Аудиторская профессия и профессиональная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть этические нормы аудита, то каким принципам должен придерживаться аудитор в ходе своей работы и какие нормативно-правовые акты регламентируют этические нормы аудита.

Содержание

Введение 3

Аудиторская профессия и профессиональная этика
история возникновения аудита 5
сущность аудиторской профессии 8
Кодекс этики аудиторов РК
этические принципы 15
отношения с другими аудиторами 19
налоговая практика 23
Заключение 26

Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аудит зак .docx

— 62.10 Кб (Скачать документ)

б) если имеются какие-либо причины или  другие обстоятельства, которые требуют  раскрытия, убедиться, что клиент дал  разрешение сообщить детали этой информации предложенному аудитору. В случае если разрешение не получено, действующий  аудитор должен сообщить об этом предложенному  аудитору;

в) получив  разрешение от клиента, раскрыть всю  информацию, необходимую предложенному  аудитору, для того, чтобы определиться, принимать назначение или нет, а  также совершенно открыто обсудить с аудитором-преемником все вопросы, имеющие отношение к назначению, о которых последний должен знать.

       Если аудитор-преемник не получит  ответа от действующего аудитора  в надлежащие сроки и при  этом нет оснований полагать, что существуют какие-либо исключительные  обстоятельства, связанные с предстоящей  заменой, аудитор-преемник должен  связаться с действующим аудитором  каким-либо другим образом. Если  не удастся достичь удовлетворительного  результата, аудитор-преемник должен  послать еще одно письмо, утверждающее, что, по всей видимости, профессиональные  причины, которые препятствовали  бы принятию назначения, отсутствуют  и в связи с этим он намеревается  принять назначение.

     Оплата  по контракту, не выплаченная аудитору, оказывающему услуги в настоящее  время, не является причиной, по которой  другой аудитор не может принять  назначение.

       Действующий аудитор должен незамедлительно  передать аудитору-преемнику все  бухгалтерские книги и документы  клиента, которые ведутся и  могли вестись после смены  назначения, и должен соответственно  предоставлять клиенту консультации  до тех пор, пока аудитор-преемник  не будет иметь законного права  получить их в свое распоряжение.

       Некоторые организации либо в  соответствии с законными требованиями, либо по какой-то другой причине  предусматривают организацию тендеров, например конкурентных торгов в отношении профессиональных услуг, оказываемых аудиторами. В ответ на рекламное объявление или же подав по собственной инициативе заявку на участие в тендере, аудитор должен, если назначение может привести к замене другим аудитором, указать в заявке или тендерных документах, что до осуществления возможности связаться с другим аудитором необходимо выяснить, имеются ли какие-либо причины профессионального характера, по которым назначение не должно быть принято. В случае успеха на тендере следует связаться с действующим аудитором. 
 

2.3  Налоговая практика 

     Задачей аудитора, оказывающего профессиональные услуги в области налогообложения, является создание режима наибольшего  благоприятствования для клиента. Предоставляемые услуги должны быть профессионально грамотными, ни при  каких обстоятельствах не нарушать принципов честности и объективности, и при составлении заключения аудитор должен руководствоваться  законом. Сомнение может быть разрешено  в пользу клиента в том случае, если имеется обоснованное подтверждение.

       Аудитор не должен предоставлять  клиенту гарантию того, что подготовленная  налоговая декларация и предлагаемые  рекомендации по налогам не  подлежат сомнению. Наоборот, аудитор  должен убедиться в том, что  клиенту известно об ограничениях, присущих консультациям по налогам  или услугам, оказываемым в  связи с налогообложением, с тем,  чтобы вследствие неправильного  толкования выражение мнения  не принималось бы за непреложную  истину.

       Аудитор, который составляет или  принимает участие в составлении  налоговой декларации, должен уведомить  клиента о том, что ответственность  за содержание декларации возлагается  в первую очередь на клиента.  Аудитор должен предпринять все  необходимые меры для того, чтобы  правильно подготовить налоговую  декларацию на основе полученной  информации.

       Налоговые консультации или мнения  о существенных последствиях, предоставленные  клиенту, должны быть оформлены  в виде письменных предложений.

       Аудитор не должен принимать  участие в составлении отчета  или налоговой декларации, если  есть основание считать, что  имеет место:

а) ложная информация;

б) недостоверная  информация;

в) пропуски или отсутствие ясности в информации, которая должна быть предоставлена, вводящие в заблуждение налоговые  органы.

       Аудитор может составлять налоговые  декларации, используя учетные предварительные  оценки, если такая практика применялась,  или в том случае, когда нерационально при определенных обстоятельствах получать точные данные. При использовании предварительных учетных оценок не следует стремиться к излишней точности. Аудитор должен быть удовлетворен тем, что оцениваемые суммы являются при данных обстоятельствах обоснованными.

       Составляя налоговую декларацию, аудитор может полагаться на  информацию, предоставленную клиентом, при условии, что информация  является обоснованной. Хотя не  требуется изучение или анализ  документов и других доказательств  в подтверждение информации, аудитор  должен в определенных случаях  поощрять представление таких  подтверждающих сведений. Кроме  того, аудитор обязан:

а) использовать декларации клиента за прошлые годы, если это возможно;

б) наводить соответствующие справки, когда  представленная информация вызывает сомнения в своей правильности и полноте;

в) ссылаться  на записи в бухгалтерских отчетах  и документах.

