Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства на примере ОАО «N». Данное предприятие до недавнего времени имело на балансе достаточно много обслуживающих хозяйств и производств, но в процессе деятельности свернуло многие из них. Контролю учета затрат на эти производства уделяется гораздо меньше внимания, чем на основное производство, поэтому на данный момент необходимо проверка обоснованности применяемой методики учета затрат на обслуживающие производства и хозяйства, проверка обоснованности отнесения отдельных видов расходов на затраты, анализ достоверности бухгалтерской отчетности по этим производствам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Организационная и правовая форма предприятия 4
2. Анализ положения на рынке, характеристика продукции 4
3. Анализ финансового состояния предприятия за отчетный период 5

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА
2.1. Методика организации аудиторской проверки 7
2.2. Аудиторские риски 10
2.3. Цели и задачи аудита счета «Обслуживающие производства и
хозяйства 12
2.4. План и программа аудита затрат на обслуживающие хозяйства
и производства 13
2.5. Рабочие документы аудита 18
2.6. Тестирование системы контроля учета 21
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА
ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»
3.1. Нормативные документы аудита 23
3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности 24
3.3. Отчет об аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства
по ОАО «N» 24
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

audit.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

Перечень  основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции ГНС и др., которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета.

   Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов. Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого. Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:

  • при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

   Стандарт, так же как и другие нормативные  документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта; дата ввода в действие; цель разработки; сфера применения стандарта; анализ проблемы; возможные процедуры решения проблемы.

   Помимо  аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами и обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.

   Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую  деятельность, носят вспомогательный  характер и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации.

   Рассмотрим   основные процедуры аудиторской  проверки:

  • сбор аудиторских доказательств;
  • использование результатов внутреннего аудита и результатов работы экспертов:
  • составление рабочих инструкций;
  • разработка рабочих аудиторских документов;
  • аудиторская выборка;
  • оценка результатов проверки и составление аудиторского заключения.

   Приведем  общие рекомендации по выполнению такой  работы. Выделим основные положения, на которые необходимо обратить внимание:

  • нормативная база для проведения аудита;
  • предметная область проведения проверок;
  • методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту;
  • особенности проведения аудита в условиях использования клиентом вычислительной техники для ведения учета.

Нормативная база, используемая для организации проверок, подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя нормативная база — соответствующие законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты). Внутренняя нормативная база — это учетная политика субъекта, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии. Они подлежат анализу и сопоставлению с действующей методологией.

   Методики  по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:

  • Перечень основных нормативных документов;
  • Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;
  • Первичные документы по разделу учета;
  • Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;
  • Классификатор возможных нарушений;
  • Вопросник аудитора для составления программы проверки;
  • Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;
  • Описание контрольных процедур.

   Вопросник аудитора для составления программы  проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов

   Методы  сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми. Используются восемь основных методов:

  • наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,
  • наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций,
  • устный опрос,
  • получение письменных подтверждений,
  • проверка документов клиента,
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,
  • проверка арифметических расчетов,
  • проведение анализа.

   Описание  контрольных процедур для выявления  возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

   Все процедуры строятся по единой схеме  и включает в себя:

  • наименование контрольной процедуры;
  • цель проведения контрольной процедуры;
  • перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;
  • описание техники исполнения процедуры;
  • описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

Все процедуры  снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента.

   В соответствии с Порядком составления  аудиторского заключения  о бухгалтерской  отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (от 09.02.96 г.) по результатам осуществляемой проверки аудитор (аудиторская фирма)  должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения,

   Аудиторское заключение не должно трактоваться экономическим  субъектом и заинтересованными  пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы  в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность, не существуют.

   Если  в результате аудиторской проверки экономический субъект устранил существенные недостатки и нарушения  в бухгалтерском учете, в соблюдении законодательства, а также внес соответствующие поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

   Формы аудиторских заключений, рекомендованы  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и одобрены этой же Комиссией в качестве правил (стандарта) аудиторской деятельности. 

2.2. Аудиторские  риски 

    С аудитом финансовой отчетности непосредственно  связаны следующие виды риска: предпринимательский  и аудиторский.

    Предпринимательский риск заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:

  • конкурентоспособности аудитора ;
  • недружественной рекламы деятельности аудитора ;
  • вероятности судебных исков по отношению к аудитору;
  • финансового состояния клиента;
  • характера операций клиента;
  • компетентности администрации и учетного персонала клиента;
  • сроков проведения аудита и т.д.

    Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор делает вывод и отражает в заключении тот факт, что финансовая отчетность у клиента составлена правильно. В действительности же она содержит существенные ошибки.

       Аудиторский риск содержит несколько  компонентов. Для анализа его составляющих представим аудиторский риск в виде следующей упрошенной предварительной модели:

ПАР = ВХР * РК * РН, где 

ПАР —  приемлемый аудиторский риск (относительная  величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

ВХР —  внутрихозяйственный риск (относительная  величина). Выражает вероятность существования  ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

РК —  риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля:

РН —  риск необнаружения (относительная  величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские  процедуры и подлежащие сбору  доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

    Для составления более эффективного плана можно использовать способ вычисления риска, а именно, определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств.

    В этих целях модель аудиторского риска  преобразуют следующим образом:

    При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения. Чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.

    Приемлемый  аудиторский риск — это субъективно  установленный уровень риска, который  готов взять, на себя аудитор. Если аудитор  определит для себя меньший уровень  аудиторского риска, то это будет  означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.

Величина  приемлемого аудиторского риска  может быть выражена следующим соотношением:

   

    Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Необходимо отметить, что аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считает, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

На величину приемлемого аудиторского риска могут оказывать влияние следующие основные факторы:

  • уровень компетентности аудитора;
  • финансовое состояние аудитора;
  • степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;
  • масштаб бизнеса клиента;
  • организационно-правовая форма клиента;
  • форма собственности и ее распределение в уставном капитале клиента;
  • характер и сумма обязательств клиента;
  • уровень внутреннего контроля клиента;
  • вероятность банкротства у клиента и т.д.

    Внутрихозяйственный риск — это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.

Информация о работе Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства