Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Работа состоит из  1 файл

Бурчевская Аудит.doc

— 565.00 Кб (Скачать документ)

Аналитическая процедура – разновидность  аудиторской процедуры, представляющая собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансово-экономических  показателей отчетности с целью выявления неверно отраженных в учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин ошибок.

Документально оформляется программа  аудита, обозначается номером или  кодом каждая проводимая аудиторская  процедура, чтобы в процессе работы имелась возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах 13.

Программа аудита по мере необходимости  уточняется и пересматривается в  ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита документально фиксируются. Программа аудита учета производственных запасов в ООО «Славимед» представлена в приложении 6.

2.4.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры

 

Аудитор на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять  решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые ему необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется.

Виды аудиторских доказательств

1. Аудиторские доказательства могут  быть внутренними, внешними и  смешанными.

2. Аудиторские доказательства могут  быть прямыми и обратными.

3. Аудиторские доказательства могут  быть личными (объяснения) и вещественными.

4. Аудиторские доказательства могут быть устными и письменными. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.

Источниками получения  аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:

  • первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
  • регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
  • сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
  • результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
  • бухгалтерская отчетность.

Качество доказательств зависит  от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. Независимо от вида аудиторских доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор  использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов 14.

При проверке расчетов с поставщиками, покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства»  в ООО «Славимед» были использованы следующие методы аудиторской проверки:

  • устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;
  • проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.
  • прослеживание проводилось для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.
  • аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.

Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных  операций, их соответствие нормативным  документам  и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Источниками информации для проведения аудиторской проверки расчетов являются:

  • приказ об учетной политике;
  • договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;
  • счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);
  • книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;
  • аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
  • журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления  оборотного баланса.
  • акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;
  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» 15.

2.4.4 Аудиторское заключение

 

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как - либо иначе. Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в  себя:

  • сведения об аудиторе;
  • сведения об аудируемом лице;
  • вводную часть
  • часть, описывающую объем аудита;
  • часть, содержащую мнение аудитора.

Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.

Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую  и итоговую.

Таблица 5 - Структура аудиторского заключения

Вводная часть

Часть, описывающая объем аудита

Часть, содержащая мнение аудитора

- Период, за который проводится  проверка.

- Состав проверяемой отчетности.

 

- Цель аудиторской проверки.

- Обязанности аудитора по договору.

- Ответственность руко-водителя  предприятия за подготовку отчетности 

- Нормативная база аудиторской проверки.

- Объем аудита.

- Выборочный метод проверки.

- Описание основных аудиторских  процедур.

- Заявление аудитора о получении  достаточных оснований для выражения  мнения.

- Оценка принципов и порядка  ведения бухгалтерского учета  и составление отчетности в организации.

- Мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности.


 

В данном случае нами представлен  итог проведенной проверки.

В ходе проверки выявлены упущения и  нарушения (табл. 6)

Таблица 6 - Характер, виды и оценка выявленных нарушений

№ п.п.

Виды и характер выявленных нарушений

Оценка влияния нарушений

На достоверность бухгалтерской  отчетности

На налого-обложение

На соблюдение законодательства

1.

Неполное заполнение реквизитов в  договорах поставки товаров

     

2.

Первичные документы расчетов с  покупателями и заказчиками встречающиеся  неунифицированной формы

   

Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132

3.

Отсутствие картотеки хранения первичных документов в архиве

   

Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений)

4.

Отсутствие актов о выделении  документов к уничтожению

     

 

Продолжение таблицы 6

5.

Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

   

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)

6.

Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с банком

Возможная недостоверность учета  и отчетности

   

7.

Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС

Недостоверность отчетности по НДС

Непра-вильное исчисле-ние НДС

1)Гражданский кодекс РФ. Часть  вторая. Принят законом от 26.01.1996г.  №14-ФЗ.

2)Налоговый кодекс РФ. Часть  вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г. №  117-ФЗ.

3)Методические рекомендации по  применению главы 21 «Налог на  добавленную стоимость» часть  вторая НК РФ, утвержденные приказом  МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447


 

Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи готовой продукции отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.

1. Отражение в качестве выручки  только фактически поступивших  сумм.

2. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.

В мае 2010 г. была отгружена покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.03.2010 г. на сумму 41300 рублей.

Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право собственности на продукцию перешло покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация получит оплату, так как это надежные партнеры, постоянные, в течение нескольких лет.

За готовую продукцию была перечислена  оплата частично 35000 рублей.

В ООО «Славимед» в бухгалтерском учете выручка признана на сумму 35000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка признается в бухгалтерском учете полностью, то есть сумма выручки должна быть зафиксирована 41300 рублей.

Неправильные бухгалтерские проводки:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 35000 рублей

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» 

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 6300 рублей

Правильная проводка:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 41300 рублей.

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 7434 рубля.

3. Неверное отражение в финансовом учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»