Аудит продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

Выпуск и продажа готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, его способность к расширению производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.

Работа состоит из  1 файл

1 часть.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

несоответствие оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации; [19,стр.668]

нарушение установленного в компании порядка оформления договоров поставки;

включение в состав готовой продукции незавершенного производства;

применение различных методов учета реализации продукции; [14,стр.217]

несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения; [16,стр.158]

несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции и ее отклонений от ее стоимости по учетным ценам; [14,стр.218]

отражение на балансе организации продукции, выработанной ею из давальческого сырья;

отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам;

ошибки в проведении инвентаризации готовой продукции;

неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции; [19,стр.668]

неправильная корреспонденция счетов;

наличие сальдо по счету 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции и др. [14,стр.218]

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудита продажи готовой продукции

              При проведении аудита готовой продукции и ее реализации используются следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года  № 129-ФЗ (в ред. фз № 183-ФЗ от 03.11.2006; №261-ФЗ от 23.11.2009; №243-ФЗ от 28.09.2010). В данном документе дается понятие бухгалтерского учета, определяются его объекты и основные задачи, дается представление о том, как должен быть организован бухгалтерский учет в организации.[1] Также этим законом устанавливаются основные требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, например, то, что оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.[23]

2. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011). Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Участниками отношений в области аудиторской деятельности выступают аудитор и аудиторская организация. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" определяет условия, при которых организации подвергаются обязательному аудиту, ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Также данным законом определяются:

права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора;

права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг. [2]

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Что касается готовой продукции, то в данном положении дается понятие стоимости изготовления - это фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества. Также определенно, что готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. [3]

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. [4]

5. Положение по Бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации.

В соответствии с данным положением готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)) исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации. [6]

6. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, а именно:

Правило (стандарт) N 1 «Цель и основные принципы аудита» определяет единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

Правило (стандарт) N 2 «Документирование аудита» устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита» устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

Правило (стандарт) N 4 «Существенность в аудите» устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Правило (стандарт) N 5 «Аудиторские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

Правило (стандарт) N 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту.

Правило (стандарт) N 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Правило (стандарт) N 9 «Связанные стороны» устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.

Правило (стандарт) N 10 «События после отчетной даты» устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты.

Правило (стандарт) N 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.

Правило (стандарт) N 12 «Согласование условий проведения аудита» устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом, к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора  в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

Правило (стандарт) N 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Правило (стандарт) N 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица.

Правило (стандарт) N 16 «Аудиторская выборка» устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств. [9]

7. План счетов бухгалтерского учёта и инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. [10]

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н). Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Информация о работе Аудит продажи продукции