Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провести аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
· сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
· рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Содержание

Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kusooi audit utrot politek.docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

- наличие приказа  об учетной политике и ее  соответствие действующему законодательству  и специфике деятельности предприятия;

- применяемую  форму бухгалтерского учета, ее  соответствие форме учета, утвержденной  в установленном порядке;

- соответствие  структуры и штата бухгалтерии  объему совершаемых операций.

В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения  о бухгалтерской службе, должностных  инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность  выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной  информации, использования компьютерных технологий в учетном процессе позволяет  установить фактическую трудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных  операций и определить общую потребность  в специалистах и их рациональное закрепление за участками учета.

Сопоставление фактической организационной структуры  бухгалтерии с оптимальной и  анализ применяемой формы бухгалтерского учета дает возможность аудиторам  сделать вывод, насколько структура  бухгалтерии и форма бухгалтерского учета соответствуют условиям организации  и управления предприятия, и обеспечивают полноту, своевременность, и экономичность  обработки учетной информации.

В процессе решения  следующей задачи аудиторы изучают  график документооборота и устанавливают:

порядок оформления первичных документов и сроки  сдачи их в бухгалтерию, состав форм внутренней отчетности и порядок  их составления и представления, применяются ли типовые формы  первичных документов, обосновано ли использование нетиповых форм и  т. д.

На основе ознакомления с фактически сложившимся на предприятии  документооборотом определяется обеспеченность структурных подразделений бланками первичных документов, реальные сроки  их подготовки и сдачи в бухгалтерию, содержание первичных документов, создаваемых  автоматизированным способом, структура  форм внутренней отчетности.

Сопоставление полученной информации позволяет сформулировать вывод о соответствии (или несоответствии) фактического состава используемых на предприятии первичных документов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям действующего законодательства и особенностям предприятия.

Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политике предприятия. В процессе оценки данного документа  устанавливается соответствие элементов  и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным  Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации" (ПБУ 1/98), полнота  отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в  него изменений.

Учетная политика предприятия должна включать следующие  элементы:

- ПРИКАЗ№ 1 Об  утверждении "Положения об  учетной и налоговой политики  на 2009 год"

- рабочий план  счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

- формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

- методы оценки  активов и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля  за хозяйственными операциями;

- другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.

Затем аудиторы устанавливают насколько система  правил, используемых для реализации учетной политики на предприятии, соответствует  следующим правилам, регламентированным действующим законодательством:

- неизменность  принятой методики отражения  хозяйственных операций, оценки  имущества и обязательств в  течение отчетного года, от одного  отчетного года к другому;

- полнота отражения  за отчетный период всех хозяйственных  операций, имущества и результатов  его инвентаризации;

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

- строгое разделение  текущих затрат и капитальных  вложений;

- тождество данных  аналитического учета оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета на первое число каждого  месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным аналитического  и синтетического учета;

- использование  метода двойной записи;

- разделение  хозяйственной деятельности предприятия  на отчетные периоды (месяц,  квартал и год);

- соблюдение  имущественной обособленности предприятия;

- предположение  о непрерывности деятельности  предприятия.

Несоблюдение  названных правил приводит к искажению  картины имущественного и финансового  положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как  неправильное ведение бухгалтерского учета.

 

3. Аудит учетной  политики ООО «Стройзаказчик»

3.1. Характеристика  ООО «Стройзаказчик» и анализ  его учетной политики

ООО«СтройЗаказчик»  образовано в марте 2005 года.

Учреждение представляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели - извлечение прибыли.

Учреждение является юридическим лицом, имеет смету  доходов и расходов на содержание Учреждения, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основании  договоров, заключенных между Учреждением  и физическими, юридическими лицами распоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных  работ, имеет расчетный и иные лицевые счета, открытые в органах  казначейства, от своего имени выступает  истцом и ответчиком в суде, арбитражном  и третейских судах и действует  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим  Уставом.

Учредителями  Учреждения являются юридические лица(перечень учредителей указан в учетной  политике в учредительном договоре). Учреждение уполномочено выступать  Заказчиком при строительстве объектов, реконструкции зданий, сооружений, а также выполняет функции  Заказчика при строительстве  и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации федеральных  и краевых программ

Учреждение выполняет  следующие функции в составе  и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:

1. На стадии  предпроектной проработки и подготовки  к строительству:

- проводит выбор  строительных площадок и получает  согласования на их использование  для строительства;

- выполняет подготовительные  работы;

- получает в  установленном порядке необходимые  согласования и разрешения;

- подготавливает  исходные данные для разработки  проектной документации;

2. В области  подготовки и использования площади  строительства:

- оформляет документы  по отводу земельных участков;

- оформляет документы  на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос  строений, очистку территорий от  мешающих строительству объектов;

- создает геодезическую  разбивочную основу для строительства;

- ежеквартально  представляет в департамент недвижимости  сведения об изменениях стоимости  объекта и выполненных работах  по строительству.

3. В области  контроля и надзора за ходом  строительства, реконструкции и  капитального ремонта:

- осуществляет  контроль и технический надзор  за строительством, реконструкцией  и капитальным ремонтом зданий  и сооружений, находящихся в муниципальной  и иной собственности;

- получает разрешения  на выполнение строительно-монтажных  работ;

- принимает на  ответственное хранение здания  и сооружения;

- регистрирует  в государственных контролирующих  органах кандидатуры должностных  лиц, ответственных за проведение  работ повышенной сложности.

Отбор персонала  в ООО «Стройзаказчик» производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и  выполнения вступительных тестов.

Планирование  кадровой политики направлено на привлечение  высококлассных специалистов и с  целью раскрытия их творческого  потенциала. Пенсионное и медицинское  страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных  действующим законодательством.

3.2 Аудиторская  проверка учетной политики

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройзаказчик» составлена одним приказом.

Далее анализируем  саму учетную политику. Действующая  учетная политика имеет, как и  положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета  и налогового учета.

Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого  из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет  бухгалтерскую службу - начальник  отдела.

В учетной политике ООО «Стройзаказчик» перечислены  все унифицированные и «внутрифирменные»  формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.

В ООО «Стройзаказчик»  бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие  версия 7.7.

Порядок учета  ОС, НМА отражен в специальных  разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета  основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены  следующие документы :

Ш рабочий план счетов

Ш накладные  на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .

Поступлений основных средств в январе 2009 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.

Таблица №1 "Анализ учетной политики"

 
№ п/п Элемент учетной политики Нормативная база Допустимые варианты Вариант закрепленный в учетной политике Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)  
1. Порядок организации бухгалтерского учета Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ а)бухгалтерская  служба;

б)бухгалтер;

в) специализированная организация по договору;

г) руководитель.

Бухгалтер Полное соответствие  
2. Формы первичных учетных документов Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (приказ Минфина  РФ № 34-н от 29.07.98 г.). а) унифицированные  формы;

б) специализированные формы.

Хозяйственные операции оформляются первичными документами  унифицированных форм Соответствует  
3. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных  учетных документах   Законодательно  не установлен, формируется организацией самостоятельно. Приводится  в приложении к учетной политике. Соответствует  
4. График документооборота Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ Формируется организацией самостоятельно. Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. Нарушение срока  сдачи документов в бухгалтерию  
             

Информация о работе Аудит учетной политики