Аудиторское заключение и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:36, контрольная работа

Описание

Переход России к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране.
Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем.

Работа состоит из  1 файл

некоторые процедуры на заключительной стадии аудита.docx

— 38.48 Кб (Скачать документ)

Под «событиями после отчетной даты» понимают как события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения

Согласно требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности № 10 в финансовой отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:

— события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;

— события, свидетельствующие о  возникших после отчетной даты хозяйственных  условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

Для определения ответственности  аудитора все «события после отчетной даты» разделены на 3 группы:

события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;

события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям  финансовой (бухгалтерской) отчетности;

события, обнаруженные после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка результатов проверки и обобщение полученной информации

После проведения всех необходимых  процедур проверки аудитор должен оценить  полноту и качество исполнения всех пунктов плана и программы  аудита, произвести систематизацию, классификацию  и аналитический обзор результатов  проверки.

Заключительная стадия аудиторской  проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • систематизацию результатов проверки;
  • анализ результатов проверки;
  • составление аудиторского заключения.

Систематизация (обобщение, группировка) результатов проверки состоит в  приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости  от цели проверки (инициативный аудит, обязательный аудит) необходимо провести четкую группировку и классификацию  полученных сведений. Систематизируют  данные по разделам проверяемых тем (учет затрат, финансовых результатов  и т.п.), а внутри разделов -- по аналитическим  и другим признакам. При этом обязательно  выделяют наиболее существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение  налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и др. Выявленные недостатки важно сгруппировать  так, чтобы в начале выделить самые  крупные (значимые) ошибки, а уже  затем перечислить незначительные упущения. Выявленные ошибки целесообразно  сначала сгруппировать по своему характеру и содержанию, а затем  по убывающей их важности (материальные и нематериальные) ошибки.

Как правило, обобщение результатов  проверки осуществляется руководителем  группы. На практике проводятся совещания  членов группы для обсуждения каждого  раздела программы и результатов  проверки с целью выработки окончательного решения по формированию мнения аудиторской  фирмы, в части достоверности  бухгалтерской отчетности клиента.

Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько  целей:

  • общий анализ учетной политики проверяемого предприятия;
  • правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;
  • соблюдение налогового законодательства;
  • выявление неиспользуемых резервов;
  • анализ финансового состояния клиента.

Учетная политика анализируется в  части ее соответствия в методическом, техническом и организационном  аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению  учета и их соблюдению, а также  фактически используемым предприятием методов, форм, приемов учета.

Правильность ведения учета  определяется на основании таких  документов, как Закон РФ «О бухгалтерском  учете», Положение о ведении учета  и отчетности в Российской Федерации, Плана счетов, ПБУ и других положений  по организации учета.

Большой удельный вес занимает анализ правильности начисления налогов и  платежей по расчетам с бюджетом и  внебюджетными фондами. По каждому  налогу и платежу необходимо выявить  правильность определения налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов  и платежей, своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.

Анализ финансового положения  клиента проводится по данным баланса (ф. № 1), отчета о финансовых результатах (ф. № 2), отчета о движении капитала (ф. № 3), отчета о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к балансу (ф. № 5).

При этом важно отметить, что при  инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту  в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской  фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

При аудите по решению органов дознания учитывается, что именно органы дознания (следователь, прокурор) определяют перечень вопросов, подлежащих изучению аудитором. В процессе проверки круг исследуемых  вопросов может быть расширен, что  необходимо согласовать со следователем или другим лицом, давшим задание  по проверке. Результаты проверки после  ее окончания передаются органам  дознания, и за ними остается право  сделать окончательные выводы или  согласиться с мнением аудитора.

По окончании аудиторской проверки необходимо просмотреть все рабочие  документы, чтобы проверить качество проведения аудиторских процедур и  правильность сделанных выводов, а  также удостовериться в соблюдении требований аудиторских стандартов.

Итогом данного этапа проверки является подготовка проекта письменной информации руководству проверяемого предприятия, а также аудиторского заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

Во всех случаях обязательного  аудита аудиторские организации  должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам  проведения аудита. По ходу осуществления  аудита аудиторские организации  могут готовить и передавать в  устном или письменном виде промежуточную  информацию. Данные, содержащиеся в  письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь  представление о тех недостатках  в учетных записях, бухгалтерских  регистрах и системе внутреннего  контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской  отчетности.

Кроме того, в письменном отчете содержатся конструктивные предложения по совершенствованию  системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля экономического субъекта.

При инициативном аудите аудиторские  организации также обязаны готовить и предоставлять экономическим  субъектам письменный отчет в  случаях, когда:

1) договором на осуществление  инициативного аудита по итогам  аудита предусматривается подготовка  заключения аудита;

2) договором на осуществление  инициативного аудита предусматривается  не подготовка заключения аудитора, а подготовка письменной информации  аудитора.

