Аудиторская выборка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проанализировать аудиторскую выборку в организации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
раскрыть факторы и направления аудиторской выборки;
описать понятие и этапы аудиторской выборки;
исследовать различные методики при проведении аудиторской выборки.

Содержание

Введение
1. Аудиторская выборка по международным стандартам аудита
1.1 Понятие и этапы аудиторской выборки
1.2 Основные методы для определения объема выборки
2. Организация аудиторской выборки и проверка внутренних расчетных операций
2.1 Факторы и направления аудиторской выборки
2.2 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А. Значения фактора надежности в зависимости от уровня надежности
Приложение Б. Объем выборки в зависимости от ожидаемого и допустимого уровней ошибок
Приложение В. Значение объема выборки в зависимости от уровней составных частей аудиторского риска
Приложение Г. Факторы, влияющие на объем выборки
Приложение Д. Проверка достоверности обязательств по расчетам с подотчетными лицами

Работа состоит из  1 файл

auditorskaya_vyborka.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

     Проверка  документальной обоснованности использования  подотчетных сумм осуществляется путем  установления наличия и правильности оформления документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм и последующего отражения.

     Законность  и целесообразность расходов на хозяйственно-операционные нужды определяется путем сопоставления  данных авансовых отчетов и приложенных  к ним документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам, приобретение материально-производственных запасов. Необходимо установить не только наличие оправдательных документов и их соответствие данным авансового отчета, но и правильность оформления этих документов (товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, талонов, актов выполненных работ, актов закупок и т.п.).

     Прежде  всего, устанавливается наличие обязательных реквизитов документов, предусмотренных ст.9.2 Закона о бухгалтерском учете [2]. Например, отсутствие в товарном чеке штампа магазина, даты, наименования приобретенного товара затрудняет контроль реальности факта приобретения товара в магазине или производственного назначения этих расходов.

     Акты  закупки у физических лиц должны содержать дату и место составления, наименование товара, его количественное измерение, общую стоимость покупки, лиц, участвующих в сделке, реквизиты свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или паспортные данные и местожительство физического лица.

     При приобретении подотчетным лицом  товаров в предприятии розничной  торговли за наличный расчет необходимо убедится в наличии документов, подтверждающих расход денежных средств. Например, к авансовому отчету приложен товарный чек со штампом «Оплачено» на бумагу 100 пачек по 40 руб. на общую сумму 4000 руб. Является ли товарный чек достаточным основанием для подтверждения использования подотчетных сумм?

     Расход  денежных средств может быть подтвержден  чеком контрольно-кассового аппарата, квитанцией приходного кассового ордера или документами строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России. Для подтверждения использования подотчетных сумм необходимо представить товарный чек и чек контрольно-кассовой машины.

     При приобретении материальных ценностей  за наличный расчет на предприятиях оптовой торговли или у производителя необходимо представить квитанцию приходного кассового ордера, товарный документ (счет, накладная, товарно-транспортная накладная) и счет-фактуру, соответствующим образом оформленные. Обращается внимание на выделение во всех документах отдельной строкой суммы налога на добавленную стоимость, которые должны совпадать.

     Аудитор устанавливает, были ли оприходованы приобретенные  подотчетным лицом предметы и  нет ли фактов списания непосредственно на счета затрат стоимости этих предметов без подтверждения факта передачи в производство или эксплуатацию. Соблюдение этого требования предусмотрено п.51 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

     При проверке авансовых отчетов обращается внимание на соблюдение установленного предельного размера расчетов наличными денежными средствами, осуществляемых от имени организации, т.е. юридического лица. Суммы по первичным документам (накладная, счет-фактура, квитанция к приходному кассовому ордеру, акт выполненных работ и т.п.) сравниваются с лимитом, установленным Центральным банком РФ. При этом следует проверить, не производились ли выплаты в адрес одного поставщика в один день по данному счету, накладной, договору. Такие выплаты суммируются и сравниваются с лимитом, определяется сумма налога на добавленную стоимость, предъявленного к зачету.

     При проверке документов, подтверждающих произведенные расходы, выявляется правомерность выделения и предъявления бюджету налога на добавленную стоимость. Организации могут самостоятельно по расчетной ставке выделять налог на добавленную стоимость только по горюче-смазочным материалам и по командировочным расходам (на проезд к месту служебной командировки и обратно, за пользование постельными принадлежностями в поездах, по найму жилого помещения), подтвержденным соответствующими документами. Кроме того, аудитор прослеживает выделение налога на добавленную стоимость во всех первичных документах (в платежных и товарных) для подтверждения обоснованности предъявления налога на добавленную стоимость к зачету и в пределах установленных норм командировочных расходов.

     Прослеживая корреспонденцию счетов, указанную  в авансовых отчетах, аудитор  обращает внимание на характер произведенных  затрат:

  • расходы, связанные с производственной деятельностью (Д-т сч.20-26, 44, К-т сч.71), следует отражать на счетах учета затрат;
  • расходы социального и непроизводственного (Д-т сч.88, К-т сч.71) назначения списываются за счет собственных средств предприятия;
  • расходы капитального характера (Д-т сч.08, К-т сч.71) и расходы, связанные с приобретением включаются в покупную стоимость (Д-т сч.10, 15, 16, К-т сч.71) [20, c.147].

     Аудит расчетов с подотчетными лицами по командировкам предполагает признание  факта служебной командировки и проверку обоснованности и правильности расходов, связанных с командировкой.

