Аудиторское заключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить особенности аудита сохранности и учета основных средств предприятия.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств;
-изучить виды аудита;

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
1.2 Виды аудита
1.3 Классификация основных средств
Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования
2.1 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики
2.2 План и программы аудита сохранности основных средств
2.3 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Введение
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств

1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
1.2 Виды аудита

1.3 Классификация основных средств 

Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования

2.1 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики

2.2 План и программы аудита сохранности основных средств

2.3 Аудиторское заключение

Заключение
Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Основные  средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.

     Аудит основных средств — это проверка корректного, правильного ведения  учета, отчетности и использования  основных средств. Помогает определить, каким образом ведется аналитический  учет основных средств на предприятии. Есть два вида аудита основных средств: сплошной и выборочный. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.

     Аудит основных средств должен выявить  следующее:

     -правильность проведения оценки основных средств в учете;

     -корректность отнесения предметов к основным средствам и правильность группирования согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

     -обеспечен ли контроль над наличием и сохранностью основных средств;

правильность  оформления и отражения в учете  операций по поступлению и выбытию  основных средств;

     -правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;

     -правильно ли отражены данные о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности;

     -приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств и есть ли письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности);

     -соответствие должностей материально ответственных лиц перечню должностей и работ предприятия;

     -созданы ли условия для обеспечения сохранности материальных ценностей (шкафы, сейфы, закрываемые помещения и т.д.);

     -оборудовано ли помещение пожарно-охранной сигнализацией;

     -организован ли порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

     -проводились ли инвентаризации.  

Аудит основных средств  выявляет, как была проведена    последняя  инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

     Аудит средств при проверке отчетности по основным средствам включает в  себя проверку:

     -соответствия форм бланков утвержденным формам;

     -соответствия записей сводного аналитического учета записям в главной книге и балансе;

     -правильности записей в форме №5 годового отчета о наличии и движении основных средств;

     -правильности проведения проводок по учету основных средств;

ведения учета на забалансовых счетах. 

     Цель курсовой работы – изучить особенности  аудита сохранности  и учета  основных средств предприятия.

     Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть  задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств;

-изучить  виды аудита;

-рассмотреть аудит аналитического и синтетического учета основных  средств;

-определить  план и программу аудиторской  проверки. 

 


 
 
 
 
 

 

 

 

 

 


 
 
 
 

 

 

 

 

 

Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств

 

1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств

 

     Аудит сохранности, учета и использования  основных средств  требует выяснения:

     -обеспечения контроля за наличием  и сохранностью основных средств;

     -правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

     -правильности оценки основных  средств в учете;

     -правильности оформления и отражения  в учете операций по поступлению  и выбытию основных средств;

     -правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов  основных средств;

     -правильности и эффективности  использования основных средств;

     -правильности отражения данных о наличии и движении основных средств  в бухгалтерском учете и отчетности.

     Учитывая  эти задачи, необходимо проверить:

     -приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств  (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними  договора о полной индивидуальной материальной ответственностью);

     -соответствуют ли должности материально  ответственных  лиц  Перечню  должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора  о полной индивидуальной материальной ответственности;

     -созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения  сохранности материальных ценностей,  имеются ли закрываемые и охраняемые  помещения для хранения, шкафы,  сейфы и т.п.;

     -оборудованы ли помещения пожарно-охранной  сигнализацией;

     -организован ли порядок оформления документов в случае вывоза  материальных ценностей с территории  предприятия;

     -назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия  по операциям с основными средствами;

     -проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных.

      Для организации финансовой работы хозяйствующий  субъект  создает специальную  финансовую службу, которая представлена в  виде бухгалтерии и планово-экономического отдела. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности предприятия, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

     Основное  содержание финансовой работы  заключается  в:

      обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;

      организация взаимоотношений с финансово-кредитной  системой и другими хозяйствующими субъектами;

      сохранение  и рациональность использования  основного и оборотного капитала;

      обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

     Иными словами, сущность финансовой работы состоит  в  обеспечении  кругооборота основного  и оборотного капитала и поддержание  финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.

     Важнейшими  направлениями финансовой работы на предприятии являются:

     -финансовое планирование;

     -оперативная работа;

     -контрольно-аналитическая работа.

     Финансовое планирование занимает важное место  в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивают своё финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчётности.

     В области планирования финансовая служба выполняет следующие задачи:

      разработку  проектов финансовых и кредитных  планов со всеми необходимыми расчётами;

      определение потребности в собственном оборотном  капитале;

      выявление источников финансирования хозяйственной  деятельности;

      разработку  плана капитальных вложений с  необходимыми расчётами;

      участие в разработке бизнес-плана;

      составление кассовых планов;

      участие в составлении планов, оказании услуг  в денежном выражении и определения плановой суммы итогового дохода на год и по кварталам и расчёт показателей рентабельности.

     В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:

      обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным  и долгосрочным ссудам банков, выдаче заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные фармацевтической продукции, услуги и работу;

      обеспечение финансирования затрат плана;

      оформление  кредитов в соответствии с договорами;

      введение ежедневного оперативного учёта, реализации фармацевтической продукции, прибыли от их реализации и других показателей финансового плана;

      составление сведений о поступлении средств  и справок, о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.

     Большое значение на предприятии уделяется  контрольно-аналитической работе, так  как её эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов по прибыли рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заёмного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления счётов, расчёт окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчётности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.

     Финансовая  служба является частью единого механизма  управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана  с другими службами предприятия. Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, финансовой службе предоставляются планы производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы работникам. В свою очередь финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчётами о их выполнении.

     Деятельность  бухгалтерии осуществляется на основании  СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы», которая утверждёна приказом Департамента методологии бухгалтерского учёта и аудита Министерством финансов РК от 31.12.97 год №455.

Информация о работе Аудиторское заключение