       Если аудитору становится известно  о существенной ошибке или  опущении информации в налоговой  декларации за предшествующий  год (к которой аудитор может  иметь или не иметь отношения)  или о том, что требуемая  налоговая декларация не была  представлена, то аудитор обязан:

а) немедленно сообщить об этом клиенту и порекомендовать  поставить в известность налоговые  органы. Без соответствующего разрешения клиента аудитор не может сообщить налоговым органам подобную информации

б) если клиент не предпринимает действий для  того, чтобы исправить ошибку, аудитор  должен:

- сообщить  клиенту, что для аудитора не  представляется возможным продолжать  работу по той налоговой декларации  или другой относящейся к делу  информации;

- рассмотреть,  насколько совместимы продолжающиеся  отношения с клиентом с профессиональными  обязанностями аудитора;

в) если аудитор считает, что профессиональные отношения с клиентом могут быть продолжены, то должны быть предприняты  все надлежащие меры для предотвращения повторного появления ошибки в последующих  налоговых декларациях.

Предоставление  отмеченных услуг должно осуществляться грамотно, с соблюдением правил объективности  и конфиденциальности. По результатам  предоставленных услуг по вопросам налогообложения, аудитор обязан выдавать вывод, который отвечает требованиям  украинского законодательства.

     Предоставление  налоговых услуг должно сопровождаться:

сообщением  клиенту о существующих ограничениях, свойственных аудиту вообще и налоговому консультированию в частности, что  не позволяют гарантирования абсолютной, то есть 100% правильности предоставленных  консультаций;

в случае составления налоговых деклараций необходимо предупредить клиента о  том, что ответственность за предоставленную  для включения в декларацию информацию несет он, а аудитор несет ответственность  за правильность включения полученной информации в декларацию;

если  аудитор сомневается в достоверности  предоставленной информации для  составления налогового отчета или  декларации, то он должен отказаться от участия в исполнении такой услуги;

составление налоговых деклараций может основываться на методе учетных оценок в случаях, предусмотренных законодательством, в случаях, когда ли нет необходимости  получения слишком большой точности;

при составлении  налоговых деклараций необходимо использовать декларации предыдущих периодов, данные бухгалтерского учета и отчетности, уточнять в необходимых случаях  полученную информацию;

в случае выявления существенных ошибок в  налоговых декларациях предыдущего  периода немедленно известить об этом клиента и рекомендовать  ему употребить соответствующих  мероприятий к исправлению;

если  клиент не применяет меры к устранению обнаруженных и отмеченных недостатков, то аудитор решает вопрос о целесообразности сотрудничества с таким клиентом. 
 
 
 

 

     Заключение 

     Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых декларации и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов  с целью установления достоверности  их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам.

     Цель  профессии аудиторов - оказание аудиторских услуг на самом высоком профессиональном уровне. Это невозможно без соблюдения профессиональной этики (гр. ethike, ethos - нрав, обычай), под которой следует понимать систему норм нравственного поведения человека, определенной профессии, общественной или профессиональной группы.

     Кодекс  этики аудиторов Республики Казахстан  состоит из 13 разделов и вобрал в  себя почти  все важные нормы зарубежной этики. Вместе с тем, в него были включены и те нормы, которые сложились  именно в наших условиях и порождены  национальными, историческими и  социально-политическими условиями, нашим менталитетом. Он устанавливает  стандарты поведения аудиторов  и фундаментальные принципы, которые  должны соблюдаться аудиторами для  того, чтобы добиться общих целей.

     Отличительной чертой профессии аудитора является осознание им своей ответственности  перед обществом. Поэтому аудиторские  стандарты прежде всего определяются общественным интересом, а не только удовлетворением потребности индивидуального  клиента. Он должен работать во имя  коллективного общественного благосостояния. Вот почему в Кодексе специально подчеркивается, что "цель профессии  аудитора заключается в том, чтобы  работать в соответствии с нормами  высочайшего профессионализма для  достижения максимального уровня эффективности  в основном для удовлетворения потребностей общества''. Для достижения этой цели необходимо соблюдать следующие  основные требования: достоверность; профессионализм; качество услуг; доверие.

     Если  аудитор занимается подготовкой  учетных документов для клиента, должны соблюдаться следующие требования:

     а) аудитор не должен состоять с клиентом в каких-либо отношениях и не должен принимать участия в каких-либо столкновениях интересов. Это привело  бы к нарушению честности или  зависимости;

     б)клиент должен нести ответственность за финансовые  отчеты;

     в)аудитор  не должен выступать в роли служащего  по найму, или руководителя, выполняющего учетно-счетные операции предприятия;

     г)аудиторы, готовившие документы учета, не принимают  участия в проверке этих документов. Тот факт, что аудитор уже обрабатывал  определенные документы, не исключает  необходимости проведения основательных  аудиторских проверок.

     Для того чтобы достигнуть цели, стоящей  перед аудитором, необходимо выполнить  ряд определенных условий или  принципов.

     Ими являются:

     Честность

     Аудитор должен быть честным при выполнении своих профессиональных обязанностей.

     Объективность

     Аудитор должен быть справедливым и не допускать, чтобы предрассудки, предвзятость и  другие факторы оказывали влияние  на объективность

     Профессиональная  компетентность

     Аудитор, соглашаясь оказать услуги, должен быть уверен, что у него достаточный  уровень профессиональной компетентности, знания и навыков для выполнения данного задания, в противном  случае он должен воздержаться от их выполнения.

Информация о работе Аудиторская профессия и профессиональная этика