Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Целью исследования курсовой работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов аудита учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:

– характеристика нормативного регулирования учетной политики;

– описание влияния нормативного регулирования бухгалтерского учета на

учетную политику предприятия;

– раскрытие допущений в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

– характеристика хозяйственного учета, его видов в отечественной практике;

– описание требований к содержанию приказа по учетной политике;

– подробное рассмотрение аудита учетной политики организации (ее содержания, способов (методов)составления);

– краткая характеристика ОАО «Авангард +»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Теоретические аспекты проведения аудита учетной политики и системы внутреннего контроля……………………………………………….5

1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики….5

1.2 Порядок планирования и разработки программы проведения аудиторской проверки учетной политики……………………………………….7

1.3 Методика проведения аудиторской проверки учетной политики и системы контроля………………………………………………………………..11

Глава I I Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля на примере ОАО «Авангард +»…………………...19

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19

2.2 Оценка надежности системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета…………………………………………………………….23

2.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………………27

2.4 Обобщение материалов проверки. Пути устранения выявленных

нарушений………………………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………...35

Список литературы…………………………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

– затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) торговые организации могут включать либо в расходы по приобретению, либо в затраты на продажу;

– перечень отчетных сегментов, способы распределения доходов и расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами устанавливаются в учетной политике организации в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27.01.2000 № 11н;

– группировка и списание затрат на производство выбирается организацией в зависимости от отраслевых особенностей ее деятельности с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

– учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), сводный учет затрат на производство, распределение косвенных расходов, учет движения полуфабрикатов (деталей в производстве) зависят от отраслевых особенностей деятельности организации;

     Одной из наиболее распространенных ошибок организации является то, что приказ об утверждении или изменении  учетной политики на текущий год  может быть датирован датой текущего года.

     В соответствии с нормами ПБУ 1/2008 способы  ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года, следующего за годом, когда был утвержден  соответствующий организационно-распорядительный документ. 

     В случае, если в течение отчетного  года организацией были внесены изменения, аудитору необходимо проверить их правомерность, а именно:

– произошли ли изменения в законодательстве Российской Федерации или нормативных актах по бухгалтерскому учету;

– разработаны ли организацией новые способы ведения бухгалтерского учета;

     – изменились ли существенным образом в организации условия деятельности.

     Аудитор должен проверить, каким образом были отражены изменения учетной политики в регистрах бухгалтерского учета, а именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

     Кроме того, при изменении метода учета  активов (обязательств) в следующем  году аудитор должен проверить, отражена ли информация о предполагаемом изменении  в пояснительной записке, приведены  ли данные о расчете показателей, которые учитывают изменения  как минимум за два года.

     В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»

в состав годовой бухгалтерский отчетности должна входить пояснительная записка. Проверка правильности ее составления  является одной из процедур проведения аудиторской проверки.

     В одном из разделов пояснительной  записки должны быть раскрыты основные элементы учетной политики, которую  компания-клиент утвердила на следующий отчетный период. А именно должны быть отражены основные методы списания материально-производственных запасов, применяемый метод амортизации основных средств, исчисления резервов и т. п.

     Для того чтобы компания-клиент могла  лучше понять, как влияет учетная  политика на показатели отчетности, необходимо привести таблицу сопоставимости показателей, по которым предполагается применять  новые методы оценки.

     На  заключительном этапе по  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатам проверки данного  участка учета, составляет пакет  рабочих документов, формулирует  часть аудиторского отчета, относящуюся  к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  I I  Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля на примере ОАО «Авангард +» 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Полное  фирменное наименование исследуемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Технологии» сокращено ОАО «Авангард +».

     Идентификационный номер налогоплательщика – 1467613451459

     Основной  государственный регистрационный  номер - 5896412347813

     ОАО «Авангард +» занимается производством, оптовой и розничной торговлей электронными компонентами, радиодеталями, измерительными приборами, светотехническими изделиями и т.п. Является дилерами на рынке данной продукции ведущих отечественных и зарубежных компаний и имеет соответствующие дипломы. Ежегодно совместно с дилерами и ведущими фирмами предприятие проводит семинары и выставки, где представлены наиболее интересные и новые товары, проводятся соответствующие технические лекции.

     Исходя  из объема продаж организации, основным видом деятельности является оптовая торговля, доля которого в общем объеме продаж составляет 76 % за 2009 год.

     Оптовая торговля осуществляется через оптовый  отдел, а в розницу через магазин, находящийся в том же здании.

     Численность сотрудников ОАО «Авангард +» составляет 145 человек.

     Основным  отделом организации является оптовый  отдел, он занимается непосредственно  оптовой торговлей – оформлением  отгрузочных документов (счет-фактура, накладная), ведением переговоров с  покупателями, и поставщиками, приемом и обработкой заявок, выставлением счетов на оплату, оформлением договоров и пр. В оптовом отделе работают 12 менеджеров.

