Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 00:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий;
· понятие аудиторской деятельности и аудиторского заключения.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Основы организации аудиторской деятельности…………………..…….4
1.1 Понятие аудиторской деятельности………….………………………….4
1.2. Цели и задачи аудита…………………………………………………….7
1.3. Этапы аудиторской проверки…………………………………………..8
1.4. Аудиторское заключение………………………………………….……10
2. Методология аудита субъектов малого предпринимательства………..13
2.1. Понятие малых предприятий…………………….…………………….13
2.2. Особенности аудита малых предприятий……….…………………….14
2.3. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства…………16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемой литературы………………………………………….
· ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
·
преобладающее влияние
Во
время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить следующим
· учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
· руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в. ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;
· вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
· в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
· если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы — завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
· при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В
малых экономических субъектах
дополнительный риск средств контроля
возникает в области использования систем
компьютерной обработки данных.
2.3. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства
При проведении проверки на малых предприятиях аудитору необходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъектов может различаться. В соответствии с действующими нормативными документами малые предприятия сами выбирают форму отчетности, которую они будут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техники проведения проверки этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в порядок проведения проверки.
Если малое предприятие выбрало в соответствии с общеустановленным порядком упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и Федеральным законом РФ № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и приказами МФ РФ о форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Упрощенная
система отчетности для субъектов
малого предпринимательства —
Право
выбора системы отчетности, включая
переход к упрощенной системе
или возврат к принятой ранее,
предоставляется субъектам
Организациям,
применяющим упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
предоставляется право
Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
В
случае выявления искажений
В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений, имеющие место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, а именно:
а)
отклонения от установленных
б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
в) нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;
г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности.
Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:
а) видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;
б) степени существенности выявленных искажений;
в) риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.
Если аудитор не обнаружил нарушений или обнаружил нарушения, которые не влияют на законность функционирования, не наносят ущерб государству, учредителям или акционерам, то он фиксирует это в аналитической части аудиторского заключения и выдает положительное заключение.
При
обнаружении нарушений, влияющих на
законность функционирования или наносящих
ущерб государству, учредителям
или акционерам, аудитор фиксирует
это в аналитической части
аудиторского заключения, предоставляя
организации время для устранения выявленных
нарушений. Если нарушения не исправлены,
то аудитор не вправе выдать положительное
заключение.
Заключение
На малых предприятиях доверие аудитора к эффективности системы внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами по существу.
Особенности, влияющие на порядок проведения аудита малых предприятий, как правило, вызваны ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, а также преобладающим влиянием владельца и(или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.
Во
время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить нескольким потенциальным
факторам риска. Учетные записи могут
вестись нерегулярно; без последовательного
соблюдения формальных требований, что
повышает риск искажений бухгалтерской
отчетности. Руководители экономического
субъекта могут ошибочно предполагать,
что в ходе аудита, предусматривающего
выдачу аудиторского заключения, аудиторская
организация дополнительно окажет сопутствующие
услуги. Вследствие небольшого числа учетных
работников невозможно обеспечить надлежащее
разделение их ответственности и полномочии.
Если малое предприятие осуществляет
большое количество операций за наличные
деньги, возможна ситуация, когда выручка
не фиксируется или занижается, а расходы
завышаются (с целью провести как производственные
затраты средства, направленные на личное
потребление руководящих работников).
Список используемой литературы
Информация о работе Аудит субъектов малого предпринимательства