Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности аудита сохранности и учета основных средств предприятия.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств;
-изучить виды аудита;
Введение
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств
1.2 Виды аудита
1.3 Классификация основных средств
Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования
2.1 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики
2.2 План и программы аудита сохранности основных средств
2.3 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
Возглавляет ухгалтерию – главный бухгалтер
Финансовая работа характеризуется большим разнообразием выполняемых работ. От того, как поставлена эта работа, во многом зависит от финансового положения предприятия.
Основными адачами финансовой работы являются: изыскание путей увеличения доходов и повышение рентабельности, обеспечение необходимыми инансовыми ресурсами основной деятельности. Своевременные и полные выполнения обязательств перед финансовыми органами, по оплате труда работников и т.д. По итогам работы ТОО «Эко-Жеруйык» созывается балансовая комиссия, где рассматриваются и утверждаются итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчётный год, утверждается баланс и намечаются мероприятия дальнейшего развития.
1.2 Виды аудита
Аудит основных средств, также как и любой другой аудит, подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение достоверности финансовой отчетности.
Внутренний аудит можно рассматривать как систему внутреннего контроля и систему мер безопасности предприятия с целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности предприятия. Он включает совокупность планов предприятия, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения четкого выполнения указаний руководства предприятия.
Внутренний аудит организационно представлен как структурное подразделение предприятия и подчиняется руководителю предприятия. Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными: проверка правильности ведения бухгалтерского учета; проверка правильности ведения счетов по расходам и доходам предприятия (правомерность отнесения расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т. д.); проверка законности выполнения отдельных операций и др.
Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определять процесс проведения контроля на данном участке работы. Внутренний аудит проводится в соответствии с утвержденными годовыми планами. Руководитель аудита несет полную ответственность за всю организацию и проведение проверки.
Внутренний аудит может рассматриваться как неотъемлемая часть общей системы управленческого контро
В последнее время во многих организациях роль внутреннего аудита была расширена путем включения в нее оценки качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой и составляющей основу для принятия решений, а также оценки полезности применяемой методики анализа информации. Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности.
Исходя из зарубежного опыта, внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих функций фирмы, компании и т. д., в том числе и своей деятельности. Они поставляют своей головной конторе, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемой ими организации. Внутренние аудиторы работают как в государственном, так и частном секторе. Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями.
При проведении аудиторской проверки учета основных средств прежде всего необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентар
Пообъектный учет ведется в инвентарных карточка
- прочие основные средства - библиотечные фонды, спортивный инвентарь и другие.
Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.
Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 2410 “Основные средства”, регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.
При использовании ПЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестись магнитотека основных средств, что значительно удобнее и
позволяет сократить трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.
Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.
Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной.
Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании ПЭВМ – в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02 и 03. Необходимо по этим регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), приложением (ф. 5).
При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков
Особо тщательно надо проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентариз
В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.
1.3 Классификация основных средств
Важным условием правильной организации бухгалтерского учета основных средств является их классификация.
Разнообразие основных средств позволяет классифициро
1.По характеру участия в
-производственные - это объекты, использование которых направле
-непроизводственные - объекты, не создающие валового внутреннего
2.По принадлежности основ
-собственные основные сре
-арендованные основные ср
-временно ввезенные на те
3.По характеру использова
-действующие основные сре
-бездействующие (законсервированные) - временно не используемые компанией основные средства;
-находящиеся в запасе (в резерве) - основные средства, образующие запас для замены действующих о
ликвидации, аварии.
4.По вещественному состав
-инвентарные объекты, име
-неинвентарные - капитальные вложения в земельные, лесные и водные угодья (кроме сооружений), т.е. затраты, не имеющие вещественной формы (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.).
5.В зависимости от целево
В состав каждой из приведенных групп основных средств входят:
-земля -количество и стои
-здания - архитектурно-строительные объекты,
назначение которых состоит в создании условий для труда, жилья, социально-культурного о
Инвентарным объектом считается каждое отдельно стоя