Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Содержание

Введение
1 Цели, задачи аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
1.3 Законодательные и нормативные документы
2 Источники информации
3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
3.3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке
4 Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки
4.1 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита
4.2 Завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Письмо-предложение
Приложение Б. Письмо-обязательство
Приложение В. Договор на проведение аудиторских услуг
Приложение Г. План аудиторской проверки
Приложение Д. Программа аудиторской проверки.
Приложение Е. Запрос банку о подтверждении остатков по счетам
Приложение Ж. Сводная ведомость
Приложение З. Письмо аудитора от экономического субъекта
Приложение И. Письмо-информация аудитора руководству ООО «ДЛ-Холдинг» по результатам аудита
Приложение К. Аудиторское заключение
Приложение Л. Акт об оказании услуг по договору

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аудит.doc

— 391.50 Кб (Скачать документ)

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    «Уфимский государственный нефтяной технический  университет»

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
     
     
     
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине: «Аудит»

    на  тему «Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг» 
     
     

                                                      Выполнил:студент  гр.

                                                      ЭАЗс-06-02

                                                      В.А. Пегова 

                                                      Проверил: Доцент

                                                      Р.Р. Сафина 
 
 
 
 

     Уфа 2009

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1 Цели, задачи аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

1.1 Цели  аудиторских проверок расчетного  счета и прочих счетов в  банке

1.2 Задачи  аудиторской проверки расчетного  счета и прочих счетов в  банке

1.3 Законодательные  и нормативные документы

2 Источники  информации

3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

3.1 Характеристика  предприятия

3.2 Планирование  аудита расчетного счета и  прочих счетов в банке

3.3 Аудиторская  проверка расчетного счета и  прочих счетов в банке

4 Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки

4.1 Типичные  ошибки, выявленные в процессе  аудита

4.2 Завершение  аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг»

Заключение

Список  использованных источников

Приложение  А. Письмо-предложение

Приложение  Б. Письмо-обязательство

Приложение  В. Договор на проведение аудиторских  услуг

Приложение  Г. План аудиторской проверки

Приложение  Д. Программа аудиторской проверки.

Приложение  Е. Запрос банку о подтверждении  остатков по счетам

Приложение  Ж. Сводная ведомость

Приложение З. Письмо аудитора от экономического субъекта

Приложение  И. Письмо-информация аудитора руководству  ООО «ДЛ-Холдинг» по результатам  аудита

Приложение  К. Аудиторское заключение 

Приложение Л. Акт об оказании услуг по договоруВВЕДЕНИЕ 

     Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

     Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты  наличными деньгами между предприятиями  носят ограниченный характер и строго регламентированный.

     В условиях рыночной экономики следует  исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно  думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

     Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

     Денежные  средства – это финансовые ресурсы  организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

     В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.

     При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

     Целью данной работы является составление  программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

     При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:

  • Изучить источники информации, цели, задачи;
  • Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
  • Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
  • Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

     В первой главе обозначаются цели и  задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные  и нормативные акты проверки. Во второй главе определены источники инфоомации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг».

 

    1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА  РАСЧЕТНОГО СЧЕТА  И ПРОЧИХ СЧЕТОВ  В БАНКЕ

    1.1 Цели аудиторских  проверок расчетного  счета и прочих  счетов в банке

 

     Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету.

     Цели  проведения аудита по операциям на расчетном счете:

  • Правильность оформления расчетных документов в банке.
  • Целесообразность совершенных операций.
  • Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.
  • Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.
  • Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

     Цель  аудита расчетов и прочих операций в банках:

  • Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.
  • Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.
  • Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.
  • Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.
  • При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

    1.2 Задачи аудиторской  проверки расчетного  счета и прочих  счетов в банке

 

     При проверке операций на расчетном счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

     Основная  информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

     При аудите операций по расчетному счету  необходимо обратить внимание на следующее:

  • соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
  • правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
  • правильность отражения конвертации рубля;
  • наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);
  • обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;
  • полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

     Если  в выписке будут обнаружены подчистки  и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную  проверку в учреждении банка.

     В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость удостоверения в:

  • полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;
  • осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
  • соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);
  • наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;
  • правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;
  • наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;
  • выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).

     Последняя задача является наиболее важной при  проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет  достаточно быстро (вследствие наглядности  экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области с повышенным внутренним риском и сосредоточить на них внимание, например путем применения процедуры прослеживания документов.

     Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами  по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др.

  • Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:
  • правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
  • правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и не лимитированных чековых книжек;
  • наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были);
  • полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);
  • предоставлены ли балансы и другие необходимые документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;
  • правильность составления бухгалтерских проводок;
  • соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 (сверяется с главной книгой и журналом-ордером N 3).

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»