Аудит подоходного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:12, контрольная работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение методики проведения аудита учета расчетов с персоналом по удержанию НДФЛ, его отражение в аудиторском заключении с целью повышения уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, сущность налога на доходы физических лиц 4
1.1. Сущность, значение налогов 4
1.2. Характеристика НДФЛ 8
2. Цель и методика аудита НДФЛ 12
2.1. Цель, задачи, нормативное регулирование аудита НДФЛ 12
2.2. Планирование проверки учета расчетов по НДФЛ 15
Заключение 22
3.Расчетная часть………………………………………………………………...23
Литература……………………………………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

Аудит подоходного налога, Н-46444.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

      3000 руб. – предоставляются «Чернобыльцам», инвалидам Великой Отечественной войны.

      На  основании п. 2 ст. 218 НК РФ, если налогоплательщик имеет право более чем на один стандартный налоговый вычет, ему предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

      Учет операций, связанных с НДФЛ ведется на счете 68.1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц «. Начисленные налога отражаются записью по дебету счетов расчетов с персоналом (70, 75, 76) и кредиту счета 68.1. При уплате налога в бюджет в учете делается запись: Дт 68.1 Кт 51. Суммы пеней и штрафа за нарушение законодательства в учете отражаются по дебету счета 91.2 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68.15.

 

2. Цель и методика  аудита подоходного  налога

2.1. Цель, задачи, нормативное  регулирование аудита  подоходного налога

 
 

      Целью аудита НДФЛ является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы выразить мнение о достоверности и  порядке  ведения бухгалтерского учета НДФЛ.

         К   числу   основных  комплексов  задач,  которые  необходимо проверить при аудите учета НДФЛ относятся следующие:

  • оценка системы внутреннего контроля по учету расчетов по налогам и сборам;
  • оценка состояния синтетического и аналитического учета в проверяемом периоде;
  • подтверждение законности производимых расчетов;
  • оценка правильности, полноты и своевременности отражения в учете операций по учету расчетов по НДФЛ;
  • проверка соблюдения норм действующего законодательства в части учета расчетов по НДФЛ;
  • проверка правильности оформления первичных документов;
  • проверка качества проведения инвентаризации расчетов, проверка соблюдения организацией налогового законодательства.

      Объектом  аудита учета расчетов по НДФЛ является организация учета расчетов по подоходному налогу на предприятии, а именно организация учета возникновения и погашения задолженности, документальное оформление расчетов по НДФЛ, а также достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения информации о расчетах.

    Основными источниками информации для аудита учета расчетов по НДФЛ являются:

    1. Юридическая документация:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • учетная политика.

    2. Первичные учётные документы:

  • справки расчеты 2-НДФЛ и др.

    3. Регистры  учёта:

    • Карточки и анализ счета 68;
    • Оборотно-сальдовая ведомость.

    4. Бухгалтерская отчётность:

  • ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • Налоговые декларации.

    Аудитор при проведении аудиторской проверки руководствуется:

  • нормативными документами по бухгалтерскому учёту, в том числе ФЗ «О бухгалтерском учете», основными ПБУ, Планом счетов, Налоговым кодексом РФ;
  • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ, в котором определены понятие, цели, задачи аудита, аудиторской деятельности;
  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, в частности:
  • Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» раскрывает порядок составления аудиторского заключения;
  • Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» определяет порядок отражения модифицированного мнения;
  • Правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает цель, общие принципы, объем аудита;
  • Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита» раскрывает форму и содержание рабочих документов, определяет требования к конфиденциальности, сохранности информации;
  • Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» определяет порядок планирования работы, раскрывает понятие и содержание плана  и программы аудита и порядок внесения изменений в эти документы;
  • Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите» определяет понятие существенности, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, порядок оценки последствий искажений;
  • Правило (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» определяет процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, порядок понимания деятельности аудируемого лица;
  • Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка» раскрывает основные определения, подходы к выборочной проверке, порядок построения выборки, требования к объему выборки, порядок проведения аудиторских процедур, порядок и причины ошибок;
  • правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора. Внутрифирменные стандарты аудита формируют документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией для обеспечения эффективности практической работы, ее адекватности требованиям внешних правил (стандартов) аудиторской деятельности. Целью разработки внутрифирменных стандартов является унификация принципов и подходов аудиторской фирмы и аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, к порядку организации оказания аудиторских и сопутствующих услуг, организации и применению внутрифирменного контроля качества аудита в соответствии с федеральными и международными стандартами. Аудиторская организация должна сформировать пакет внутрифирменных стандартов, отражающих ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.

2.2. Планирование проверки учета расчетов по НДФЛ

 
 

    Перед проведением аудита необходимо ознакомиться в достаточной мере с деятельностью проверяемого субъекта. Именно поэтому планирование следует рассматривать как необходимый этап аудиторской проверки, так как от качества его выполнения зависит достоверность и эффективность всей последующей проверки. Как правило, планирование осуществляется в следующей последовательности:

    • понимание деятельности аудируемого лица;
    • оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
    • оценка аудиторского риска;
    • расчет уровня существенности;
    • построение аудиторской выборки;
    • разработка общего плана и программы аудита.

    Для осуществления понимания деятельности аудируемого лица необходимо провести беседы с руководством компании с целью выяснить ожидания клиента, изучить отчеты службы внутреннего контроля, материалы налоговых проверок.

