Аудит в организациях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита на предприятиях торговли. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач:

1. Рассмотреть нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли.

2. Рассмотреть аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке.

3. Охарактеризовать этапы проведения аудита.

4. Рассмотреть существенность в аудите и аудиторский риск.

5. Изучить организацию проведения аудиторской проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли

1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке

1.3. Этапы проведения аудита

ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Планирование аудита

2.3. Существенность в аудите и аудиторский риск

2.4. Организация проведения аудиторской проверки. Результаты проверки

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Аудит в организациях торговли.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)


13

 

НП ВПО «ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Аудит»
На тему «Аудит в организациях торговли»

Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Мошева Ольга Владимировна
Руководитель: старший преподаватель Малькова Ирина Георгиевна

Пермь 2011



13

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли

1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке

1.3. Этапы проведения аудита

ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Планирование аудита

2.3. Существенность в аудите и аудиторский риск

2.4. Организация проведения аудиторской проверки. Результаты проверки

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Торговля получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что роль аудита в России постоянно возрастает. Аудиторы стали незаменимыми помощниками для бухгалтеров и финансистов. Организации стремятся получить и формальное подтверждение отчетности, и реальную оценку правильности управления капиталом.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита на предприятиях торговли. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач:

1.                                 Рассмотреть нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли.

2.                                 Рассмотреть аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке.

3.                                 Охарактеризовать этапы проведения аудита.

4.                                 Рассмотреть существенность в аудите и аудиторский риск.

5.                                 Изучить организацию проведения аудиторской проверки.

Предметом исследования является аудит в организациях торговли.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Табакерка».

В курсовой работе использован практический материал за 2009 - 2010 года.

Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе даны теоретические аспекты аудита в организациях торговли. Во второй главе рассмотрена организация проведения аудиторской проверки в ООО «Табакерка». В третьей главе даны рекомендации и предложения по совершенствованию учета по итогам проведенного аудита в ООО «Табакерка».

В курсовой работе использованы следующие методы исследования: сравнительный метод; комплексный метод; количественный (статистический) метод; качественный метод; структурный метод.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

В настоящее время в РФ сформировалась многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня.

Первый уровень – это законодательный уровень.

К первому уровню относятся федеральные законы, кодексы, указы. Государственные органы, принимающие эти документы – это Федеральное Собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. – это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

К другим важнейшим правовым актам относятся: Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов – установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

«Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям».    [12,C.25] К этому же уровню относятся внутренние стандарты, установленные профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.

 

1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке

«Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора». [16, C.3]

Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную информацию (свидетельства, доказательства), которая подтвердит, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое положение предприятия, а также, что она составлена в соответствии стандартам и законодательству РФ.

Отнести к аудиторским доказательствам можно:

- первичные документы;

- бухгалтерские записи;

- полученная из других источников информация.

По видам аудиторские доказательства могут быть:

1. релевантные (достоверные)

2. достаточные

3. внешние

4. внутренние

5. смешанные

Релевантность аудиторских доказательств заключается в их ценности (достоверности) для разрешения проблем и принятия решений. Например, доказательства, полученные самой аудиторской фирмой более достоверны, чем доказательства, предоставленные клиентом.

Достаточность аудиторских доказательств определяется на основе оценки системы внутреннего контроля клиента, т.е. для составления объективного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.

Внешние аудиторские доказательства – это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской фирмы).

Внутренние аудиторские доказательства – это информация, полученная от клиента в письменном или устном виде.

Смешанные аудиторские доказательства – это информация, полученная от клиента в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные аудиторские процедуры.

Аудиторская процедура – это определенный метод сбора доказательств.

Существуют следующие процедуры получения аудиторских доказательств:

а) проверка арифметических расчетов клиента (пересчет)

б) инвентаризация

в) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций

г) подтверждение (сверка расчетов)

д) устный опрос персонала, руководства клиента и независимой стороны

е) проверка документов

ж) прослеживание (сканирование)

з) аналитические процедуры

и) подготовка альтернативного баланса

Пересчет документов клиента (арифметическая проверка) – процедура, при которой проверяется точность независимых подсчетов, вычислений и других арифметических действий.

Инвентаризация – проверка хозяйственных средств путем пересчета, обмера, взвешивания и осмотра. Эта процедура позволяет получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательствах предприятия.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций – процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией. Объектами внимания аудиторов могут быть различные однородные группы хозяйственных операций, кассовые операции, реализация товаров и т.д. Полученная информация при проведении данной процедуры достоверна, если она получена в момент исследования этих операций.

Подтверждение - аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах учета расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности. Запрос на подтверждение готовится от имени руководства в виде документа в адрес независимой стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.

Устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.

Результаты устного опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого лица. Все это приобщается к другим рабочим документам аудиторской проверки.

Проверка документов – аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.

Прослеживание (сканирование) – это процедура, в ходе которой аудитор проверяет отдельные первичные документы и их отражение в регистрах синтетического и аналитического учета, правильность корреспонденции счетов. Эта процедура позволяет определить нетипичные статьи и операции, отраженные в учете.

Аналитические процедуры – это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Аналитические процедуры выполняются на протяжении всего этапа аудиторской проверки, что повышает ее качество и сокращает трудозатраты.

Подготовка альтернативного баланса используется для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете хозяйственных операций. Может быть составлен аудитором оборотный баланс, сальдовый баланс, баланс израсходованного сырья, материалов, чтобы выявить отклонения от нормативного расхода.

1.3. Этапы проведения аудита

Аудиторская проверка состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1.      Подготовка аудиторской проверки

2.      Планирование аудита

3.      Выполнение аудиторских процедур

4.      Оформление результатов аудита

На первом этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом.

Аудит как вид предпринимательской деятельности связан с необходимостью формирования определенного портфеля заказов, то есть с поиском и выбором клиентов. При формировании портфеля заказов требуется учитывать условия, обеспечивающие доходность аудиторской фирмы, и соблюдать такие основные принципы аудита, как независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

До заключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организация должна ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

              Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией. В том случае, когда аудитор не знаком с заказчиком и владельцем организации и не уверен в том, что они обладают безупречной репутацией, ему следует выяснить, обладает ли руководство фирмы информацией о заказчике, его учредителях, руководящих органах, ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью, а по возможности и налоговыми декларациями потенциального заказчика за последние три года.

Необходимой предпосылкой предоставления аудиторских услуг является независимая и безупречная деятельность сотрудников аудиторской фирмы.

Информация о работе Аудит в организациях торговли