Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:46, контрольная работа
Правила (стандарты) аудиторской деятельности – нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и определения степени ответственности аудитора[5, стр.281].
1. Аудиторские стандарты. Сущность и назначение…………………………...3
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты…...………………...9
3. Ситуация (вариант №4)……………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
по
дисциплине «Аудит»
Выполнила: Мочалина О.Н.
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Специальность: Маркетинг
№ зачетной книжки:08маб02210
Проверил:
Дмитров Денис Владимирович
Липецк
2012г.
Содержание
1. Аудиторские
стандарты. Сущность и
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты…...………………...9
3. Ситуация (вариант №4)……………………………………………………….15
Список использованной
литературы…………………………………………...
Правила (стандарты) аудиторской деятельности – нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и определения степени ответственности аудитора[5, стр.281].
Аудиторские
стандарты содержат основные принципы
и приемы, которым должен следовать
аудитор в своей
Стандарты обеспечивают[5, стр.285]:
• единство принципов аудита (единство требований к качеству и надежности);
• унификацию аудита в вопросах методологии;
• единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской отчетности.
Благодаря этому при соблюдении аудиторских стандартов:
а) могут быть получены определенные гарантии качества подготовки аудиторов и проведения аудита;
б) может быть обеспечен определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
в) облегчено внедрение в практику работы аудиторов новых научных достижений;
г) обеспечена связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки;
д) обеспечена возможность контроля качества работы аудитора;
е) может быть создан достойный общественный имидж профессии аудитора.
Стандарты условно можно разделить на международные и национальные.
Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Советом по аудиторской деятельности Международной федерации бухгалтеров. В задачи Совета входят разработка и опубликование стандартов и положений в отношении аудита и сопутствующих услуг, что способствует большему единообразию практики аудита и сопутствующих услуг по всему миру.
В Совете ведется постоянная работа по доработке старых стандартов и положений и разработке новых[6,стр.292].
Международные стандарты аудита способствуют развитию аудиторской профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового, формируют единые подходы к проведению аудиторских проверок.
Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. Их следует применять только к существенным аспектам.
Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при предоставлении сопутствующих аудиту услуг.
МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.
Национальные стандарты аудита разрабатываются внутри страны, как правило, общественными аудиторскими объединениями. Стандарты, принятые в разных странах, отличаются по форме и содержанию.
В
России в соответствии с Федеральным
законом №307-ФЗ «Об аудиторской
деятельности» Федеральные
Таблица 1
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности
№ФПСАД | Наименование ФПСАД |
1 | Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
2 | Документирование аудита |
3 | Планирование аудита |
4 | Существенность в аудите |
5 | Аудиторские доказательства |
6 | (Утратило силу) |
7 | Контроль качества выполнения заданий по аудиту |
8 | Понимание деятельности
аудируемого лица, среды, в которой она
осуществляется, и оценка рисков существенного
искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности |
9 | Связанные стороны |
10 | События после отчетной даты |
11 | Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица |
12 | Согласование условий проведения аудита |
13 | (Утратило силу) |
14 | (Утратило силу) |
15 | (Утратило силу) |
16 | Аудиторская выборка |
17 | Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
18 | Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников |
19 | Особенности первой проверки аудируемого лица |
20 | Аналитические процедуры |
21 | Особенности аудита оценочных значений |
22 | Сообщение информации,
полученной по результатам аудита,
руководству аудируемого лица и
представителям его собственника |
23 | Заявления и
разъяснения руководства |
24 | Основные принципы
федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами |
25 | Учет особенностей
аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация |
26 | Сопоставимые
данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Окончание таблицы 1
№ФПСАД | Наименование ФПСАД |
27 | Прочая информация
в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность |
28 | Использование результатов работы другого аудитора |
29 | Рассмотрение работы внутреннего аудита |
30 | Выполнение
согласованных процедур в отношении финансовой информации |
31 | Компиляция финансовой информации |
32 | Использование аудитором результатов работы эксперта |
33 | Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности |
34 | Контроль качества
услуг в аудиторских |
Закон об аудиторской деятельности, вступивший в действие с 1 января 2009г., предусматривает следующую классификацию стандартов аудита[1]:
1)
федеральные стандарты
2)
стандарты саморегулируемой
Федеральные
стандарты аудиторской
1)
определяют требования к
2)
разрабатываются в
3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также СОА и их работников. В таблице 2 представлен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности[3].
Таблица 2
Перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности
№ФПСАД | Наименование ФПСАД |
1/2010 | Аудиторское заключение
о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности |
2/2010 | Модифицированное мнение в аудиторском заключении |
3/2010 | Дополнительная информация в аудиторском заключении |
4/2010 | Принципы осуществления
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля |
5/2010 | Обязанности аудитора
по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита |
Окончание таблицы 2
№ФПСАД | Наименование ФПСАД |
6/2010 | Обязанности аудитора
по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита |
8/2010 | Особенности аудита
отчетности, составленной по специальным правилам |
9/2010 | Особенности аудита отдельной части отчетности |
Стандарты СОА[5,стр.298]:
1)
определяют требования к
2)
не могут противоречить
3)
не должны создавать
4)
являются обязательными для
Основными отличиями ФПСАД от МСА являются[5,стр.307]:
-
имеют двузначную сквозную
-
не классифицируются по
-
среди стандартов числятся
-
не содержат ссылки на
Таким
образом, стандарты аудита, являясь
критерием для определения
На основе международных стандартов в РФ разработаны Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регламентирующие аудиторскую деятельность на территории РФ.