Аудит учета расчетов с кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудита учета краткосрочной кредиторской задолженности на примере организации ООО Информационно Правовое агентство «Закон» основной вид деятельности которой заключается в предоставлении услуг по сдаче в аренду помещений.
В рамках курсовой работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- детально изучить аудиторскую деятельность: охарактеризовать ее сущность, рассмотреть цели и задачи аудиторской деятельности, а также его виды;
- изучить порядок определения уровня существенности в аудиторской деятельности и оценку аудиторского риска;

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая аудит.docx

— 93.42 Кб (Скачать документ)
 

5. Отчетные показатели

(по  состоянию на 31 декабря 2011 г.)

                                                                                                      тыс.руб.

42                  Показатели Отчетный период

на 31.12.2009 (тыс. руб.)

Отчетный период

31.12.2010 (тыс.  руб.)

Прибыль 112 830 114 250
Выручка от реализации 274 036 333 050
Капитал и резервы 19 630 23 460
Сумма активов 127 500 150 120
Для некоммерческих организаций

Расходы, понесенные организацией

203 800 206 400
 

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 

Экономические условия : средний уровень кризисности, наличие серьезной ценовой конкуренции, насыщенность рынка, длительность производственного цикла, сезонность
Положение данной организации в своей отрасли  и на рынке: в десятке крупнейших
Основные  конкуренты –
Среда внешнего регулирования –
 
 

ВНУТРЕННИЕ  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 

Особенности реализации : организация оказывает бухгалтерские, юридические, реэиторские услуги
Особенности производства –
Особенности закупок –
 

6. Рекомендации по  результатам обследования 

1 Общее впечатление

(Целесообразно  ли работать с  этим клиентом)

Да
2 Вероятность оплаты клиентом стоимости оказанных  услуг Высокая               (  +   ) 

Средняя               (   -  ) 

Низкая                 (  -   )

3 Оценка  объема работ
    Количество  человек Количество  чел.-дней Почасовая

ставка 

Сумма
           
  Руководитель  группы
  Старший аудитор 1 6 260 12480
  Аудитор 1 6 200 9600
  Помощник аудитора
  Ассистент
  Юрист
  Специалист  по экономическому анализу
  Специалист  по управленческому учету
  Всего 2 12 460 22080
4 Предпочтительные  сроки работы с точки зрения

Клиента

с «15»марта _2011 г. по «24»_марта _  _2011_ г.
5 Рекомендации  по привлечению к работе сторонних  экспертов в каких-либо областях

(Учесть  информацию о технологических  особенностях производства  продукции)

6 Общие затраты  времени специалистов на проведение оценки (человеко-часов) 96
 
Группа  специалистов провела оценку объема работ и настоящим подтверждает вышеприведенную информацию
Фамилия И.О. Должность Дата Подпись
Сидорова  Ю.Б. Аудитор 15-24.03.2011 г.  
Шакирова  Н.А. Старший аудитор 15-24.03.2011 г.  
 

      В результате предварительного планирования аудита получена общая информация об организации, сведения об ответственных  лицах и реквизитах организации, оплате труда, структуре капитала, денежных средствах, имущества, товарно-материальных ценностях, расчетах, приведены отчетные показатели, а также изучены внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность организации. В итоге были приведены рекомендации по результатам обследования. Таким образом, определено, что аудиторам целесообразно проводить проверку ООО ИПА «ЗАКОН» вероятность оплаты клиентом стоимости оказываемых услуг высокая. 

1.2. Оценка системы  внутреннего контроля

    Таблица 2

  Да (1) Нет (0) Не 

характерно

1 2 3 4
Организационная структура      
1. Разработана  и утверждена схема организационной  структуры экономического субъекта  по отделам (функциональным обязанностям  на МП) с указанием управленческих  связей, подчиненности отделов (исполнителей) 1    
2. Разработана  и утверждена схема организационной  структуры подразделения, ответственного  за ведение бухгалтерского учета  с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей 1    
3. Имеется  разработанный и утвержденный  график документооборота в виде  перечня работ по созданию, проверке  и обработке документов, выполняемых  подразделениями и отдельными  исполнителями, с указанием их  взаимосвязи и сроков выполнения  работ   0  
Разделение  обязанностей, полномочий, ответственности 

(контрольная  среда)

     
4. Распределение  обязанностей и полномочий между  сотрудниками, обеспечивающими осуществление  реальной коммерческой и финансово  – хозяйственной деятельности, и  сотрудниками, обеспечивающими отражение  этих операций в бухгалтерском  учете 1    
5. Разделение  функций (обязанностей) между работниками,  выполняющими операции на определенном  участке с возможностью контроля  за ведением учета на участке  в целом 1    
6. Имеются  должностные инструкции для работников  бухгалтерских и учетных служб  с распределением обязанностей, определением ответственности и  установлением пределов полномочий  в соответствии с занимаемой  должностью     Не 

