Базовые принципы бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие базовых принципов бухгалтерского учета, а также основные допущения, принятые в учете.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета 5

1.1. Понятие и основные задачи бухгалтерского учета 5

1.2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета 10

1.3. Допущения и требования бухгалтерского учета 16

Глава 2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «Концепт-плюс» 21

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 21

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 23

2.3. Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия 28

Глава 3. Базовые учетные принципы GAAP и сравнение их с российскими принципами бухгалтерского учета 30

Заключение 34

Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 67.32 Кб (Скачать документ)

     В аппарате бухгалтерии – 2 штатные  единицы: главный бухгалтер и  бухгалтер. Функции учета между  ними распределяются следующим образом. В обязанности бухгалтера входит учет операций по расчетам с покупателями и поставщиками, учет материально-производственных запасов, текущий учет кассовых и  банковских операций, учет операций с  работниками по оплате труда. В обязанности  главного бухгалтера входит контроль расчетов с подотчетными лицами, учет операций с основными средствами, калькулирование себестоимости продукции и расчет цен, формирование учетных регистров и других сводных документов, расчет налогов, подготовка и предоставление бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

     Обязанности бухгалтера распределены между административным персоналом следующим образом. Учет расчетных операций с покупателями и учет материально-производственных запасов осуществляет заведующий производством, что позволяет обеспечить более  полный контроль за отгрузкой и оплатой  отгруженной продукции, а также  за сохранностью и рациональным использованием сырья и материалов. Учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляет заместитель директора по образовательной  деятельности, который совмещает  работу кадровой службы. Таким образом, одним сотрудником организуется и ведение табельного учета, и  расчет заработной платы.

     Хозяйственные операции оформляются с использованием первичных учетных документов согласно альбомам унифицированных форм, утверждаемым Госкомстатом России. Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы первичных документов, оформляются  формами документов, разработанными организацией в соответствии с установленными Законом требованиями.

     В бухгалтерию предприятия поступают  документы от поставщиков и других контрагентов: счета на оплату, товарные накладные, счета-фактуры, банковские выписки. Кроме того, из подразделений  ООО «Концепт-плюс» направляются первичные документы: накладные на отгрузку продукции, табели учета отработанного времени, документы, подтверждающие приобретение материальных ценностей подотчетными лицами и некоторые другие. Все поступившие документы подвергаются обязательной проверке.

     Все другие документы формируются непосредственно  в бухгалтерии предприятия. К  ним относятся кассовые документы, платежные поручения, чеки на получение  наличных денежных средств, счета-фактуры, счета покупателям на оплату услуг, авансовые отчеты, расчетные и  платежные ведомости и т.п.

     Все документы хранятся в течение 5 лет, годовые бухгалтерские балансы  – в течение 10 лет. По окончании  этого периода документы уничтожаются по акту. Документы по личному составу (лицевые счета, расчетные ведомости) хранятся в течение 75 лет. По окончании  отчетного года документы не передаются в архив, а хранятся непосредственно  на предприятии в специально отведенном месте.

     Бухгалтерская отчетность на предприятии формируется  с учетом требований нормативных  документов:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 г. №43н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина РФ от 30.12.1999 г. №60н.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 27.07.1998 № 34н.

     Отчетность  формируется и предоставляется  в налоговые органы ежеквартально  и по результатам года в составе, утвержденным законодательно.

     В составе квартальной бухгалтерской  отчетности до 2008 года предприятием предоставлялись  бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). В состав годовой бухгалтерской  отчетности дополнительно к указанным  формам входили отчеты о движении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств и приложение к бухгалтерскому балансу.

     С 01 января 2009 года предприятие перешло  на упрощенную систему налогообложения, что позволило ООО «Концепт-плюс» на основании главы 26 Налогового Кодекса не предоставлять бухгалтерскую отчетность, а в составе налоговой отчетности предоставлять налоговую декларацию по единому налогу и расчеты по авансовым платежам на обязательное пенсионное обеспечение.

     Предприятие не обязано проходить аудит, поэтому  аудиторские проверки на предприятии  не проводятся.

     Инвентаризация  проводится в конце года перед  подготовкой бухгалтерской финансовой отчетности. Инвентаризации подвергаются материальные ценности (путем пересчета) предприятия и обязательства (с  помощью сверок с контрагентами). Совав инвентаризационной комиссии утверждается приказом директора и  в него входят работники бухгалтерии, администрации и материально-ответственные  лица.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». С 2009 года бухгалтерский учет ведется в  упрощенном виде, но по основным бухгалтерским  счетам по окончании месяца главный  бухгалтер продолжает формировать  журналы-ордера.

     Все первичные документы поступают  с производства и обрабатываются в бухгалтерии ежедневно. В основном, все учетные документы создаются  в программе, после чего сразу  суммы по хозяйственным операциям  разносятся по бухгалтерским счетам. Практически все бухгалтерские  документы, сформированные в программе  автоматически, после их проведения, отражают событие в деятельности предприятия в виде проводки. В  случае необходимости, совершенная  хозяйственная операция, не записанная при помощи документа, может быть внесена в программу вручную.

     Таким образом, все события, произошедшие на предприятии, автоматически записываются в учетные регистры. По окончании  месяца главный бухгалтер формирует  печатные формы журналов-ордеров  по работающим счетам, анализирует данные, отраженные в них, делает встречную сверку по корреспондирующим счетам для избежания возникновения ошибок. Кроме этого, осуществляется сверка с данными аналитического учета, сверяется сальдо по счетам в аналитике с данными синтетических счетов в регистрах. Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.

     Бухгалтерская информация, сформированная на счетах, также записывается в оборотно-сальдовую ведомость по счетам. Для большей наглядности и детального просмотра совершенных хозяйственных операций за месяц может быть сформирована шахматная ведомость, которая в программе также создается автоматически.