Аудиторская организация обязана  указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной  жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают  или могут оказать существенное влияние на достоверность его  бухгалтерской отчетности. Кроме  того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.

Письменный отчет аудитора не может  рассматриваться как полный отчет  о всех существующих недостатках, поскольку  в нем указаны лишь те, которые  были обнаружены в процессе аудиторской  проверки.

Письменный отчет аудитора готовится  в ходе аудиторской проверки и  представляется руководителю и собственнику экономического субъекта, подлежащего  аудиту, на завершающей стадии аудиторской  проверки. Письменный отчет - конфиденциальный документ и может быть передан  только:

- лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание  аудиторских услуг;

- лицу, прямо указанному в качестве  получателя письменного отчета  аудитора в договоре (контракте,  письме-обязательстве) на оказание  аудиторских услуг;

- любому другому лицу в случае  письменного указания на то  в адрес аудиторской организации  лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание  аудиторских услуг.

Отдельные вопросы письменного  отчета аудитора могут обсуждаться  в устной форме или в порядке  обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с  учетом степени ответственности, допуска  к информации и уровня компетентности этих сотрудников.

Например, если факт непредставления  каких-либо документов аудитору по результатам  процедуры проверки им полноты первичных  документов по конкретному разделу (участку) зафиксировать в письменном отчете аудитора, то сотрудники проверяемого экономического субъекта не смогут своевременно предпринять действия по их нахождению. Если дубликаты этих документов будут  впоследствии получены, то аудитору придется изменять свои выводы, расчеты, письменный отчет и т.д. Вот почему письмо о необходимости получения дубликатов первичных документов должно быть направлено руководству бухгалтерии уже  в ходе проверки. Если до момента  окончания работы аудиторов по сбору  аудиторских доказательств такие  документы не будут представлены, тогда факт отсутствия отдельных документов будет отражен повторно в письменном отчете.

Все входящие и исходящие письменные документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать  к своей прочей рабочей документации.

По итогам аудиторской проверки по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен  предварительный вариант письменного  отчета аудитора. Предварительный вариант  письменного отчета может быть передан  только тем лицам, которым представляется и окончательный вариант.

В предварительном варианте письменного  отчета аудитора могут содержаться  требования по внесению (с выполнением  установленных для этого правил) исправлений в данные бухгалтерского учета и по подготовке перечня  уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. Выполнение таких требований в случае, если они касаются исправлений существенного  характера, является обязательным, чтобы  аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское  заключение.

Руководство экономического субъекта может:

- подготовить письменный ответ  на предварительный вариант письменного  отчета аудитора, отражающий точку  зрения проверяемой организации  на замечания, содержащиеся в  варианте этого документа;

- встретиться с аудиторами, проводившими  проверку, пригласив со своей  стороны лиц, которых сочтет  необходимыми, для обсуждения предварительного  варианта документа.

Окончательный вариант письменного  отчета аудитора должен быть подготовлен  и представлен руководству проверяемого предприятия не позднее, чем аудиторское  заключение.

Замечания экономического субъекта принимаются  аудиторской организацией, если аудиторы сочтут это необходимым.

Если в предварительном варианте письменного отчета аудитора содержались  замечания, имеющие существенный характер, в окончательном варианте письменного  отчета необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками  экономического субъекта в порядке  выполнения требований аудиторов.

В соответствии с российским аудиторским  правилом (стандартом) «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской  отчетности» обнаруженные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской  отчетности аудиторская организация  должна подробно отразить в своей  рабочей документации.

Кроме того, сведения о выявленных искажениях следует включить в письменный отчет аудитора руководству проверяемого экономического субъекта, а если нарушения  не будут исправлены, то в аудиторское  заключение о бухгалтерской отчетности.

Изучив предварительный вариант  письменного отчета аудитора, руководство  проверяемого предприятия может  принять решение внести исправления  в бухгалтерскую отчетность.

Следует помнить, что хотя в письменной информации аудитора содержатся итоговые цифры корректировки статей бухгалтерской  отчетности, недостаточно внести исправления  только в отчетные формы. Исправления  считаются внесенными, только если они сделаны в бухгалтерском  учете - оформлены бухгалтерские  справки по внесению исправлений, сделаны  бухгалтерские записи, сформированы новые регистры аналитического и  синтетического учета и составлена бухгалтерская отчетность.

Для того чтобы аудиторская организация  убедилась в том, что необходимые  исправления существенных нарушений  в бухгалтерском учете произведены, проверяемый экономический субъект  должен представить ей не только новый  вариант бухгалтерской отчетности, но и оборотно-сальдовую ведомость  или иной регистр бухгалтерского учета, на основании которого организация  составляет баланс, а также перечень исправительных бухгалтерских записей.

Информация о работе Аудиторское заключение и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности