Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провести аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
· сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
· рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.
Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Последняя инвентаризация основных средств в учреждении проводилась 30 сентября 2008 года: излишек и недостач не выявлено.
Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены следующие документы :
Документы по приходу ТМЦ:
накладные от поставщиков;
копии счетов-фактур;
бухгалтерские справки;
требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
Документы по расходу ТМЦ:
требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
акты списания
запчастей пришедших в
ведомости по выдаче ГСМ;
расчеты нормативов списания ГСМ;
Путевые листы;
Материальные отчеты по отдельным МОЛ;
Договора о материальной ответственности.
Учет материалов на предприятии осуществляется с применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.
3.3 Обобщение
результатов проверки
В целом аудиторская проверка учетной политики ООО «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2009 по 23.02.2009 выявила следующее:
1) В учреждении
большой объем устаревших
2) Относительно
сроков эксплуатации объектов
основных средств, которые
Начислять амортизацию с использованием повышающих коэффициентов, определяемых законодательно. Но это только в том случае, если объект основных средств эксплуатируется в условиях воздействия на него агрессивной среды (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).
Устанавливать меньший срок эксплуатации и списывать линейным способом.
При сроке эксплуатации у верхних границ начислять амортизацию нелинейным методом, т.е. ускоренно.
Устанавливать меньший срок эксплуатации и амортизировать нелинейно.
Наибольший эффект
получается при использовании способа
1, если установлены минимальные
сроки, но применение его ограниченно
законодательно. Следовательно, учреждению
предстоит выбор среди
Вывод данного раздела: по результатам расчетов для учреждения ООО«СтройЗаказчик»» в целях налогового и бухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установление минимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствия физического износа моральному в объективных условиях использования. Предприятию следует начислять амортизацию для целей налогового учета линейным методом, но при минимально установленных сроках полезного использования основных средств. Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.
При аудите организации бухгалтерского учета проверяется также и организация первичного учёта.
Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях - провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.
При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется с нарушением учетной политикой предприятия.
При проверки первичной документации по расчетам с постащиками и подрядчиками, выявлено:
Таблица 2. «Проверка оформления первичной документации»
Дата проверки | Наименование первичного документа | Дата документа | Номер документа | Содержание хозяйственной операции | Заключение аудитора | |
04.04.09 | Акт выполненных работ « Текущий ремонт холодного водопровода » | 04.05.08 | 19 | Выставлен акт за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации. | Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике. | |
2) Отсутствует
копия платежного поручения.
Таблица 3.«Перечень
отсутствующих первичных
Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов | Разъяснения уполномоченного лица | Признак наличия документов на конец проверки | |
1 | 2 | 3 | |
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.07 | Утеряна | Заказана и получена из банка копия платежного поручения получена | |
При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.
На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение, то есть даёт рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.
Аудитор составил рабочий документ, указанный в таблице 4, в котором указал все обнаруженные им искажения и дал рекомендации.
Таблица 4 «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»
№ п/п | Содержание процедуры | Краткая характеристика нарушения | Последствия | Рекомендации аудитора | |
1. | Проверка правильности оформления первичных документов | Договор составлен с нарушением действующего законодательства | Договор должен
быть составлен в соответствии с
правилами законодательства, только
после этого он будет иметь
юридическую силу.
Не соблюдаются законодательные акты. |
Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам. | |
2. | Проверка организации первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками. | Отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля. | Нарушаются положения учетной политики. | Необходимо
службе внутреннего контроля систематически
проверять первичную |
|
3. | Проверка реальности дебиторской задолженности | Договор №9 от 27.12.07 не оплачен заказчиком в срок. | Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб. | Аудируемая организация должна уделить должное внимания получению от покупателей и заказчиков денежных средств за выполненные работы. | |
4. | Проверка полноты и точности регистрации документа в учётных регистрах | Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы. | Аудируемая организация заполняет часть первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами | Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные документы. | |
Большинство выявленных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны службы внутреннего контроля.
Заключение
При написании данной курсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики на базе ООО»Стройзаказчик»
Были определены:
Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, которая заключается в установлении соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;
Информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
Этапы аудиторской проверки;
Оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,;
Процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
Представлены рабочие документы аудитора;
Обобщение результатов в ходе проверки.
Объектом исследования в данной работе является ООО«СтройЗаказчик». Ознакомившись с учреждением видно, что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами и возможностями.
На сегодняшний день учреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом; производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.
Основные положения учетной политики ООО «СтройЗаказчик» были разработаны с учетом необходимых требований и специфических условий деятельности учреждения.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные документы
1. Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГС ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГС ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 13.10.2008).
5. Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».