Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:59, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Введение……………………………………………………...2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда……………..3
2. Программа проведения аудиторской проверки…….......5
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение………………….5
2.2. Ознакомление с финансово-производственной деятельностью хозяйства………………..7
2.2.1. Общие положения………………………...7
2.2.2. Специализация хозяйства………………...9
2.2.3. Аудиторский риск……………………….10
2.3. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда………………..13
2.4. Определение объема аудиторской проверки……………………………………………..14
3. Организация процесса аудиторской проверки………..15
3.1. Проверка организации СВК…………………….15
3.2. Проверка соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета………………………………………18
3.3. Проверка техники заполнения первичных документов…………………………………21
4. Оформление материалов аудиторской проверки……..22
4.1. Сбор аудиторских доказательств………………22
4.2. Аудиторское заключение……………………….23
Список литературы………………………………………...27
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Бухгалтерский учет и аудит»
на тему: «Аудиторская
проверка»
Выполнил студент IV курса
факультета «Налоговое дело»
группы б-087:
Семенов И. О.
Руководитель:
Романова
Е. В.
Казань
2011
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда……………..3
2. Программа проведения аудиторской проверки…….......5
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение…
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью
2.2.1. Общие положения………………………...7
2.2.2. Специализация хозяйства………………...9
2.2.3. Аудиторский риск……………………….10
2.3. Определение
верки расчетов по оплате труда………………..13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки……………………………………………..14
3.
Организация процесса
3.1. Проверка организации СВК…………………….15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам
ского учета………………………………………18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов…………………………………21
4. Оформление материалов аудиторской проверки……..22
4.1. Сбор аудиторских доказательств………………22
4.2. Аудиторское заключение……………………
Список
литературы………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские
проверки необходимы государственным
органом, судам, прокурорам и следователям
для подтверждения
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)
возможность необъективной
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3)
необходимость специальных
4)
частое отсутствие у
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность оценивать
и прогнозировать последствия различных
экономических решений.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
АУДИТ ОПЛАТЫ
ТРУДА.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
-постановка,
восстановление и ведение
-составление
деклараций о доходах и
-анализ финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка
активов и пассивов
-консультирование
в вопросах финансового,
-обучение;
-и
др.
Аудит - независимая экспертиза
финансовой отчетности предприятия на
основе проверки соблюдения порядка ведения
бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных
и финансовых операций законодательству
Российская Федерация, полноты и точности
отражения в финансовой отчетности деятельности
предприятия. Экспертиза завершается
составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной
задачи, которая определяется законодательством,
системой нормативного регулирования
аудиторской деятельности, договорным
обязательствам аудитора и клиента.
Основной целью
аудитора при проверке оплаты
труда является
определение сильных сторон контроля,
чтобы убедиться, что существенные ошибки
отсутствуют.
Основная
задача аудита оплаты
труда - проверка
соблюдения нормативно-правовых актов
при начислении оплаты труда, удержаниях
из нее и правильности ведения бухгалтерского
учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1.
Проверяя правильность оплаты
труда, аудитор должен
-наличие
и соответствие
-соответствие
показателей аналитического
2.
При проверке использования
-соблюдение
установленных штатным
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено
ли штатное расписание на
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность
выплаты премий работникам
2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ.
2.1. Нормативное
регулирование.
1.
Положение о бухгалтерском
2.
Инструкция о составе средств,
направляемых на потребление
(Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).
3.
О порядке определения
4.
Об условиях оплаты труда
5.
Рекомендации по заключению
6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).
7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).
8.
План счетов бухгалтерского
9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).
10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).
11.
О подоходном налоге с
12.
Инструкция о подоходном
13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).
14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).
15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).
16.
Методические рекомендации по
исчислению совокупного
2.2. Ознакомление с финансово-производственной
деятельностью
организации.
2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.