Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие базовых принципов бухгалтерского учета, а также основные допущения, принятые в учете.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета 5
1.1. Понятие и основные задачи бухгалтерского учета 5
1.2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета 10
1.3. Допущения и требования бухгалтерского учета 16
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «Концепт-плюс» 21
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 23
2.3. Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия 28
Глава 3. Базовые учетные принципы GAAP и сравнение их с российскими принципами бухгалтерского учета 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
В аппарате бухгалтерии – 2 штатные единицы: главный бухгалтер и бухгалтер. Функции учета между ними распределяются следующим образом. В обязанности бухгалтера входит учет операций по расчетам с покупателями и поставщиками, учет материально-производственных запасов, текущий учет кассовых и банковских операций, учет операций с работниками по оплате труда. В обязанности главного бухгалтера входит контроль расчетов с подотчетными лицами, учет операций с основными средствами, калькулирование себестоимости продукции и расчет цен, формирование учетных регистров и других сводных документов, расчет налогов, подготовка и предоставление бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
Обязанности бухгалтера распределены между административным персоналом следующим образом. Учет расчетных операций с покупателями и учет материально-производственных запасов осуществляет заведующий производством, что позволяет обеспечить более полный контроль за отгрузкой и оплатой отгруженной продукции, а также за сохранностью и рациональным использованием сырья и материалов. Учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляет заместитель директора по образовательной деятельности, который совмещает работу кадровой службы. Таким образом, одним сотрудником организуется и ведение табельного учета, и расчет заработной платы.
Хозяйственные
операции оформляются с использованием
первичных учетных документов согласно
альбомам унифицированных форм, утверждаемым
Госкомстатом России. Операции по учету,
для которых отсутствуют
В
бухгалтерию предприятия
Все
другие документы формируются
Все
документы хранятся в течение 5 лет,
годовые бухгалтерские балансы
– в течение 10 лет. По окончании
этого периода документы
Бухгалтерская отчетность на предприятии формируется с учетом требований нормативных документов:
Отчетность формируется и предоставляется в налоговые органы ежеквартально и по результатам года в составе, утвержденным законодательно.
В
составе квартальной
С 01 января 2009 года предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, что позволило ООО «Концепт-плюс» на основании главы 26 Налогового Кодекса не предоставлять бухгалтерскую отчетность, а в составе налоговой отчетности предоставлять налоговую декларацию по единому налогу и расчеты по авансовым платежам на обязательное пенсионное обеспечение.
Предприятие не обязано проходить аудит, поэтому аудиторские проверки на предприятии не проводятся.
Инвентаризация
проводится в конце года перед
подготовкой бухгалтерской
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». С 2009 года бухгалтерский учет ведется в упрощенном виде, но по основным бухгалтерским счетам по окончании месяца главный бухгалтер продолжает формировать журналы-ордера.
Все
первичные документы поступают
с производства и обрабатываются
в бухгалтерии ежедневно. В основном,
все учетные документы
Таким образом, все события, произошедшие на предприятии, автоматически записываются в учетные регистры. По окончании месяца главный бухгалтер формирует печатные формы журналов-ордеров по работающим счетам, анализирует данные, отраженные в них, делает встречную сверку по корреспондирующим счетам для избежания возникновения ошибок. Кроме этого, осуществляется сверка с данными аналитического учета, сверяется сальдо по счетам в аналитике с данными синтетических счетов в регистрах. Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.
Бухгалтерская информация, сформированная на счетах, также записывается в оборотно-сальдовую ведомость по счетам. Для большей наглядности и детального просмотра совершенных хозяйственных операций за месяц может быть сформирована шахматная ведомость, которая в программе также создается автоматически.
Данные
из оборотной ведомости и из учетных
регистров переносятся в
Бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и
убытках формируется
Бухгалтерский баланс дает представление о составе и размещении хозяйственных средств и источников их образования только на конкретную дату, а движение операций в течение отчетного периода можно проследить на основании отчета о прибылях и убытках.
Данный отчет подробно описывает расчет доходов и издержек предприятия за конкретный период времени. Именно в отчете о прибылях и убытках отражается финансовое состояние предприятия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что позволяет сравнить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Так
как законодательством
Способы
бухгалтерского учета, применяемые
на исследуемом предприятии
Таблица 1. Способы бухгалтерского учета, применяемого в ООО «Концепт-плюс»
Способ | Используемый вариант |
1 | 2 |
Установление
стоимостной границы между |
Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте: а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования. |
Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов | Запасы отражаются
в бухгалтерском балансе по их
фактической себестоимости, которая определяется
исходя из фактически произведенных затрат
на их приобретение и изготовление.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов способом ФИФО. |
Вариант погашения стоимости ТМЦ | Стоимость переданных
в производство или эксплуатацию
предметов, погашается организацией посредством
начисления амортизации процентным
способом (100% при передаче в эксплуатацию).
Малоценные предметы стоимостью не более одной двадцатой лимита за единицу списываются в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. |
Порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам | Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом по нормам. |
Порядок начисления амортизации по нематериальным активам | Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации, исходя из нормы 10% в год. |
Порядок учета и финансирования ремонта основных производственных фондов | Затраты на проведение ремонта производственных основных средств осуществляются по фактическим затратам и списываются на себестоимость текущего отчетного периода. |
Оценка незавершенного производства | Незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости. |
Оценка готовой продукции | Готовая продукция учитывается по полной фактической себестоимости. |
Анализируя
методы и способы ведения
GAAP
(Общепринятые принципы
Источниками
ОПБУ могут являться законодательные
документы, нормативы, издаваемые профессиональными
бухгалтерскими организациями, и методы
учета, разрабатываемые отдельными
компаниями при отсутствии правил,
касающихся конкретных вопросов. Например,
в Великобритании основные принципы
бухгалтерского учета изложены в
Законе о предприятии (1985 и 1989 гг.), в
Германии - в 3-м томе Коммерческого
кодекса. В США практически отсутствует
законодательство по вопросам бухгалтерского
учета. Нормативы бухгалтерского учета
издаются профессиональными
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. По существу, они определяют основные направления учета и оценки объектов учета. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Основное назначение международных стандартов финансовой отчетности - гармонизация учета и отчетности в различных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номера, названия, основных определений (терминов и выражений, используемых в стандарте), ссылок (указаний на другие стандарты), содержания, разъяснений (поясняются принципиальные моменты), даты вступления стандарта в силу. К настоящему времени утвержден 41 международный учетный стандарт (N 1 - по представлению финансовой отчетности; N 2 - по оценке и учету товарно-материальных запасов; N 4 - по учету амортизации и др.). Международные стандарты отличаются гибкостью и предлагают, как правило, альтернативные решения одних и тех же вопросов. Они носят рекомендательный характер. Большинство стран на основе международных разрабатывают национальные учетные стандарты.