характерно

Например, определена ответственность по конкретным  исполнителям за:

правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;

соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;
правильностью оформления и составления первичных  учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;
отражением  в договорах и соблюдением  юридических и правовых норм договорных обязательств
отражением  в договорах и соблюдением  финансово – экономических обязательств сторон;
контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые  виды ее деятельности
7. Установлен  круг должностных лиц, имеющих  право подписи первичных документов 1    
8. При  наличии в учете дефицитных  и дорогостоящих ТМЦ ограничен  круг лиц, имеющих право распоряжаться  ими     Не 

характерно

9. Назначены  приказом материально ответственные  лица. Заключены с ними договоры  о полной материальной ответственности 1    
Обеспечение условий сохранности  имущества, денежных средств,

учетных регистров, документов

     
10. Организованы  хранение и сохранность ТМЦ,  денежных средств (имеется склад  с соответствующе оборудованными  местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен  охранной сигнализацией)     Не 

характерно

11. В  целях контроля за сохранностью  документации все документы сброшюрованы  и последовательно пронумерованы  для облегчения их поиска при  необходимости 1    
12. Учетные  регистры хранятся в сейфах  или в отдельных, специально  оборудованных помещениях 1    
Внутренний  контроль активов      
13. Утверждены  и действуют внутренние контролирующие  органы:

   служба  внутреннего аудита

  0  
   разработано в соответствии с уставом и  действует положение о ревизоре и ревизион-

   ной комиссии;

   назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия;
   утверждена  комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС
14. Внутренними  контролирующими органами проводятся  ревизионные и инвентариза-

   ционные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию

1    
15. В  соответствии с установленными  учетной политикой сроками проводится  инвентаризация:

     склада на предмет фактического  наличия ТМЦ;

1 

1

1 
 
 
 
 

1

   
 
 
 
Не характерно

Не характерно

Не характерно

Не характерно

   основных  средств;
   готовой продукции, товаров;
   незавершенного  производства;
   нематериальных  активов;
   имущества, принятого (переданного) на ответственное  хранение;
   инвентаризация  бланков строгой отчетности, ценных бумаг;
   финансовых  вложений;
   кредитов, заемных средств
16. Получение  и отпуск ТМЦ со склада производится  только на основании доверенностей      
Кадровая  политика      
17. Проводятся  мероприятия по обучению, повышению  квалификации кадров, например инструктажи  и обучение:

   с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и

     оформления результатов инвентаризации  имущества

1    
   с кассиром – о правилах совершения кассовых операций;
   с материально ответственными лицами – по вопросам ведения учета, правилами

     приемки и отпуска ТМЦ;

   с бухгалтерским персоналом – по обучению и повышению квалификации
ВСЕГО 14 2 7
 
 

      Уровень системы внутреннего контроля и  эффективности равен 90%, его можно  оценить как высокий.

     Итоги первоначального знакомства системы  бухгалтерского учеты и системы  внутреннего контроля недостаточно для того, что сделать вывод  о действенности СВК. Тем более  что низкая оценка надежности СВК  и (или) отдельных средств контроля не исключает возможности средней  или высокой оценки надежности других отдельных средств контроля. На основании заполненной табл.1 выводится оценка по каждому раздели по этапу в целом. (табл.3) 

Таблица 3

Разделы Оценка  по разделам Последствия
Организационная структура объекта 67% Недостаточно  четкий документооборот при наличии  организационной структуры предприятия  может привести к несвоевременному отражению финансово-хозяйственных  операций в бухгалтерском учете
Разделение  обязанностей 100% Четкое распределение  обязанностей, ответственности является основной действительности СВК, позволение определить результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей, ограничивает возможность злоупотреблений. Данные мероприятии создают основ для действенности внутрипроизводственного контроля, способствует тому, чтобы СВК функционировала эффективно и регулярно.
Обеспечение условий сохранности имущества, учетных регистров 90% Данные мероприятия  обеспечивают действенность и эффективность  СВК, является дополнительным подтверждением достоверности бухгалтерских и  финансовых документов.
Внутренний  контроль активов 100% Внутренний  контроль активов обеспечивает сохранность  имущества организации, соблюдается  за счет эффективной работы контролирующих органов.
Кадровая  политика 90% Уровень квалификации, компетентности заслуживающего персонала  четко определенным обязанностями  соответствует требованиям занимаемых должностей.

