Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Содержание

Введение……………………………………………………...2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда……………..3
2. Программа проведения аудиторской проверки…….......5
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение………………….5
2.2. Ознакомление с финансово-производственной деятельностью хозяйства………………..7
2.2.1. Общие положения………………………...7
2.2.2. Специализация хозяйства………………...9
2.2.3. Аудиторский риск……………………….10
2.3. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда………………..13
2.4. Определение объема аудиторской проверки……………………………………………..14
3. Организация процесса аудиторской проверки………..15
3.1. Проверка организации СВК…………………….15
3.2. Проверка соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета………………………………………18
3.3. Проверка техники заполнения первичных документов…………………………………21
4. Оформление материалов аудиторской проверки……..22
4.1. Сбор аудиторских доказательств………………22
4.2. Аудиторское заключение……………………….23
Список литературы………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Аудиторская проверка.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
По дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»

на тему: «Аудиторская проверка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент IV курса

факультета «Налоговое дело»

группы  б-087:

Семенов И. О.

Руководитель:

Романова  Е. В. 
 
 
 
 
 

Казань 2011 

СОДЕРЖАНИЕ. 

      Введение……………………………………………………...2

      1. Цель и задача аудита. Аудит  оплаты труда……………..3

      2. Программа проведения аудиторской проверки…….......5

            2.1. Нормативное регулирование  бухгалтер-

                   ского учета и налогообложение………………….5

            2.2. Ознакомление с финансово-производст-

                    венной деятельностью хозяйства………………..7

                  2.2.1. Общие положения………………………...7

                  2.2.2. Специализация  хозяйства………………...9

                  2.2.3. Аудиторский  риск……………………….10

            2.3. Определение последовательности  про-

                    верки расчетов по оплате труда………………..13

            2.4. Определение объема  аудиторской про-

                    верки……………………………………………..14

      3. Организация процесса аудиторской  проверки………..15

            3.1. Проверка организации  СВК…………………….15

            3.2. Проверка соответствия  записей первич-

                    ных документов регистрам бухгалтер-

                    ского учета………………………………………18

            3.3. Проверка техники  заполнения первич-

                    ных документов…………………………………21

      4. Оформление материалов аудиторской проверки……..22

            4.1. Сбор аудиторских  доказательств………………22

            4.2. Аудиторское заключение……………………….23

      Список  литературы………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

      В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

      Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

      Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

      Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

      1) возможность необъективной информации  со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

      2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

      4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.

      Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

      Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. 
 

1. ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА. 

      Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

      -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета;

      -составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

      -анализ  финансово-хозяйственной деятельности;

      -оценка  активов и пассивов экономического  субъекта;

      -консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и  иного хозяйственного законодательства;

      -обучение;

      -и  др. 

      Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. 

      Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента. 

      Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.   

      Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. 
 
 

      Задачи  аудитора:

      1. Проверяя правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

      -наличие  и соответствие законодательству  первичных документов по учету  рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

      -соответствие  показателей аналитического учета  по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

      2. При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен проверить :

      -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников  предприятия;

      -своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

      -утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

      -правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;

      -правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРОГРАММА  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ. 

2.1. Нормативное  регулирование. 

      1. Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

      2. Инструкция о составе средств,  направляемых на потребление  (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)). 

      3. О порядке определения месячных  тарифных ставок из расчета  установленных часовых тарифных  ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

      4. Об условиях оплаты труда руководителей  государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

      5. Рекомендации по заключению трудового  договора (контракта) в письменной  форме (приложение №1 к постановлению  Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

      6. О повышении единых тарифных  ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

      7.  О продолжительности работы в  выходной день, перенесенный в  связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

      8. План счетов бухгалтерского учета  и финансово-хозяйственной деятельности  и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря  1994 г. №173). 

      9. Положение о составе затрат  по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

      10. О порядке выдачи средств на  потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

      11. О подоходном налоге с физических  лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

      12. Инструкция о подоходном налоге  с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

      13. Инструкция о составе фонда  заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

      14. О норме рабочего времени и  о порядке определения часовой  тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда  РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

      15. Инструкция о порядке выдачи  документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

      16. Методические рекомендации по  исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Ознакомление  с финансово-производственной 

деятельностью организации. 

    2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

          Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в  порядке реорганизации совхоза  “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Информация о работе Аудиторская проверка