     Данные  из оборотной ведомости и из учетных  регистров переносятся в бухгалтерскую  отчетность предприятия.

     Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и  убытках формируется ежеквартально  по состоянию на отчетную дату. Бухгалтерский  баланс является основой бухгалтерской  отчетности. Вся бухгалтерская информация о состоянии на счетах в балансе  отражается в сравнении с данными  на начало отчетного периода (года) в денежном выражении. Это дает возможность  проследить изменения, произошедшие на счетах бухгалтерского учета за отчетный период.

     Бухгалтерский баланс дает представление о составе  и размещении хозяйственных средств  и источников их образования только на конкретную дату, а движение операций в течение отчетного периода  можно проследить на основании отчета о прибылях и убытках.

     Данный  отчет подробно описывает расчет доходов и издержек предприятия  за конкретный период времени. Именно в отчете о прибылях и убытках  отражается финансовое состояние предприятия  в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года, что позволяет  сравнить эффективность хозяйственной  деятельности предприятия.

2.3. Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия

     Так как законодательством Российской Федерации предусмотрены различные  варианты ведения бухгалтерского учета, то каждое предприятие обязано выбрать  те способы, которые оно считает  более приемлемыми для себя. Такие  варианты закрепляются в учетной  политике организации, которая разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя предприятия. Кроме  того, в учетной политике предприятия  могут самостоятельно разрабатывать  формы документов при условии  соблюдения требований Закона «О бухгалтерском  учете», а также формы внутренней отчетности. Исходя из этого, принятая учетная политика позволяет организовать и внедрить принципы управленческого  учета на предприятии. Так как  отечественный учет финансовых результатов  неразрывно связан с системой учета  затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг), (что на Западе является объектом управленческого учета), выделим те элементы методики учетной политики, которые оказывают непосредственное влияние на формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности, выявляемого на счете 90 «Продажи».

     Способы бухгалтерского учета, применяемые  на исследуемом предприятии согласно Положению об учетной политике.

Таблица 1. Способы бухгалтерского учета, применяемого в ООО «Концепт-плюс»

     
Способ Используемый  вариант
1 2
Установление  стоимостной границы между основными  средствами и средствами труда в  обороте Не относятся  к основным средствам и учитываются  в составе средств в обороте: а) предметы со сроком полезного использования  менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной  в договоре) независимо от срока  их полезного использования.
Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов Запасы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов способом ФИФО.

Вариант погашения стоимости ТМЦ Стоимость переданных в производство или эксплуатацию предметов, погашается организацией посредством  начисления амортизации процентным способом (100% при передаче в эксплуатацию).

Малоценные предметы стоимостью не более одной двадцатой  лимита за единицу списываются в  расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам Начисление  амортизации объектов основных средств  производится линейным способом по нормам.
Порядок начисления амортизации по нематериальным активам Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации, исходя из нормы 10% в год.
Порядок учета и финансирования ремонта  основных производственных фондов Затраты на проведение ремонта производственных основных средств осуществляются по фактическим  затратам и списываются на себестоимость  текущего отчетного периода.
Оценка  незавершенного производства Незавершенное производство отражается в бухгалтерском  балансе по фактической производственной себестоимости.
Оценка  готовой продукции Готовая продукция  учитывается по полной фактической  себестоимости.
 

     Анализируя  методы и способы ведения бухгалтерского учета на предприятии можно сделать  вывод о том, что через механизм учетной политики в силу единого  интегрированного характера отечественного бухгалтерского учета решается часть  вопросов, которые на западных предприятиях входят в систему управленческого  учета. 
 

Глава 3. Базовые учетные принципы GAAP и сравнение их с российскими принципами бухгалтерского учета

      GAAP (Общепринятые принципы бухгалтерского  учета, ОПБУ) - это общий термин, применяемый для описания основ  бухгалтерского учета и контроля. В настоящее время наиболее  известными являются GAAP США и  Великобритании. Следует отметить, что ОПБУ - это динамическая концепция.  Вместе с изменением хозяйственной  среды меняются и ОПБУ.

      Источниками ОПБУ могут являться законодательные  документы, нормативы, издаваемые профессиональными  бухгалтерскими организациями, и методы учета, разрабатываемые отдельными компаниями при отсутствии правил, касающихся конкретных вопросов. Например, в Великобритании основные принципы бухгалтерского учета изложены в  Законе о предприятии (1985 и 1989 гг.), в  Германии - в 3-м томе Коммерческого  кодекса. В США практически отсутствует  законодательство по вопросам бухгалтерского учета. Нормативы бухгалтерского учета  издаются профессиональными организациями  и контролируются Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Комиссия может наложить вето на определенные подходы к бухгалтерскому учету  и требовать внедрения нормативов в новых областях.

      Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это система принятых в общественных интересах положений о порядке  составления и представления  финансовой отчетности. По существу, они  определяют основные направления учета  и оценки объектов учета. Разрабатываются  они Советом по международным  стандартам финансовой отчетности. Основное назначение международных стандартов финансовой отчетности - гармонизация учета и отчетности в различных  странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номера, названия, основных определений (терминов и выражений, используемых в стандарте), ссылок (указаний на другие стандарты), содержания, разъяснений (поясняются принципиальные моменты), даты вступления стандарта в силу. К настоящему времени утвержден 41 международный учетный стандарт (N 1 - по представлению финансовой отчетности; N 2 - по оценке и учету товарно-материальных запасов; N 4 - по учету амортизации и др.). Международные стандарты отличаются гибкостью и предлагают, как правило, альтернативные решения одних и тех же вопросов. Они носят рекомендательный характер. Большинство стран на основе международных разрабатывают национальные учетные стандарты.

Информация о работе Базовые принципы бухучета