Таблица 4

2 этап. Подтверждение оценки существенных  элементов внутрипроизводственного  контроля 

  Да (1) Нет (0) Нет ответа
1 2 3 4
Оценка  учетной системы      
1. Корреспонденция  счетов контролируется главным  бухгалтером или лицом на то  уполномоченным с целью контроля  полноты отражения в учете  всех осуществляемых хозяйственных  операций и соответствия бухгалтерских  проводок действующей методологии 1    
2. При  условии использования в организации  корреспонденции счетов, не предусмотренной  действующим планом счетов, указанные  проводки не приводят к нарушению  методологии учета и, как следствие,  существенным искажениям налогооблагаемой  базы и финансового результата 1    
3. Все  хозяйственные операции санкционированы  руководством как в целом, так  и в конкретных случаях 1    
4. Все  финансово-хозяйственные операции  отражаются в учете только  на основании первичных документов   0  
5. Данные  остатков по счетам синтетического  учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистров 1    
6. Данные  аналитического учета соответствуют  данным первичных документов(по  наименованиям, в суммовом и  количественном выражении) и данным  синтетического учета 1    
7 В  регистрах бухгалтерского учета  исходящие сальдо на конец  отчетного периода соответствуют  входящим сальдо на начало  следующего отчетного периода 1    
8. Отсутствуют  случаи несоответствия сумм по  одной бухгалтерской проводке  в разных регистрах бухгалтерского  учета  1    
9. Отсутствуют  случаи несоответствия сумм остатков  по одному и тому же счету  в разных регистрах бухгалтерского  учета 1    
10. Отсутствуют  карандашные записи и неоговоренные  исправления в первичных документах  и регистрах бухгалтерского учета   0  
11. Операции  в учете отражаются по моменту  их совершения  1    
12. Назначено  ответственное лицо и ведется  контроль за сроками оплаты  счетов с целью избежания штрафных  санкций за нарушения договорных  обязательств 1    
13. Средства  целевого финансирования расходуются  по назначению в соответствии  с утвержденными сметами     Не 

характерно

14. Все   созданные в соответствии с  уставом предприятия и другими  учредительными документами фонды  расходуются по назначению     Не 

характерно

15. Бухгалтерский  учет в течение проверяемого  периода велся в соответствии  с утвержденной учетной политикой 1    
Договорные  обязательства      
16. При  проверке договорных обязательств  следует обратить внимание на  соответствие некоторых условий  договоров действующему законодательству. Например:

   подтверждение права собственности на помещения, площади в договоре аренды;

1    
   регистрация договора аренды недвижимости, заключенного на срок более года –

   для отдельных зданий и сооружений, независимо от срока – для иных объектов

   недвижимости

   наличие доверенности или ссылки на нее при  заключении договоров лицом, на то

   не  уполномоченным

   подтверждение права собственности при постановке на учет основных средств
   наличие лицензий при заключении договоров, предметом которых являются

   лицензированные виды деятельности

Контроль  в системе компьютерной обработки данных (КОД)      
17. Используемая  бухгалтерская программа лицензирована 1    
18. Программа  защищена от доступа посторонних  лиц на случай изменения или  уничтожения данных 1    
19. Данные  электронного учета дублируются  на случай потери, уничтожения   0  
20. Разработанные  организацией оригинальные механизированные  формы первичных документов и регистров учета соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм     Не 

характерно

21. В  случае изменения порядка ведения  бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства  существует возможность изменения  алгоритмов обработки бухгалтерских  данных 1    
22. Алгоритмы  обработки бухгалтерских данных  соответствуют действующему законодательству. При ведении механизированным  способом учета в целом либо  отдельных участков следует проверить  (выборочно) и подтвердить правильность  расчетов по основным узловым  алгоритмам. 1    
ВСЕГО 16 3 3
 
 
 

     При подтверждении оценки существенных элементов внутрипроизводственного  контроля уровень СВК определен  как высокий.

     Таблица 3

     Оценка  СВК по разделам

Разделы Оценка  по разделу Последствия
Оценка  учетной системы 85% Бухгалтерский учет ведется на должном уровне в  соответствии с установленными нормами  и правилами
Договорные  обязательства 100% Выполнение  договорных обязательств характеризует  предприятие для поставщиков  и покупателей с хорошей стороны  и способствует появлению новых  покупателей.
Контроль  в системе КОД 80% На предприятии  используется эффективная компьютерная обработка данных.

      Среднеарифметический  результат. Выведенный из сумм оценок по каждому тесту, будет характеризовать  состояние системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  в целом:

     (90% + 84%) / 2 = 87%.

      Таким образом, в целом уровень эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля можно оценить как высокий. Оценка СВК по каждому разделу показала, что слабыми сторонами оказались разделение обязоностей и внутренний контроль активов 
 

1.3. Определение границ  уровня существенности

     Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. В соответствии со стандартом, аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Аудитор оценивает то, что является существенным по своему профессиональному суждению. При разработке плана аудита, аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут влиять нормативные правовые акты Российской Федерации, а так же факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязи между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

Информация о работе Аудит учета расчетов с кредиторами