Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……..3
1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с
персоналом по оплате труда ………………………………………………………5
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «Грин Дей». ………………………………………………………………...14
2.1 Местоположение, правовой статус организации. ………………………….14
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации ….15
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………...16
3.1. Цели, задачи и объекты аудита ………………………………………….….16
3.2 Планирование аудита ………………………………………………………...19
3.2.1. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………. ….27
Литература ………………………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_po_auditu.docx

— 62.70 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Грин Дей».

2.1 Местоположение, правовой статус организации.

ООО «Грин Дей» создана  2 сентября 2001 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Организация находится по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова 124.

ООО «Грин Дей» представляет собой коммерческую организацию, занимающейся оптовой торговлей и предлагает огромный выбор компьютеров, оргтехники и периферийного оборудования от ведущих мировых производителей, программное обеспечение, бытовую технику.

  ООО «Грин Дей» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :

· имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе;

· может быть истцом и  ответчиком в суде;

· несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

· может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии  лицензии;

· вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;

· имеет круглую печать;

· имеет штампы, бланки, эмблему.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов  и других обязательных платежей.

Учетная политика организации  соответствует нормативным актам  РФ в области бухгалтерского учета  и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.

 

 

2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации

Основной целью деятельности ООО «Грин Дей», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации оптовая торговля.

Количество работающих в  Обществе с Ограниченной Ответственностью "Грин Дей" составляет 37 человек. Ниже приведено количество единиц персонала:

директор ООО (1), заместитель директора (1), главный бухгалтер (1), бухгалтер (1), бухгалтер-кассир (1),  руководитель отдела логистики (1),  логист (2), водитель-экспедитор (3),  заведующий складом (1), кладовщик (8), оператор-склада (2), руководитель отдела снабжения (1), менеджер по закупу (3), руководитель отдела сбыта (1), старший менеджер по продажам (1),  менеджер по продажам (7),  руководитель отдела рекламы (1),  менеджер по рекламе.

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется в соответствии с  Федеральным законом о бухгалтерском  учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский  учет ведется на основании принятого  положения. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с разработанным  планом счетов и учетной политики общества.

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности. Своевременное  получение учетной информации о  финансово - хозяйственной деятельности фирмы позволяет руководителям  оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических  показателей работы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит расчетов  с персоналом по оплате труда 

3.1. Цели, задачи  и объекты аудита

Аудит представляет собой  осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета  и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово - хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.

Согласно Федеральному закону №119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской  деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Цель аудита учета труда и заработной платы - основывается на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета труда  и заработной платы, относятся следующие:

1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

6. сводные расчеты по заработной плате;

7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;

8. расчеты по депонированной заработной плате.

Объектами аудита учета труда  и заработной платы являются первичная  информация, в качестве которых в  основном используются унифицированные  формы первичной документации, а  также регистры бухгалтерского учета  и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда  и заработной платы являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц  всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного  хозяйства. Так, по учету личного  состава используются следующие  формы:

    • Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
    • Личная карточка (ф. №Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
    • Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
    • Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
    • Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования  рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Независимо от формы первичные  документы содержат в себе, как  правило, следующие реквизиты: место  работы (цех, участок, отделение); время  работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени  и расценки за единицу работы; сумму  заработной платы рабочих; шифры  учета затрат, на которые относится  начисленная заработная плата.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и  № 10 (при журнально-ордерной форме  учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Планирование  аудита

Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской  проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и  тактики, составление общего плана  аудиторской проверки, разработка аудиторской  программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

1. предварительное планирование;

2. подготовка и составление  общего плана;

3. подготовка и составление  программы.

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО  «Грин Дей», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «Грин Дей» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять  решения:

1. о принципиальной возможности  аудита бухгалтерской отчетности ООО «Грин Дей»;

2. о принципиальной возможности сотрудничества с ООО «Грин Дей»;

3. о наличии в аудиторской  организации необходимых ресурсов  для качественного аудита бухгалтерской отчетности ООО «Грин Дей».

Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

1. определение цели проверки  у данного клиента и возможного  использования ее результатов;

2. определение отраслевых  особенностей и специфики деятельности ООО «Грин Дей», его организационно-управленческого устройства;

3. знакомство с прежними  аудиторскими заключениями, отчетами  внутренних аудиторов, материалами  налоговых проверок;

4. экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с  состоянием бухгалтерского учета  и системы внутреннего контроля  клиента;

5. оценка собственной  способности аудитора к выполнению  работы с точки зрения наличия  подготовленного персонала, знания  специфики отрасли, особенностей  её законодательного регулирования  и т.д.

В общем плане аудита предусматриваются  сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и  аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская  организация определяет способ проведения аудита на основании результатов  предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия  и действенности аудита аудитор  может предварительно согласовать  свой план с клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1 Оценка системы  внутреннего контроля расчетов  с персоналом по оплате труда.

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой  организацией, для чего изучают учредительные  документы, вид деятельности, учетную  политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ООО «Грин Дей», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда