Аудит удержаний из заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание

Проверка правильности удержаний из оплаты труда и иных доходов работников является одной из главных задач аудитора. При этом аудиторской проверкой должны быть охвачены все удержания, предусмотренные законодательством:
, аудитор проверяет законность и полноту удержаний из заработной платы и из других выплат, правильность применения налоговых вычетов, соблюдение законодательства при расчетах с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 102.11 Кб (Скачать документ)

2. В оформлении первичных  документов имеют место недостатки. Недооформленные бланки договоров,  нарядов и табелей.

3. Аналитический учет  расчетов по оплате труда ведется  по каждому работнику.

4. Синтетический учет  оплаты труда осуществляется  на счете 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда», по дебету  которого отражают выплаты заработной  платы и удержания из нее,  а по кредиту - начисления.

5. Начисление заработной  платы работникам осуществляют  в соответствующем порядке.

В качестве рекомендаций руководству  организации ООО «ЭПРОМ» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения.

 

Таблица 4 «Тесты проверки состояния  системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда»

 

пп/п

Содержание вопроса


роверка удержаний из заработной платы. Такая проверка осуществляется по двум направлениям:

  • проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);
  • проверка удержаний по инициативеработника (профсоюзные взносы; удержания сумм по займам; удержание материального ущерба и т.д.).

При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор  осуществляет следующие действия.

Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.

Налоговые вычеты делятся  на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

Сначала аудитор устанавливает  виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении  того или иного работника. Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, рас-четно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета. К оправдательным документам относятся: заявление работника о предоставлении налогового вычета, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка, копии документов, удостоверяющих право на применение других стандартных налоговых вычетов. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.

Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или  работает по совместительству. Как  правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые  вычеты не применяются.

Определяется наличие  других удержаний из заработной платы  и правильность расчета суммы  налога на доходы физических лиц. При  этом стоит помнить, что другие удержания  из дохода работника не уменьшают  налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.

Аудитор проверяет суммы  налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право  на налоговые вычеты. По налоговым  карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму  дохода налогоплательщика.

Аудитор устанавливает своевременность  перечисления НДФЛ. В соответствии с действующим законодательством  налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения  в банке наличных денежных средств  на выплату дохода, а также дня  перечисления дохода со счетов организации  в банке на счета работников.

Проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после  удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера. Аудитор должен обратить внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает пометку «депонировано». Затем составляет реестр депонентов и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную сумму заработной платы.

Проверка организации  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.

В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной  книге и бухгалтерском балансе.

Аудит расчетов с  подотчетными лицами

Аудит заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов  расчетов с подотчетными лицами. При  этом осуществляются следующие процедуры:

  • оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;
  • подтверждается достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм;
  • устанавливается законность и полнота возврата подотчетных сумм;
  • проверяется организация аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и взаимосвязь аналитического и синтетического учета;
  • проверяется соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами с подотчетными лицами.

Результаты оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля расчетов с подотчетными лицами основываются на содержании вопросов и документах, которые подвергаются исследованию (таблица).

Таб. Вопросы и  аудиторские доказательства для  проверки расчетов с подотчетными лицами

Содержание вопроса 

Аудиторские доказательства

Имеется ли приказ руководителя об определении круга подотчетных  лиц, сроков отчетности и подотчетных  сумм?

Приказы руководителя, учетная  политика организации для целей  бухгалтерского учета 

Соответствует ли порядок  расчетов с подотчетными лицами Порядку  ведения кассовых операций в РФ и  другим нормативным документам?

Авансовые отчеты, приказы  руководителя, учетная политика организации  для целей бухгалтерского учета 

Своевременно ли сдаются  авансовые отчеты в бухгалтерию  организации?

Авансовые отчеты

Проверяются ли авансовые  отчеты по формальным признакам и  по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка авансовых  отчетов и прилагаемых к ним  документов?

Учетная политика организации  для целей бухгалтерского учета, положение о документах и документообороте организации, должностные инструкции работников бухгалтерии 

Используются ли унифицированные  формы первичных документов?

Авансовые отчеты

Применяются ли компьютерные программы для расчетов с подотчетными лицами?

Учетная политика организации, авансовые отчеты, ведомости аналитического учета расчетов с подотчетными лицами

Осуществляется ли контроль лимита расчетов наличными между  юридическими лицами?

Авансовые отчеты

Какие документы применяются  для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами

Соблюдается ли своевременность  расчетов с подотчетными лицами по выданным суммам?

