Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов организации аудиторского контроля учетной политики бюджетной организации.[c.1;20]
Для достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить принципы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
2. Рассмотреть планирование и подготовку аудиторской проверки учетной политики бюджетной организации
3. Раскрыть основные проблемы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
4. Провести аудит учетной политики МУ «Стройзаказчик»
Введение
Глава 1. Методологические основы аудита учетной политики бюджетной организации
1.1. Учетная политика - основа организации бухгалтерского учета
1.2. Особенности учетной политики в бюджетных организациях
1.3. Правила проведения аудита учетной политики бюджетной организации
Глава 2. Аудит учетной политики МУ «Стройзаказчик»
2.1. Характеристика МУ «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
2.2. Аудиторская проверка учетной политики
Глава 3. Совершенствование учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
3.1. Совершенствование учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
Заключение
Список используемой литературы
Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены следующие документы :
Документы по приходу ТМЦ:
накладные от поставщиков;
копии счетов-фактур;
бухгалтерские справки;
требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
Документы по расходу ТМЦ:
требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
акты списания запчастей пришедших в негодность;
ведомости по выдаче ГСМ;
расчеты нормативов списания ГСМ;
Путевые листы;
Материальные отчеты по отдельным МОЛ;
Договора о материальной ответственности.
Учет материалов на предприятии осуществляется с применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 105 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя изучение и анализ учетной политики МУ «СтройЗаказчик», тестирование доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, анкетирование руководителя для проверки качества системы внутреннего контроля.
В целом аудиторская проверка учетной политики МУ «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2011 по 23.02.2011 выявила следующее:
В учреждении большой объем устаревших основных средств со стопроцентной амортизацией, которые необходимо списать. Раритетная, технически и морально устаревшая оргтехника двенадцатилетней давности не может повышать эффективность работы в учреждении.
Относительно сроков эксплуатации объектов основных средств, которые устанавливаются службами учреждения на основе Постановления Правительства РФ “О классификации основных средств” от 01.01.2002г. №1.
Согласно ему, предприятия имеют некоторую вариантность в определении сроков полезного использования, так, электронно-вычислительная техника (включая персональные компьютеры и оргтехнику) отнесены в третью группу амортизационного имущества (от 3 до 5 лет включительно).
Если судить по тенденции развития рынка IT-технологий, вычислительной техники, то даже три года – достаточно большой срок, несущий за собой огромный моральный износ для основных средств данного типа. Вопрос в том, как наиболее оптимально их списывать.
Существуют несколько способов:
1. Начислять амортизацию с использованием повышающих коэффициентов, определяемых законодательно. Но это только в том случае, если объект основных средств эксплуатируется в условиях воздействия на него агрессивной среды (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).
2. Устанавливать меньший срок эксплуатации и списывать линейным способом.
3. При сроке эксплуатации у верхних границ начислять амортизацию нелинейным методом, т.е. ускоренно.
4. Устанавливать меньший срок эксплуатации и амортизировать нелинейно.
Наибольший эффект получается при использовании способа 1, если установлены минимальные сроки, но применение его ограниченно законодательно.
Следовательно, учреждению предстоит выбор среди вариантов 2 – 4. В условиях развития информационно-технической базы целесообразнее начислять амортизацию линейным методом исходя из минимальных сроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры и другая подобная техника, которая на сегодняшний момент эксплуатируется, должна приниматься к учету со сроком полезного использования 3 года.
Данное определение касается и других основных средств, имеющих скорость морального износа выше, чем скорость физического износа, определенная Классификацией №1.
Вывод данного раздела: по результатам расчетов для учреждения МУ «СтройЗаказчик»» в целях налогового и бухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установление минимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствия физического износа моральному в объективных условиях использования.
Итак, следуя выводам предыдущих разделов данной главы, предприятию рекомендовано некоторое изменение элементов учетной политики. Предприятию следует начислять амортизацию для целей налогового учета линейным методом, но при минимально установленных сроках полезного использования основных средств. Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.
.
Сведения, формируемые в бухгалтерском учете под влиянием учетной политики предприятия, как концепции, системы организации бухгалтерского учета или совокупности способов ведения бухучета – очень важный инструмент в управлении предприятием. И очень важно добиться оптимальности, сбалансированности выбранных способов учета хозяйственных операций, максимальной адаптации учетной политики к конкретным условиям ведения хозяйственной деятельности организации.
В ходе курсовой работы была поставлена цель - исследование теоретических и практических аспектов организации аудиторского контроля учетной политики бюджетной организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
1. Изучены принципы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
2. Рассмотрены планирование и подготовка аудиторской проверки учетной политики бюджетной организации
3. Рассмотрены основные проблемы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
4. Проведен аудит учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
А напрасно, потому что:
1. Грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;
2. Положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3. Учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-
В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
Объектом исследования в данной работе является МУ «СтройЗаказчик». Ознакомившись с учреждением видно, что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами и возможностями.
На сегодняшний день учреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом; производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.
Основные положения учетной политики МУ «СтройЗаказчик» были разработаны с учетом необходимых требований и специфических условий деятельности учреждения.
Из всего сказанного можно сделать вывод что, формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетной политике организации может привести к убыточности ее деятельности и негативным налоговым последствиям.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
3. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
4. Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации»
5. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
7. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (ред. от 30 декабря 1999 г.)
8. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н
9. Инструкция по бюджетному учету. Утверждено Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н
10. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)
11. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)
12. Амлеева С. Пять проблем, решить которые можно с помощью учетной политики. - "Главбух", № 2, 2009.
13. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита, /М: Филин, 2007 г.
14. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - М.: Экзамен, 2009 г.
15. Бычкова С.М. Доказательства в аудите, /М.: Финансы и статистика, 2007 г.
16. Василевич И.П., Ширкина Е.И., Сборник задач по аудиту, /М: Финансы и статистика, 2007 г.
17. Емельянов А.М. Энциклопедия общего аудита, - Законодательная база, практика, рекомендации и методика осуществления,: -М. Дело и Сервис, 2006 г.
18. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту, -М.: ИИНФРА - М, 2008г.
19. Коллектив авторов. Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, -М.: "Юрист", 2006 г.
20. Комлева А.А. Важные моменты учетной политики. Bujet.ru
21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
22. Медведев М.Ю. Учетная политика организации на 2009 год – 2009. - КНОРУС
23. Морозова Ж.А. Аудит учетной политики. – elitarium.ru
24. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. /-.- ТОО "Интехтех".-2008 г.
25. Подольский В. И. Аудит: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ–ДАНА. 2000.
26. Подольский В.И. Аудит, -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009 г.
27. Подольский В.И., Уринцов А.И., Щербакова Н.С. Информационные системы бухгалтерского учета/ Учебник. - 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г
28. Скобара В.В. Аудит: методология и организация, -.: "ДИС", 2006 г.
29. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
30. Ширкина Е.И., Василевич И.П. «Аудит учетной политики»
31. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебное пособие, -.: ИНФРА, 2008 г.
32. Ярошенко Р. «Новое в учетной политике с 2009», buhnews.ru