Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Все эти предпосылки привели
к возникновению общественной потребности
в услугах независимых
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Выбор темы был обусловлен ее актуальностью, которая заключается в том, что расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
В соответствии с актуальностью выбранной темы целью курсовой работы является определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предметом исследования послужили нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования - ООО «Славимед».
В процессе исследования будет решен ряд задач:
- определить сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализировать процесс организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Славимед»;
- по стандартной методике провес
- выявить ошибки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
- предложить мероприятия по устранению выявленных недочетов.
Данная работа имеет практическую значимость, так как все выводы и предложения могут быть использованы в деятельности ООО «Славимед» для оптимизации расчетных операций и улучшения деятельности организации в целом.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения 1.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
В настоящее время система
Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России представлено в приложении 1.
В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в табл. 1.
Таблица 1 - Система нормативного регулирования аудита в России
Уровень |
Документы |
Органы принимающие документы |
1 уровень |
Федеральные законы, кодексы, указы |
Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ |
2 уровень |
Постановления, приказы |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин
РФ, Департамент регулирования |
3 уровень |
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин
РФ, Департамент регулирования |
4 уровень |
Внутренние стандарты |
Профессиональные аудиторские объединения |
5 уровень |
Внутрифирменные стандарты |
Аудиторские организации |
Первый уровень - Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) 3.
На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Это концептуальный документ, в котором
сосредоточены правовые и нормативные
положения аудиторской
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности. К документам такого уровня относится информационное сообщение Минфина РФ «О прекращении лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года».
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все аспекты аудиторской
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы 4.
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту. Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
Все аспекты аудиторской деятельнос
Таблица 2 - Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности
№ российского стандарта |
Наименование стандарта | |
1 |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
2 |
Документирование аудита | |
3 |
Планирование аудита | |
4 |
Существенность в аудите | |
5 |
Аудиторские доказательства | |
6 |
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности | |
7 |
Внутренний контроль качества работы в аудите | |
8 |
Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом | |
9 |
Аффилированные лица | |
10 |
События после отчетной даты | |
11 |
Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица | |
12 |
Согласование условий | |
13 |
Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита | |
14 |
Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита | |
15 |
Понимание деятельности аудируемого лица | |
16 |
Аудиторская выборка |
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»