Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.
Введение……………………………………………………………………………..4
Теоретические вопросы аудита учетной политики организации…………7
Цель и задачи аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………7
Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия…………………………………………………..8
Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности……………………………………………...9
Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..17
Организационно-экономическая характеристика организации……..17
Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации19
Оценка системы внутреннего контроля в организации……………..29
Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам………………..32
Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Фирма «Антей»……32
Расчет уровня существенности и аудиторского риска………………32
Общий план и программа аудита……………………………………...37
Результаты аудиторской проверки……………………………………42
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованных источников……………………………………………...48
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении
контроля
и отражении на счетах бухгалтерского
учета всех осуществляемых предприятием
хозяйственной операции, предоставление
оперативной информации, составлении
в установленные сроки
На предприятии централизация
учета, т.е все работы по
текущему обобщению и
Состав и соподчиненность
На крупных и средних
Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера
и находящихся в подчинении зам.главного
бухгалтера-«зам.по производству» и «зам
по налогам», которые обеспечивают
совместно с главным бухгалтером правильную
постановку бухгалтерского учета и финансовой
деятельности ,достоверность и оперативность
учета отчетности, контроль за сохранностью
имущества фирмы, рациональное использование
финансовых, денежных и материальных средств.
В случае отсутствия
глав.буха, они выполняют его обязанности
(приложение 4). На предприятии существует
распределение обязанностей, всего
7 бухгалтеров и кассир. Обязанности и
права определены в должностных инструкциях,
а также при приеме на работу, в приказе.
Кассир осуществляет операции по приему,
учету, выдаче и хранению денежных средств
и ценных бумаг, ведет на основе приходных
и расходных документов кассовую книгу
и сверяет фактическое наличие денежных
сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
Бухгалтер по налогам осуществляет прием,
выписку счетов-фактур, формирование книг
продаж и покупок, составление журнала
№ 8, консультирование бухгалтеров о порядке
формирования счетов-фактур, книг продаж
и покупок в соответствии с НК, составляет
налоговые декларации и ведет аналитический
учет по счетам(19.1,19.2,19.3,19.4,19.
Автоматизация учета- на п/п
установлена административная
Кроме комплексной
Руководствуясь
Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни. От того, насколько обоснованно построен план счетов. Зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности. Кроме того, системность рабочего плана счетов имеет существенное значение для рациональной организации и трудоемкости ведения бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов(приложение
2) на предприятии ОАО «Фирма
«Антей»» соответствует
-единство критериев выделения счетов;
-однородность и
-равнообъемность счетов
-наличие резервных позиций.
Принцип единства критериев
Согласно принципу однородности и разграниченность счетов включаемые в счетный план позиции должны отражать качественно однородные, строго определенные объекты учета. Один синтетический или аналитический счет не может обобщать информацию о разнородных фактах хозяйственной деятельности либо выполнять несходные функции. Реализация этого принципа предполагает соблюдение в отношении каждого счета единства экономического содержания, определенности структуры и назначения, однозначности отношения его к балансу. Однородность и разграниченность счетов, составляющих план счетов, определяется согласно их научно обоснованной классификации.
Принцип равномерности счетов одного порядка заключается в том, что в плане счетов учетные позиции одного порядка должны обеспечивать одинаковый уровень обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Введение однопорядковых счетов позволяет правильно установить взаимосвязи между ними и значительно упорядочить их корреспонденцию. Смешение разных уровней учета лишает план счетов последовательности и четкости.
Наличие в плане счетов резервных позиций обеспечивает возможность дополнения его новыми признаками группировки информации, т.е. его адаптируемость к изменениям в хозяйственной жизни и методике бухгалтерского учета.
На предприятии проводится
Бухгалтерский учет ведется по журнально - ордерной форме учета (с применением компьютерной техники).
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта.
Основанием для записей в
Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
Бухгалтерский учёт
Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Авансовые отчеты по
В целях обеспечения
1) материальных остатков на
годового отчета (в 4 квартале)
2) кассы не реже одного
раза в месяц, а также в
случае передачи
денежных средств другому материально-ответственному
лицу
3) внезапные инвентаризации
руководителя
4) инвентаризация основных средств производится один раз в три года
5)обязательная инвентаризация производится в случаях, преду-смотренных ст.12 Закона № 129-ФЗ.
Выдача средств подотчет
Прибыль организации используется без предварительного распределения и учёта на балансовом счёте 99 "Прибыли и убытки".
Правила документооборота на предприятии регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.