Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провести аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
· сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
· рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Содержание

Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kusooi audit utrot politek.docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

 

Последняя инвентаризация основных средств в учреждении проводилась 30 сентября 2008 года: излишек и недостач не выявлено.

Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены  следующие документы :

Документы по приходу  ТМЦ:

накладные от поставщиков;

копии счетов-фактур;

бухгалтерские справки;

требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

Документы по расходу  ТМЦ:

требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

акты списания запчастей пришедших в негодность;

ведомости по выдаче ГСМ;

расчеты нормативов списания ГСМ;

Путевые листы;

Материальные  отчеты по отдельным МОЛ;

Договора о  материальной ответственности.

Учет материалов на предприятии осуществляется с  применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.

 

3.3 Обобщение  результатов проверки организации  бухгалтерского учета и учетной  политики

В целом аудиторская  проверка учетной политики ООО «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2009 по 23.02.2009 выявила  следующее:

1) В учреждении  большой объем устаревших основных  средств со стопроцентной амортизацией, которые необходимо списать. Раритетная, технически и морально устаревшая  оргтехника двенадцатилетней давности  не может повышать эффективность  работы в учреждении.

2) Относительно  сроков эксплуатации объектов  основных средств, которые устанавливаются  службами учреждения на основе  Постановления Правительства РФ  “О классификации основных средств”  от 01.01.2002г. №1. Согласно ему, предприятия  имеют некоторую вариантность  в определении сроков полезного  использования, так, электронно-вычислительная  техника (включая персональные  компьютеры и оргтехнику) отнесены  в третью группу амортизационного  имущества (от 3 до 5 лет включительно). Если судить по тенденции развития  рынка IT-технологий, вычислительной техники, то даже три года - достаточно большой срок, несущий за собой огромный моральный износ для основных средств данного типа. Вопрос в том, как наиболее оптимально их списывать. Существуют несколько способов:

Начислять амортизацию  с использованием повышающих коэффициентов, определяемых законодательно. Но это  только в том случае, если объект основных средств эксплуатируется  в условиях воздействия на него агрессивной  среды (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).

Устанавливать меньший срок эксплуатации и списывать  линейным способом.

При сроке эксплуатации у верхних границ начислять амортизацию  нелинейным методом, т.е. ускоренно.

Устанавливать меньший срок эксплуатации и амортизировать нелинейно.

Наибольший эффект получается при использовании способа 1, если установлены минимальные  сроки, но применение его ограниченно  законодательно. Следовательно, учреждению предстоит выбор среди вариантов 2 - 4. В условиях развития информационно-технической  базы целесообразнее начислять амортизацию  линейным методом исходя из минимальных  сроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры и другая подобная техника, которая  на сегодняшний момент эксплуатируется, должна приниматься к учету со сроком полезного использования 3 года. Данное определение касается и других основных средств, имеющих скорость морального износа выше, чем скорость физического износа, определенная Классификацией №1.

Вывод данного  раздела: по результатам расчетов для  учреждения ООО«СтройЗаказчик»» в  целях налогового и бухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установление минимальных  сроков эксплуатации для обеспечения  большего соответствия физического  износа моральному в объективных  условиях использования. Предприятию  следует начислять амортизацию  для целей налогового учета линейным методом, но при минимально установленных  сроках полезного использования  основных средств. Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.

При аудите организации  бухгалтерского учета проверяется  также и организация первичного учёта.

Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях - провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить  в банках копии документов.

При проверке своевременности  и правильности отражения операций по реализации было установлено, что  отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется с нарушением учетной  политикой предприятия.

При проверки первичной  документации по расчетам с постащиками  и подрядчиками, выявлено:

Таблица 2. «Проверка  оформления первичной документации»

 
Дата проверки Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора  
04.04.09 Акт выполненных  работ « Текущий ремонт холодного  водопровода » 04.05.08 19 Выставлен акт  за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации. Первичный документ оформлен с нарушением приложения к  учетной политике.  
             

2) Отсутствует  копия платежного поручения. Аудитор  должен получить разъяснения  по поводу данного обстоятельства  у ответственного сотрудника  аудируемого лица.

Таблица 3.«Перечень  отсутствующих первичных документов»

 
Даты, номера или иные идентификационные  признаки отсутствующих первичных  документов Разъяснения уполномоченного лица Признак наличия  документов на конец проверки  
1 2 3  
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные  работы №1426 от 10.09.07 Утеряна Заказана и  получена из банка копия платежного поручения получена  
       

При автоматизации  бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.

На завершающем  этапе аудиторской проверки аудитор  обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение, то есть даёт рекомендации аудируемой организации по исправлению и  улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

Аудитор составил рабочий документ, указанный в  таблице 4, в котором указал все  обнаруженные им искажения и дал  рекомендации.

Таблица 4 «Выводы  и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»

 
№ п/п Содержание процедуры Краткая характеристика нарушения Последствия Рекомендации аудитора  
1. Проверка правильности оформления первичных документов Договор составлен  с нарушением действующего законодательства Договор должен быть составлен в соответствии с  правилами законодательства, только после этого он будет иметь  юридическую силу.

Не соблюдаются законодательные акты.

Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным  документам.  
2. Проверка организации  первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Отсутствует систематическая  проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой  внутреннего контроля. Нарушаются положения учетной политики. Необходимо  службе внутреннего контроля систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей  
3. Проверка реальности дебиторской задолженности Договор №9 от 27.12.07 не оплачен заказчиком в срок. Имеется дебиторская  задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб. Аудируемая  организация должна уделить должное  внимания получению от покупателей  и заказчиков денежных средств за выполненные работы.  
4. Проверка полноты  и точности регистрации документа в учётных регистрах Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы. Аудируемая  организация заполняет часть  первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами Рекомендуется обратить внимания на нормативные и  законодательные документы.  
           

Большинство выявленных нарушений свидетельствует о  недостаточном контроле со стороны  службы внутреннего контроля.

 

Заключение

При написании  данной курсовой работы была изучена  учебная литература и нормативные  документы по бухгалтерскому учету  и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики на базе ООО»Стройзаказчик»

Были определены:

Цель аудита организации бухгалтерского учета  и учетной политики, которая заключается  в установлении соответствия организации  бухгалтерского учета и учетной  политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;

Информационная  база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;

Этапы аудиторской  проверки;

Оценены системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля,;

Процесс сбора  аудиторских доказательств и  их документирование;

Представлены  рабочие документы аудитора;

Обобщение результатов  в ходе проверки.

Объектом исследования в данной работе является ООО«СтройЗаказчик». Ознакомившись с учреждением  видно, что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами  и возможностями.

На сегодняшний  день учреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом; производственными мощностями; и  разрешениями для выполнения всех своих  функций.

Основные положения  учетной политики ООО «СтройЗаказчик»  были разработаны с учетом необходимых  требований и специфических условий  деятельности учреждения.

 

Список использованной литературы

Законодательные и нормативные документы

1. Федеральный  закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности».

2. Федеральный  закон "О бухгалтерском учете"  от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006).

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят  ГС ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

4. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят  ГС ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 13.10.2008).

5. Постановление  Правительства от 23.09.2002 №696 (ред.  от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности».

Информация о работе Аудит учетной политики