Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности аудита сохранности и учета основных средств предприятия.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств;
-изучить виды аудита;
Введение
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
1.2 Виды аудита
1.3 Классификация основных средств
Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования
2.1 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики
2.2 План и программы аудита сохранности основных средств
2.3 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
1.2 Виды аудита
1.3 Классификация основных средств
Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования
2.1 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики
2.2 План и программы аудита сохранности основных средств
2.3 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.
Аудит основных средств — это проверка корректного, правильного ведения учета, отчетности и использования основных средств. Помогает определить, каким образом ведется аналитич
Аудит основных средств должен выявить следующее:
-правильность проведения оценки основных средств в учете;
-корректность отнесения предметов к основным средствам и правильность группирования согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
-обеспечен ли контроль над наличием и сохранностью основных средств;
правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
-правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;
-правильно ли отражены данные о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности;
-приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств и есть ли письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности);
-соответствие должностей материально ответственных лиц перечню должностей и работ предприятия;
-созданы ли условия для обеспечения сохранности материальных ценностей (шкафы, сейфы, закрываемые помещения и т.д.);
-оборудовано ли помещение пожарно-охранной сигнализацией;
-организован ли порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
-проводились ли инвентаризации.
Аудит основных средств выявляет, как была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Аудит средств при проверке отчетности по основным средствам включает в себя проверку:
-соответствия форм бланков утвержденным формам;
-соответствия записей сводного аналитического учета записям в главной книге и балансе;
-правильности записей в форме №5 годового отчета о наличии и движении основных средств;
-правильности проведения проводок по учету основных средств;
ведения учета на забалансовых счетах.
Цель курсовой работы – изучить особенности аудита сохранности и учета основных средств предприятия.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств;
-изучить виды аудита;
-рассмотреть аудит аналитическ
-определить план и программу аудиторской проверки.
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:
-обеспечения контроля за
-правильности отнесения п
-правильности оценки осно
-правильности оформления
-правильности начисления
-правильности и эффективн
-правильности отражения д
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
-приняты ли меры по обесп
-соответствуют ли должнос
-созданы ли материально о
-оборудованы ли помещения
-организован ли порядок о
-назначена ли приказом ру
-проводились ли инвентари
Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальную финансовую службу, которая представлена в виде бухгалтерии и планово-экономического отдела. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности предприятия, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.
Основное содержание финансовой работы заключается в:
обеспечение финансовыми ресурсами хозяйств
организация взаимоотношений с финансово-
сохранение и рациональность использования основного и оборотного капитала;
обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.
Иными словами, сущность финансовой работы состоит в обеспечении кругооборота основного и оборотного капитала и поддержание финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.
Важнейшими направлениями финансовой работы на предприятии являются:
-финансовое планирование;
-оперативная работа;
-контрольно-аналитическая работа.
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивают своё финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчётности.
В области планирования финансовая служба выполняет следующие задачи:
разработку проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчётами;
определение потребности в собственном обор
выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;
разработку плана капитальных вложений с необходимыми расчётами;
участие в разработке бизнес-плана;
составление кассовых планов;
участие в составлении планов, оказании услуг в денежном выражении и определения плановой суммы итогового дохода на год и по кварталам и расчёт показателей рентабельности.
В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:
обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдаче заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные фармацевтической продукции, услуги и работу;
обеспечение финансирования затрат плана;
оформление кредитов в соответствии с договорами;
введение ежедневного оперативн
составление сведений о поступлении средств и справок, о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.
Большое значение на предприятии уделяется контрольно-аналитической работе, так как её эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов по прибыли рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заёмного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления счётов, расчёт окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчётности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.
Финансовая служба является частью единого механизма управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами предприятия. Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, финансовой службе предоставляются планы производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы работникам. В свою очередь финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчётами о их выполнении.
Деятельность бухгалтерии осуществляется на основании СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы», которая утверждёна приказом Департамента методологии бухгалтерского учёта и аудита Министерством финансов РК от 31.12.97 год №455.