     Основные  покупатели - заводы, НИИ, бюджетные  учреждения, конструкторские бюро, это отражается на работе отдела. Специфика  товара довольно своеобразна, поэтому менеджеры в основном работают под заказ. После окончательного согласования товаров (какой, в каком корпусе, какое количество), он заказывается у поставщика и в течение оговоренного времени поступает на предприятие и передается покупателям. Довольно часто товар отгружается в другие города, почтой, либо с привлечением транспортных, железнодорожных и авиа компаний.

     На  складах предприятия хранится весь товар, за исключением того, что в  магазине. В последнее время организации  стало не хватать собственных складских помещений, в связи с увеличением движения номенклатуры, оборотов продаж – это повлияло на принятие руководящим составом решения о вложении денежных средств в недвижимые внеоборотные активы. Складские помещения специально оборудованы. На складе числиться – 3 человека.

     К хозяйственному отделу относятся: водитель, сторожа, уборщицы. Водитель занимается доставкой товара от транспортных компаний, ж/д. вокзала, аэропорта, а так же при необходимости покупателям, иногда в другие города. Предприятие не имеет собственного подвижного состава, автомобиль предоставлен в аренду учредителем компании.

     АУП занимается контролем и координацией всей деятельности предприятия, следит за стабильностью функционирования предприятия. Генеральный директор избирается на собрании учредителей один раз в два года.

     Несмотря  на малую численность организации, на предприятия существует структура  подчиненности. У каждого отдела есть непосредственный начальник.

     Директор – самое главное лицо предприятия. Коммерческий директор подчиняется непосредственно ему, и имеет все полномочия выступать от имени организации, согласно генеральной доверенности. Сотрудники отделов подчиняются своим начальникам. Наглядно структура подчиненности организации представлена на схеме.

     Вся работа предприятия автоматизирована. В работе используются разработанные специально для предприятия программы и внедренные в каждом отделе и на каждом участке работы. По существу это одна общая программа, только в каждом отделе представляет, нужную для данного участка структуру и данные. Так в оптовом отделе она называется – опт, предусматривает работу со счетами, счет-фактурами, накладными и данные наличия товара на складе. На складе она называется склад, а складские работники заносят соответственно поступление, следят за остатками товара.

     Экономическая характеристика предприятия рассматривается  и излагается с позиции анализа  работы предприятия в современных  условиях хозяйствования. Приведем данные для сравнительного анализа основных экономических показателей за 3 года 2007г., 2008г. и  2009 г. в Таблице 1 «Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Авангард +» за период 2007-2009гг» на основании данных Формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  и Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Авангард +» за 2007-2009гг.

     Сначала определим уровень рентабельности продаж, который рассчитывается отношением прибыли от продаж на выручку от продаж за 2007-2009гг:

R 2007г = 13042 / 155446 = 0,08

R 2008г = 21637 / 180286 = 0,12

R 2009г = 19535 / 176156 = 0,11

Среднегодовая стоимость ОС = (Стоимость ОС на начало года + Стоимость ОС на конец года) / 2

Среднегодовая стоимость ОС 2007г = (21504 + 29351) / 2 = 25428 тыс.руб.

Среднегодовая стоимость ОС 2008г = (29351 + 34423) / 2 = 31887  тыс.руб.

Среднегодовая стоимость ОС 2009г = (34423 + 33646) / 2 = 34035 тыс.руб.

     Фондоотдачу  основных фондов рассчитывают как отношение  объема выручки от реализации продукции  к среднегодовой стоимости основных фондов:

Фо 2007г. = 155446 / 25428 = 6,11

Фо 2008г. = 180286 / 31887 = 5,65

Фо 2009г. = 176156 / 34035 = 5,18

     Фондоемкость  продукции — это величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует  затраты основных средств на одну денежную единицу реализованной  продукции и рассчитывается делением единицы на фондоотдачу:

Фе 2007г. = 1 / 6,11 = 0,16

Фе 2008г. = 1 / 5,65 = 0,18

Фе 2009г. = 1 / 5,18 = 0,19

Таблица 1

Основные  экономические показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную  деятельность ОАО  «Авангард +», за период 2007–2009гг.

 
Показатели
 
2007 г
 
2008 г
 
2009 г
Отклонение
2009г  к 2007г 2009г к  2008г
+ % + %
Прибыль от продаж 13042 21637 19535 6493 1,5 -2102 0,9
Выручка (нетто) от продажи товаров 155446 180286 176156 20710 1,13 -4130 0,98
Себестоимость продаж 108771 119825 113247 4476 1,04 -6578 0,95
Рентабельность  продаж 0,08 0,12 0,11 0,03 1,38 -0,01 0,92
Чистая  прибыль 1167 7330 8021 6854 6,87 691 1,09
Среднегодовая стоимость основных средств 25428 31887 34035 8607 1,34 2148 1,07
Фондоемкость 0,16 0,18 0,19 0,03 1,19 0,01 1,06
Фондоотдача 6,11 5,65 5,18 -0,93 0,85 -0,47 0,92
Среднегодовая численность персонала 142 141 140 -2 0,99 -1 0,99

Информация о работе Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля