Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.
Введение……………………………………………………………………………..4
Теоретические вопросы аудита учетной политики организации…………7
Цель и задачи аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………7
Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия…………………………………………………..8
Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности……………………………………………...9
Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..17
Организационно-экономическая характеристика организации……..17
Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации19
Оценка системы внутреннего контроля в организации……………..29
Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам………………..32
Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Фирма «Антей»……32
Расчет уровня существенности и аудиторского риска………………32
Общий план и программа аудита……………………………………...37
Результаты аудиторской проверки……………………………………42
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованных источников……………………………………………...48
Руководитель
аудиторской организации, имеющий
право подписи
аудиторских заключений от ее имени:
(подпись)
Руководитель
аудиторской группы:
(подпись)
Рабочими документами аудитора являются: приказ о учетной политике, план счетов, бухгалтерская отчетность.
План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.
Одной из насущных проблем современного российского аудита
является
выбор оптимального пути проведения
аудиторской проверки при условии
сохранения высокого качества работы,
получения прибыли от деятельности, а
также возможности документально доказать
на любом этапе работы целесообразность,
достаточность и согласованность с заказчиком
произведенных и дальнейших действий.
Каждый аудитор самостоятельно ищет пути
решения этой проблемы, применяя разнообразные
методики, используя накопленный опыт
и создавая внутрифирменные аудиторские
стандарты, в частности, для эффективного
планирования аудиторской проверки. Разработанный
метод позволяет аудитору в результате
планирования конкретных процедур в том
или ином объеме и определения последовательности
действий оценивать и регулировать трудоемкость
аудиторской проверки, рассчитывать и
соизмерять риски, а также отвечать за
объективность результатов проверки.
По результатам аудиторской проверки аудитор должен составить отчет аудитора, находящий свое отражение в аналитической части аудиторского заключения.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1)Согласно учетной политике, представительские расходы отражаются на сч 91/2 и не включаются в состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль.
Требования нормативных актов
Согласно приказу Минфина РФ от 31 октября 2000 г . N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями от 7 мая 2003 г . ) представительские расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Расходы на продажу" в зависимости от характера представительских расходов . Кроме того, согласно п.1 пп.22 и п.2 ст.264 гл.25 НК РФ представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от фонда оплаты труда за отчетный период
Последствия
Представительские расходы не вошли в себестоимость продаж и не вошли в состав затрат уменьшающих базу по налогу на прибыль, в результате чего переплата по налогу на прибыль, что привело к занижению стр.470 (форма №1) за счет завышения стр.624 (форма №1)
Рекомендации
Внести дополнение в учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета с подробным указанием по документальному оформлению представительских расходов.
2) в
некоторых первичных
В целом, можно сказать, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения положительного мнения.
Заключение
Подводя итог выполненной
1)грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;
2)положения учетной политики
могут стать весомым
3)учетная политика является
В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы аудита. Предметом для изучения стала аудиторская проверка учетной политики предприятия ОАО «Фирма «Антей». Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование, типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности.
Во втором разделе была проведена оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на изучаемом предприятии. При проведении оценки существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта автоматизирована. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное влияние оказывает неравномерность документационно-информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота.
В
третьем разделе была произведена
организация аудиторской
- разработку общего плана
- разработку контрольных процедур на основе классификатора возможных нарушений;
- рекомендации по выполнению аудиторских процедур.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием законодательства;
Проведенный анализ учетной
1)
рекомендовать оформить приказ об учетной
политике в виде двух самостоятельных
распорядительных документов. Первый
документ - учетная политика для целей
бухгалтерского учета. Второй документ
- учетная политика для целей налогообложения;
2)внести более подробный
3)
составить рекомендуемый перечень приложений
к учетной политике;
4)обратить внимание на
1 Налоговый кодекс РФ. Часть I
и II.
2 Федеральный закон «О бухгалтерском
учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
3 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
от 07.08.2001г. №119-ФЗ.
4 Федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности № 3. Планирование аудита.
5 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите.
6 Федеральное правило (стандарт)
аудиторской деятельности № 6.
Аудиторское заключение по
7
Федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности №8. Оценка аудиторских рисков
и внутренний контроль, осуществляемый
аудируемым лицом.
8
Федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности № 15 Понимание деятельности
аудируемого лица.
9 Федеральное
правило (стандарт) аудиторской деятельности
№ 22 Сообщение информации, полученной
по результатам аудита, руководству аудируемого
лица и представителям его собственника.
10
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено
приказом МФ РФ от 09.12.98 г. №60н.
11
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено
приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №34н.
12
Положение по бухгалтерскому учету «Учет
материально-производственных запасов»
ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.01
г. № 44н.
13 Положение по бухгалтерскому
учету «Учет основных средств»
ПБУ 6/01. Утверждено приказом МФ
РФ от 03.03.2001. г. № 26н.
14
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом
МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н.
15
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом
МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н.
16
Положение по бухгалтерскому учету «Учет
расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).
Приказ Минфина от 19 ноября 2002г., №114н.
17
Приказ Министерства автотранспорта РФ
от 24 июня 2003 года №153 «Об утверждении
инструкции по учету доходов и расходов
по обычным видам деятельности на автотранспорте».
18 Методические указания по бухгалтерскому
учету основных средств, утвержденные
приказом Минфина РФ от 13 октября 2003г.,
№91н.
19
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкция
по его применению, утвержденные приказом
Минфина РФ от 29 июля №94н.
20 Классификация
основных средств, включаемых в амортизационные
группы, утвержденная Постановлением
Правительства РФ от 01 января 2002г., №1
21 Письмо Министерства Финансов
№03-03-02/117 от 21.10.2005.
22 Подольский
В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит -3-е
издание – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
23 Балакирева Н.М., Гущина И.Э. Учетная
политика: практическое руководство
– М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
24. Белов
С. Приказ для суда: Учетная политика как
способ разрешения конфликтов. «Двойная
запись» №1, 2004.
25 Дарбека
Е.М.,Артемова Н.В.Внутрифирменные стандарты
аудита и оценка учетной политики- "Аудиторские
ведомости", N 8, 2004.
26 Зеленкова
Л.И. Выгодная учетная политика на 2005 год
– «Нормативные акты для бухгалтера»
2004 г.
28 Кензеева И.А. Аудит учетной политики организации - "Аудиторские ведомости".№6 2004 г.
29 Мартынюк Наталия. Изменить учетную политику: если не сейчас, то когда? – «Расчет»,2005 г.
30 Медведев М.Ю. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета – СПб.: «Питер», 2004г.
31 Мясников Олег Учетная
32 Ширкина Е.И., Василевич И.П. Аудит
учетной политики.
33 Экономов
Владимир. Два помощника в учетной политике
– «Расчет». №12, 2004.