, 2003. - 322 с.  

15. Аудит. Учебник  для вузов / Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2003. - 562 с. 

16. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. - М.: Экономист, 2004. - 412 с. 

17. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 340 с. 

Информация о работе Аудит основных средств