    В процессе оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля необходимо изучить и оценить основные принципы организации учета и документооборота на предприятии, закрепленные в учетной политике, определить роль вычислительной техники в ведении учета, изучить структуру, функции бухгалтерии.

    Далее проводится оценка системы внутреннего  контроля. Среда, в которой осуществляется деятельность предприятия и система внутреннего контроля – это совокупность способов и методов, принятых руководством клиента для достижения следующих целей:

  • обеспечение сохранности активов (инвентаризация, охрана);
  • обнаружение, предотвращение и исправление бухгалтерских ошибок (повышение квалификации, справочная система, условия труда и т.д.);
  • своевременная подготовка достоверной бухгалтерской отчетности.

    Оценка  СВК на предприятии проводится на основе тестирования (см. табл. 2).

    Таблица 2

    Оценка  системы СВК

Вопрос Да Нет Примечания
1 Организационная структура предприятия соответствует  масштабам, специфике и целям  деятельности?      
2 Структура бухгалтерии  соответствует объемам работ?      
3 Квалификация  персонала, в частности сотрудников  бухгалтерии, высокая?      
4 На предприятии на регулярной основе осуществляется оценка финансового положения, кризисных явлений, рисков хозяйственной деятельности?      
5 В организации  создана ли комиссия для проведения инвентаризаций?      
6 Инвентаризации  расчетов по налогам и сборам проводятся достаточно часто?      
7 Результаты  инвентаризации оформляются в соответствии с законодательством?      
8 На предприятии  учет, в частности расчетов по налогам и сборам, автоматизирован, программа настроена в соответствии с законодательством и учетной политикой?      
9 Бухгалтерская программа лицензирована?      
10 У предприятия  имеются все необходимые первичные  документы, такие справки расчеты налогов и др.?      
11 Документы содержат все обязательные реквизиты?      
Продолжение таблицы 2
12 Утвержден и  соблюдается ли график документооборота?      
13 Сотрудники  бухгалтерии проверяют правильность и законность операций по учету расчетов с бюджетом?      
14 На предприятии  создана служба осуществляющая внутренний контроль?      
15 На предприятии  разработаны и утверждены должностные инструкции, в них определены обязанности по осуществлению контроля?      
  Итого      
 

      Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов. Общий  итог подводится по всем разделам. Далее рассчитывается «процент эффективности».

      Количество  ответов «Да»

                                             % = ------------------------------------   * 100%                         (1)

       Количество вопросов 

      Ориентируясь  на рекомендуемые параметры оценки системы внутреннего контроля (см. табл. 3) и процент эффективности, полученный по итогам тестирования, оценка системы внутреннего контроля может быть определена как «неэффективная», «эффективная» или «высоко эффективная».

      Таблица 3

      Критерии  оценки системы внутреннего контроля

Оценка Процент эффективности
Неэффективная 0 – 45
Эффективная 46 – 75
Высоко  эффективная 75 – 100
 

    На  следующем этапе выполним оценку аудиторского риска. Аудиторский риск – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что отчетность содержит ошибки и искажения когда на самом деле их нет. Рассмотрим, как определяется аудиторский риск.

                                     Ра = Рси * Рня,                                  (2)

    Где Ра – аудиторский риск;

    Рси – риск существенного искажения;

    Рня – риск необнаружения.

                                  Рси = Рнеот * Рсвк,                               (3)

    Где Рнеот – неотъемлемый риск;

    Рсвк  – риск системы внутреннего контроля.

                                   Рсвк = 1 – Эсвк,                                   (4)

    Где Эсвк – эффективность системы  внутреннего контроля.

    Оценим неотъемлемый риск на основе тестирования факторов риска (см. табл. 4).

      Таблица 4

      Вопросник для оценки неотъемлемого риска6

Вопрос Ответ
1 Предприятие осуществляет экспортно-импортную деятельность, в частности в неблагополучные регионы?  
2 Предприятие занимается фьючерсной торговлей?  
3 Нормативное регулирование деятельности предприятия сложное?  
4 Есть ли у  предприятия ограничения возможностей привлечения средств?  
5 В сфере торговли есть предпосылки к дестабилизации положения, кризисные явления?  
6 У предприятия существует зависимость от ограниченного круга поставщиков?  
7 Планируется ли в ближайший год разработка и внедрение новых видов деятельности?  
8 Планируется ли перемещение деятельности в другие регионы?  
9 Предполагается  ли на предприятии реорганизация?  
10 Присутствуют  ли на предприятии сложные схемы объединения или совместной деятельности?  
11 Есть ли  на предприятии сложные финансовые расчеты, предполагающие обязательства, не отражаемые в его отчетности?  
12 На предприятии  есть операции со связанными сторонами?  
13 В организации  существует нехватка высококвалифицированного персонала, особенно в области учета?  
14 За последний  год на предприятии происходила смена руководства?  
15 За последний  год происходили серьезные изменения  в информационных системах?  
16 Есть ли на предприятии  искажения, допущенные в прошлые периоды, значительный объем корректировок в конце отчетного периода?  
Продолжение таблицы 4
17 Есть ли на предприятии  сложные, не стандартные операции?  
18 В течение последнего года в учетную политику вносились  серьезные изменения?  
19 Есть ли на предприятии  бухгалтерские проводки, предполагающие сложные многоступенчатые расчеты  параметров?  
20 Встречаются ли на предприятии события, которые  сопряжены с существенной неопределенностью  стоимостных параметров, например, оценочные показатели  

Информация о работе Аудит подоходного налога