Аудит с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:04, контрольная работа

Описание

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей для всех расчетных операций последовательности.

Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных peгистров.

Планирование аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Содержание

1. Аудит с поставщиками и подрядчиками…………………………..2

1.2 Проверка оплаты счетов поставщиков и подрядчиков…………..7

2. Практическая часть

Задача№5…………………………………………………………..…11

Вариант № 6 …………………………………………………………18

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная аудит расчетов с поставщиками.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)
 

   Согласно  имеющимся данным, топливо расходуется для изготовления продукции как облагаемой, так и необлагаемой НДС. Таким образом, согласно ст. 170, 171 и 172 необходимо установить долю "входного" НДС принимаемого к вычету, и долю учитываемую в стоимости общих ресурсов.

   Так как по группе общих ресурсов налогоплательщик не может определить, какая их часть  использована в тех и других видах  операций, то распределение сумм НДС  он должен произвести пропорционально. Для этого необходимо составить  специальную пропорцию, позволяющую определить процентное соотношение облагаемых и не облагаемых НДС операций в общем объеме операций. Согласно п. 4 ст. 170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

   Расчет  процентного соотношения выручки:

Показатель Сумма Процент распределения
Выручка облагаемая НДС 1 860 000 66,9
Выручка не облагаемая НДС    920 000 33,1
Общая выручка 2 780 000 100
 

   Таким образом, НДС, уплаченный при приобретении топлива 1 партии, в сумме 72707,79 руб. ((195254,23+24406,78) x 33,1%) организация включает в стоимость топлива, а в сумме 145 195,93 руб. ((195254,23+24406,78) x 66,9 %) принимает к вычету (пп. 1 п. 2 ст. 171, абз. 1, 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

   Таким образом, себестоимость поступивших 120 т топлива составит: 1 084 745,70 + 135 593,22 + 7 364,38 + 72 707,79 = 1 300 411 руб.

   При списании (отпуске) материалов, оцениваемых организацией по средней себестоимости, последняя определяется по каждой группе (виду) запасов как частное от деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

   Средняя себестоимость топлива в январе составит:

10 721 (руб.)

   В январе на производственные нужды было списано 18,2 т, по стоимости 195 122 руб. (18,2 * 10 721), оформленный записью:

   Д-т 20 К-т 10 - 195 122 руб.

   На  конец января осталось 107,3 т на сумму 1 150 363 руб. (107,3 * 10 721).

   16.02.10 поступила  вторая партия топлива  (60 т) по счету-фактуре на сумму  640 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Таким образом, общая стоимость офактуренных поставок составляет  1 920 000 руб, в т.ч. НДС. Если сумма договора – 2 000 000 руб., тогда ОАО «Кременчуг» недовыставленна в счету-фактуре сумма 80 000 руб. Поэтому необходимо уточнить либо сумму договора, либо корректировку счета-фактуры на недостающую сумму.

  16.02.2010 оформлено поступление второй  партии топлива, 15.02.2010 оформлены транспортные расходы на доставку второй партии:

Корреспонденция  счетов  
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
10 60 542 372,88 принята к учету вторая партия топлива по себестоимости
19 60 97 627,12 отражен НДС  по оприходованным ТМЦ
10 60 28 813,56 руб учтены в  себестоимости топлива прямые расходы  на доставку топлива
19 60 5 186,44 отражен НДС  по оприходованным транспортным расходам

 

   28.02.2010 г. учтены в себестоимости второй партии проценты по заемным средствам за февраль:

   Проценты  к уплате (фев) = 1 200 000 * 14% / 365 * 28 = 12 887,67 руб.

   Отражение суммы процентов в себестоимости  топлива оформляется следующей  записью:

Корреспонденция  счетов  
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
10 66 12 887,67 учтена в себестоимости топлива сумма начисленных процентов

   С марта месяца начисленные проценты по заемным средствам следует  отражать на 91 счете, т.к. поставки топлива  уже нет. 

    НДС, уплаченный при приобретении топлива 2 партии, в сумме 34 031,29 руб. ((97 627,12+5 186,44) x 33,1%) организация включает в стоимость топлива, а в сумме 68 782,27 ((97 627,12+5 186,44) x 66,9 %) принимает к вычету (пп. 1 п. 2 ст. 171, абз. 1, 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

   Сформирована  себестоимость поступившего топлива: 542 372,88 + 28 813,56 + 12 887,67 + 34 031,29= 618 105 руб.

Таким образом, средняя себестоимость  топлива в феврале составит:

10 571 (руб.)

