Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провести аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
· сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
· рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.
Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- наличие приказа
об учетной политике и ее
соответствие действующему
- применяемую
форму бухгалтерского учета,
- соответствие структуры и штата бухгалтерии объему совершаемых операций.
В ходе проверки
аудиторы на основании изучения Положения
о бухгалтерской службе, должностных
инструкций, устных опросов главного
бухгалтера и сотрудников службы
выясняют ее организационную структуру,
распределение обязанностей, сложность
выполняемых работ, уровень квалификации
учетного персонала. Анализ объектов учета,
видов и объема обрабатываемой учетной
информации, использования компьютерных
технологий в учетном процессе позволяет
установить фактическую трудоемкость
работ по отдельным группам
Сопоставление
фактической организационной
В процессе решения следующей задачи аудиторы изучают график документооборота и устанавливают:
порядок оформления первичных документов и сроки сдачи их в бухгалтерию, состав форм внутренней отчетности и порядок их составления и представления, применяются ли типовые формы первичных документов, обосновано ли использование нетиповых форм и т. д.
На основе ознакомления
с фактически сложившимся на предприятии
документооборотом определяется обеспеченность
структурных подразделений
Сопоставление
полученной информации позволяет сформулировать
вывод о соответствии (или несоответствии)
фактического состава используемых
на предприятии первичных
Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политике предприятия. В процессе оценки данного документа устанавливается соответствие элементов и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), полнота отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в него изменений.
Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы:
- ПРИКАЗ№ 1 Об утверждении "Положения об учетной и налоговой политики на 2009 год"
- рабочий план
счетов бухгалтерского учета,
содержащий синтетические и
- формы первичных
учетных документов, применяемых
для оформления фактов
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Затем аудиторы
устанавливают насколько
- неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного года, от одного отчетного года к другому;
- полнота отражения
за отчетный период всех
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- строгое разделение текущих затрат и капитальных вложений;
- тождество данных
аналитического учета оборотам
и остаткам по счетам
- использование метода двойной записи;
- разделение
хозяйственной деятельности
- соблюдение
имущественной обособленности
- предположение о непрерывности деятельности предприятия.
Несоблюдение названных правил приводит к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильное ведение бухгалтерского учета.
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1. Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
ООО«СтройЗаказчик» образовано в марте 2005 года.
Учреждение представляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели - извлечение прибыли.
Учреждение является
юридическим лицом, имеет смету
доходов и расходов на содержание
Учреждения, бланки и круглую печать
со своим наименованием. На основании
договоров, заключенных между Учреждением
и физическими, юридическими лицами
распоряжается денежными
Учредителями Учреждения являются юридические лица(перечень учредителей указан в учетной политике в учредительном договоре). Учреждение уполномочено выступать Заказчиком при строительстве объектов, реконструкции зданий, сооружений, а также выполняет функции Заказчика при строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации федеральных и краевых программ
Учреждение выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
1. На стадии
предпроектной проработки и
- проводит выбор
строительных площадок и
- выполняет подготовительные работы;
- получает в
установленном порядке
- подготавливает
исходные данные для
2. В области
подготовки и использования
- оформляет документы по отводу земельных участков;
- оформляет документы
на вырубку и пересадку
- создает геодезическую
разбивочную основу для
- ежеквартально
представляет в департамент
3. В области
контроля и надзора за ходом
строительства, реконструкции
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений, находящихся в муниципальной и иной собственности;
- получает разрешения
на выполнение строительно-
- принимает на ответственное хранение здания и сооружения;
- регистрирует
в государственных
Отбор персонала
в ООО «Стройзаказчик»
Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и с целью раскрытия их творческого потенциала. Пенсионное и медицинское страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
Учетная политика
для целей бухгалтерского и налогового
учета ООО «Стройзаказчик»
Далее анализируем саму учетную политику. Действующая учетная политика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.
Рассмотрим первый
раздел. Он начинается с общих вопросов
и структуры бухгалтерской
В учетной политике
ООО «Стройзаказчик»
В ООО «Стройзаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие версия 7.7.
Порядок учета ОС, НМА отражен в специальных разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :
Ш рабочий план счетов
Ш накладные на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .
Поступлений основных средств в январе 2009 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.
Таблица №1 "Анализ учетной политики"
№ п/п | Элемент учетной политики | Нормативная база | Допустимые варианты | Вариант закрепленный в учетной политике | Примечание (описание нарушений, выводы аудитора) | |
1. | Порядок организации бухгалтерского учета | Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ | а)бухгалтерская
служба;
б)бухгалтер; в) специализированная организация по договору; г) руководитель. |
Бухгалтер | Полное соответствие | |
2. | Формы первичных учетных документов | Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.). | а) унифицированные
формы;
б) специализированные формы. |
Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм | Соответствует | |
3. | Перечень лиц,
имеющих право подписи в |
Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. | Приводится в приложении к учетной политике. | Соответствует | ||
4. | График документооборота | Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ | Формируется организацией самостоятельно. | Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. | Нарушение срока сдачи документов в бухгалтерию | |