     Служебной командировкой признается поездка  работника предприятия по распоряжению руководителя в другую местность  в служебных целях. Не считаются командировками: служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер; обусловленные производственной необходимостью поездки работников, отношения которых с предприятием регламентированы не трудовым, а гражданско-правовым договором (подряда, поручения и т.п.).

     Проверяя  авансовые отчеты по командировкам, аудитор устанавливает наличие  командировочного удостоверения с  указанием цели командировки с соответствующими отметками о выбытии и прибытии; первичных документов, подтверждающих расходы.

     Авансовые отчеты должны быть утверждены руководителем  предприятия.

     Проверка  осуществляется путем сопоставления  данных авансового отчета с данными  приложенных к отчету первичных  документов и расчета суточных. Аудитор  подтверждает правильность определения срока командировки (по данным отметок о прибытии и убытии в командировочном удостоверении), размера суточных в пределах установленных норм и сверх норм. Расходы по проезду к месту командировки и обратно определяются по данным приложенных проездных документов воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси).

     Расходы по проезду командированного работника  в мягком вагоне, в каютах, оплачиваемых по I-IV группам тарифных ставок на судах морского транспорта, в каютах I и II категорий на судах речного флота, а также на воздушном транспорте по билету I класса должны быть оформлены распоряжением руководителя об оплате.

     В стоимость проезда включается также  обязательное страхование, которое  списывается на себестоимость. Затраты по добровольному страхованию, возмещаемому работнику по решению руководителя, списываются также на себестоимость. При этом следует проверить общий размер таких расходов, учитываемых в целях налогообложения (не более 1% от объема реализуемой продукции (работ, услуг).

     Затраты за пользование постельными принадлежностями должны быть подтверждены соответствующей  справкой или отметкой, сделанной  на билете. Необходимо проверить правильность выделения суммы налога на добавленную стоимость по расчетной ставке 16,67% из стоимости расходов за пользование постельными принадлежностями и проездных билетов по территории России.

     Расходы на проживание возмещаются командированному на основе подтверждающих документов и в полном размере относятся  на себестоимость. В целях налогообложения данные расходы принимаются только в пределах действующих норм. Поскольку превышение командировочных расходов над установленными нормами не учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли, аудитору следует проверить правильность исчисления сверхнормативных расходов и правильность корректировки налогооблагаемой прибыли.

     Целесообразность  оплаты других расходов, например, телефонных счетов, устанавливается на основе подтверждающих документов. При этом определяется производственный характер расходов и правомерность отнесения их на себестоимость. С этой целью устанавливается наличие распечатки счетов за переговоры и соответствие номеру служебного телефона организации. Расходы непроизводственного характера, возмещенные подотчетному лицу, должны списываться за счет собственных средств (Д-т сч.88, К-т сч.71) и включаться в совокупный доход работника для удержания подоходного налога. Аудитору следует провести арифметическую проверку командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

     Необходимо  проверить, включены ли суммы выплат суточных сверх установленных норм в совокупный доход работников для  удержания подоходного налога, а  также произведены ли начисления на эти суммы в фонды социального  страхования и обеспечения.

     Проверка отражения в учете расчетов с подотчетными лицами проводится прослеживанием записей корреспондирующих счетов в авансовых отчетах и регистре по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включаются в себестоимость и отражаются на счетах учета расходов с выделением сверхнормативных расходов.

     Аудитору  следует проверить, отражены ли при  расчете налогов суммы сверхнормативных расходов на командировки и расходы, списанные за счет собственных средств. Кроме того, суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по командировочным расходам (найму жилья), произведенные сверх установленных норм, должны быть отнесены за счет собственных средств предприятия, и из бюджета не возмещаются.

     Выявленные  при проверке несоответствия и отклонения отражаются в рабочих документах аудитора.

     При обобщении результатов проверки определяется влияние выявленных отклонений на показатель себестоимости и прибыль, на величину начисленных налогов (подоходный, налог на прибыль) [30, с.27].

 

      Заключение

 

     Выборка является основой тестирования средств  внутреннего контроля и процедур проверки по существу [26, с.92].

     Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские  доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

     Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании собранной совокупности, может отличаться от вывода, который мог быть сделан, если к генеральной совокупности в целом были бы применены идентичные процедуры аудита.

     Аудиторская выборка для тестов средств внутреннего контроля является надлежащей, если имеются доказательства применения средств внутреннего контроля. При выполнении аудиторских процедур проверки по существу в форме детальных тестов аудиторская выборка может использоваться при проверке и получении аудиторских доказательств верности одной или нескольких предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности по конкретному числовому показателю или при оценке какого-либо показателя.

     При получении аудиторских доказательств аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, обеспечивающих снижение такого риска до приемлемо низкого уровня.

     При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования: отобрать все элементы; отобрать специфические элементы; отобрать отдельные элементы. Выбор метода или сочетания методов зависит от обстоятельств проверки, от аудиторского риска и эффективности аудита.

     Аудитор может решить провести выборочную проверку в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций.

     Выборочная  проверка может применяться с использованием статистического или нестатистического подхода.

     Решение об использовании подходов к выборочной проверке является предметом профессионального суждения аудитора с точки зрения более эффективного способа получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в конкретных обстоятельствах. При применении статистической выборки объем отобранной совокупности может определяться на основании подходов теории вероятности и математической статистики либо профессионального суждения аудитора. Объем отобранной совокупности не является действительным критерием для проведения разграничения между статистическим и нестатистическим подходами.

Информация о работе Аудиторская выборка