   В феврале на производственные нужды  было списано 12,5 т, по стоимости 132 137,5 руб. (12,5 * 10  571), оформленный записью:

Д-т 20 К-т 10 - 132 137,5 руб.

   На  конец февраля осталось 154,8 т на сумму 1 636 391 руб. (154,8 * 10 571).

   Поступлений в марте топлива не было. На производственные нужды было списано 11 т на сумму 116 281 руб. (11 * 10 571).

   С марта месяца начисленные проценты по заемным средствам следует  отражать на 91 счете, т.к. поставки топлива  уже нет.

   На 31.03.2010 г. остаток топлива составит: 143,8 т по себестоимости-

    1 520 110 руб. (143,8 * 10 571).

   Предприятие включило в себестоимость продукции  за 1-й квартал расход топлива  на сумму 495 580 руб.

     Выявленные  ошибки следующим образом влияют на достоверность бухгалтерской  и налоговой отчетности:

     1.  Ошибки в расчете стоимости  списания МПЗ приводят к ошибкам в отражении показателя 210 «Запасы» в бухгалтерском балансе и соответственно влияет на итоговую сумму баланса, а таксе искажает себестоимость проданных товаров, работ, услуг отражаемую в отчете о прибылях и убытках.

     2. Ошибки в определении возмещаемого НДС приводят к неуплате или неполной уплате сумм налога в результате неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) согласно п.1 ст. 122 НК РФ.

   3. Проверка правильности формирования отчётности ф. № 2 «Отчёт о прибылях и убытках». 
 
 

3. Проверка правильности формирования отчётности

    ф. № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

     Вариант № 6  

   Организация ООО «Милена» занимается оптовой  и розничной торговлей строительными  материалами. Согласно учётной политике выручка от продаж признается в бухгалтерском учёте по методу начисления. Деятельность по розничной торговле подпадает под действие специального налогового режима  «ЕНВД».

   За  отчётный период проведены следующие  хозяйственные операции (тыс.руб.):

          Показатели Оптовая торговля Розничная торговля
1. Реализовано  товаров (в ценах реализации) 54 400 12 500
2. Стоимость  товаров по цене приобретения 45 600 7 490
3. Начислена  заработная плата персоналу (без  управленческого) 894 324
4. Обязательные  отчисления в ПФ, ФОМС, ФСС  ? ?
5. Оплачено  за аренду помещений - 243
6. Расходы  по ремонту помещений,  выполненные  специализированной организацией (с НДС 18 %); 205,8 569,9
7. Начислена  амортизация по основным средствам 38,2 15,1
 
 

8. Приобретены  товары поставщиков и производителей  на сумму  8100 тыс.руб.( с НДС  18 %);

9. Оплачено  за товары поставщикам  - 595 тыс.руб. ( с НДС 18 %);

10. Представительские  расходы – 36,8 тыс. руб.;

11. Расходы  по аренде транспортных средств – 312 тыс.руб.;

12. Начислена  заработная плата  управленческому  персоналу 375 тыс.руб.;

13. Расходы  по рекламе – 51,8 тыс. руб.; 

14. Услуги  связи и коммунальные расходы  – 493,4 тыс. руб. ( с НДС 18 %);

15. Командировочные  (до 700 руб./сутки) – 760,5 тыс.руб., сверх – 25,4 тыс.руб.

16. Списана  недостача товаров на виновных  лиц – 3,9 тыс.руб.  

   «Отчёт о прибылях и убытках» ООО «Милена» за 1 квартал 2010 г. имеет следующий вид:

Показатели 

за 1 квартал 2010 года

Код стр. За отчётный период За предыдущий период
Доходы  по обычным видам деятельности:

Выручка от продаж

010 58 600 54 300
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 53 090 51 870
Валовая прибыль 029 5 510 2 430
Коммерческие  расходы 030 3 093 2 765
Управленческие  расходы 040 595 220
Прибыль (убыток) от продаж 050 1 822 -555
 
 
 

    Задание:

  1. Обработать приведенные хозяйственные операции по правилам бухгалтерского учёта.
  2. Составить ф.№ 2 «Отчёт о прибылях и убытках» по полученным цифровым данным.
  3. Сравнить построчные данные представленной и составленной Вами  по результатам проверки  формы отчётности.
  4. Дать оценку достоверности представленной  формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» (тыс. руб.) по данным аудируемого лица.
  5. Оценить существенность допущенных ошибок и неточностей.
 
 

Решение: 

   Сформируем  записи по хозяйственным операциям  в бухгалтерском учете. 

   При оформлении хозяйственных операций 1, 2  необходимо учесть, что в соответствии с п.4 ст.346.26, гл. 26.3 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. 

Информация о работе Аудит с поставщиками