Авансовые отчеты, отчеты кассира 

Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции с подотчетными лицами?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы – ордера, анализы счетов, оборотно – сапьдовые ведомости

Сверяются ли записи аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а также записи в Главной книге?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы – ордера, анализы счетов, оборотно – сальдовые ведомости, Главная книга организации


Аудит расчетов с подотчетными лицами включает следующие направления.

Проверка наличия  распорядительных документов, отражающих информацию о расчетах с подотчетными лицами в организации. Аудитору следует запросить приказ об учетной политике организации, приказы (распоряжения) руководителя организации о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о сроках отчетности, о командировочных расходах.

Проверка документального  оформления авансовых отчетов. В ходе работы аудитор проверяет:

  • оформление авансовых отчетов;
  • оформление командировочных расходов (в том числе за рубеж);
  • порядок передачи подотчетных сумм другому лицу;
  • своевременность возврата подотчет ных сумм и сдачи авансовых отчетов в бухгалтерию;
  • существо отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

Документальная проверка авансовых отчетов предусматривает  проверку по форме и по существу отраженных операций.

Порядок документального  оформления расчетов с подотчетными лицами регулируется Постановлением Госкомстата  России от 01.08.01 г. № 55 «Об утверждении  унифицированной формы первичной  учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»».

При проверке авансовых отчетов  по форме следует протестировать следующее:

  • соответствие типовой форме № АО-1 «Авансовый отчет»;
  • наличие номера и даты составления;
  • указание подотчетного лица;
  • указание суммы полученного аванса, израсходованной суммы, суммы остатка и перерасхода;
  • указание назначения аванса;
  • наличие подписей;
  • заполнение обратной стороны авансового отчета.

Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с  подотчетными лицами.

При этом необходимо проконтролировать  соблюдение сроков предоставления авансовых  отчетов в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных  лиц аудитор проверяет путем  сверки дат в расходных кассовых ордерах на выдачу денег под отчет  и в авансовых отчетах. При  этом необходимо руководствоваться  Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Срок отчетности не может превышать трех рабочих  дней по истечении срока, на который  выданы деньги, или со дня возвращения  из командировки. При этом аудитор  должен убедиться в наличии приказа  руководителя организации об установлении подотчетных лиц, которым могут  выдаваться деньги под отчет, и о  сроках отчетности. Параллельно проверяется  наличие значительной дебиторской  задолженности подотчетных лиц  и сроки ее отражения в бухгалтерском  учете, а также причины непогашения  дебиторской задолженности.

Вместе с тем осуществляется сверка документов, прилагаемых к  авансовому отчету, с данными, отраженными  в авансовом отчете.

Детальная проверка отдельных расчетных операций с  подотчетными лицами. Аудитор должен обратить внимание на учет поступления материально-производственных запасов через подотчетных лиц, командировочных расходов, расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, представительских расходов.

При поступлении материально-производственных запасов через подотчетных лиц  к авансовому отчету должны быть приложены  платежный и расчетный документы (товарный чек, накладная, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому  ордеру). В товарных чеках и накладных должны быть приведены наименования приобретенных материально-производственных запасов. Аудитор отмечает производственный характер произведенных расходов.

В процессе документальной проверки авансовых отчетов детальному аудиту подлежат командировочные расходы. При проверке командировочных расходов необходимо проконтролировать наличие  документов, подтверждающих командировочные  расходы: приказа (распоряжения) о направлении  работника в командировку по форме  № Т-9 и командировочного удостоверения  по форме № Т-10. Данные документы  должны составляться по установленным  Постановлением Госкомстата от 05.01.04 г. № 1 унифицированным формам. Аудитор  должен обратить внимание на наличие  подписей и печатей в командировочном  удостоверении.

Важным внутренним первичным  документом является служебное задание  для направления в командировку и отчет о его выполнении по форме № Т-10а. Этот документ применяется  для оформления и учета служебного задания для направления в  командировку, а также для отчета о его выполнении. Служебное задание  подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, и утверждается руководителем организации или  уполномоченным им лицом, а затем  передается в кадровую службу для  издания приказа (распоряжения) о  направлении в командировку по форме  № Т-9. Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о  выполненной работе, который согласовывается  с руководителем структурного подразделения  и представляется в бухгалтерию  вместе с командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом.

Особую важность имеет  форма № Т-10а «Служебное задание  для направления в командировку и отчет о его выполнении»  с точки зрения определения источника  финансирования расходов на командировку и признания данных расходов как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

<

Информация о работе Аудит удержаний из заработной платы