Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Безналичные расчеты в организациях имеют большое значение. Они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товаров и денег, объединяющего всю экономику. Это база управления ликвидностью со стороны хозяйствующих субъектов, неотъемлемый элемент функционирования бюджетных звеньев.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Содержание и организация безналичных денежных расчетов………….5
1.1 Сущность и значение безналичных расчетов.…………………………..5
1.2 Основы организации безналичных расчетов…………………………..8
1.3 Формы безналичных расчетов ………………………………………....12
2. Учет безналичных расчетов……………………………………………..16
2.1 Порядок и учет расчетных операций по счетам клиентов…………...16
2.2 Порядок и учет расчетных операций в кредитной организации…….21
3. Перспективы развития безналичных расчетов…………..……………..25
3.1 Дистанционное банковское обслуживание……………………………25
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список………………………………………………...33
Наиболее востребованный и распространенный на сегодняшний день вид дистанционного банковского обслуживания в мире - интернет-банкинг. В США почти все крупнейшие кредитные организации оказывают услуги интернет-банкинга, а количество пользователей насчитывает порядка 80 млн человек.
В Европе число потребителей услуг интернет-банкинга в настоящее время -около 100 млн человек, и ожидается, что к 2014 году этот показатель превысит отметку в 110 млн.[7]
Многих пользователей интернет-банкинга беспокоит проблема защиты персонального аккаунта от несанкционированного доступа. Конечно, вероятность взлома при соблюдении элементарных правил безопасности невелика. Кроме того, для обеспечения максимальной безопасности в рамках системы дистанционного облуживания используются и одноразовые динамические пароли, и электронная цифровая подпись (ЭЦП), и надежно защищенные пакеты ключей доступа.
На сегодняшний
день среди наиболее
Кредитные организации, развивая интернет-банкинг, преследуют вполне прагматичные цели: удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов, уменьшить долю снятия наличных в банкоматах и за счет этого увеличить остатки на карточных счетах клиентов, наконец, получить дополнительные комиссионные доходы. Наличие интернет-банкинга уже становится важным фактором неценовой конкуренции.
В России существуют банки
с успешными проектами
Объем рынка и количество
пользователей интернет-
Второй по популярности
вид услуг дистанционного банковского
обслуживания - мобильный банкинг. Данное
направление дистанционных
Кстати, западный опыт свидетельствует
о том, что одна из основных причин,
по которым клиенты меняют банк,
- это доступность интернет-
«Мобильный банк»- это SMS-сервис, позволяющий получать на мобильный телефон информацию обо всех операциях по карте: состояние текущего счёта, последние операции по карте и даже информацию о минимальных платежах, в случае если клиент захочет взять кредит. Кроме того, с помощью «мобильного банка» можно проводить различные платежи и переводить деньги со счета на счет (правда, такая услуга действует не во всех банках). Причем, «мобильный банк» при желании легко заблокировать, например, если карта будет утеряна.[18]
Такое средство коммуникации, как смартфон в ближайшем будущем будет доминировать если не во всех, то во многих областях человеческой жизни. Банкинг не является в данном случае исключением. Бесконтактные платежи на основе NFC-технологии, позволяющие оплачивать многие продукты и услуги, стали реальностью. Кроме того, использование смартфона с инсталлированным приложением для мобильного банкинга - новый и перспективный канал системы "Клиент - Банк".
В настоящее время выделяют несколько направлений развития мобильного банкинга. Первое - экстерриториальность и непрерывность работы системы, которые предполагают возможность для клиента управлять счетами вне зависимости от его местонахождения и времени суток. Второе направление - общедоступность: технологические средства, позволяющие осуществить доступ к системе, должны быть достаточно широко распространены и приемлемы по цене. Третье - многовариантность каналов доступа: в системе банкинга должна быть предусмотрена возможность использования разных каналов в любой их комбинации. Четвертое - интерактивность обслуживания, которая предусматривает возможность проведения финансовых операций в режиме самообслуживания. Еще одно перспективное направление развития мобильного банкинга - возможность проведения операций в режиме реального времени.
«Мобильный банк» удобен во многих отношениях. Правда, немало зависит от самого банка и предоставляемых им услуг. Есть банки, которые до сих пор ограничиваются лишь рассылкой SMS об операциях по счету и не дают клиенту дистанционно управлять счетами. А ведь возможности у «Мобильного банка» действительно огромные. И это не только различные платежи и блокировка услуг, некоторые банки предлагают даже сервисы по покупке и продаже валюты, перечислению денег на произвольные реквизиты и многое другое. К примеру, Сбербанк позволяет осуществлять перевод денежных средств с одного счета карты Банка на другой, рассылает информационные и рекламные сообщения банка и его партнеров и даже даёт возможность переводить средства в благотворительный фонд.[7]
Наряду с многочисленными преимуществами дистанционное банковское обслуживание имеет некоторые недостатки. Основной недостаток обусловлен именно особенностями такого обслуживания, то есть тем, что банковские операции выполняются клиентом удаленно, без непосредственного общения со специалистами банка. Именно поэтому возникает проблема верной идентификации клиента при дистанционном выполнении им банковских операций. Причем эта проблема существует как для кредитных организаций, так и для клиентов. Для банка нужны гарантии того, что удаленные операции осуществляет именно тот человек, которому банк предоставил на это право. Клиент должен быть уверен, что никто кроме него (по злому умыслу или по ошибке) не сможет распоряжаться его счетами в банке.
В настоящее время прикладываются большие усилия для устранения недостатков дистанционного банковского обслуживания. Существует несколько наиболее распространенных технологий защиты при листанционном банковском обслуживании. Один из самых эффективных способов обеспечения информационной безопасности - это система «открытых - закрытых ключей». Это система, при которой ключ есть у клиента и у банка, вместе они образуют некий единый ключ, который авторизуется в системе. И только при наличии обеих «половинок» система пропускает пользователя. Ключи, код передаются клиенту, хранятся на каком-либо информационном носителе - на флешке, на почте или на специальных чиповых карточках.
Также достаточно эффективны технологии генерируемых кодов. Это может быть, например, карточка кода, который генерируется по запросу клиента, или статическая карточка кодов, когда у клиента на руках уже есть некое множество цифр, и в определенной комбинации они используются для авторизации.
Так же следует использовать ключевые носители типа eToken или смарт-карт. Использование ключевого носителя типа еToken или смарт-карты исключает возможность доступа к хранящимся в них сертификатам и ключам. Они рассчитаны лишь на три попытки подбора PIN-кода, после чего - конечно, в случае неверного указания PIN-кода - доступ к совершению операций будет заблокирован.[9]
Не смотря на свои недостатки дистанционное банковское обслуживание, имеет огромный ряд преимуществ, как для банка, так и для клиента. Именно поэтому каналы дистанционное банковское обслуживание нашли воплощение в современной жизни и постоянно развиваются.
Заключение
Организация безналичных
расчетов продолжает совершенствоваться,
безналичные расчеты
Основными недостатками, которые затрудняют осуществление безналичных расчетов являются: обострение кризисных явлений в экономике страны, неплатежеспособность и банкротство предприятий, нарастание политической и социальной напряженности, несовершенство программно- технического обеспечения, не достаточно активное обновление правовых норм в области безналичных расчетов, не налажена система контроля за сферой расчетов со стороны Государства и Центрального Банка.
Для улучшения осуществления
организации безналичных
Таким образом, несмотря
на все трудности при
Библиографический список
Приложение 1
1 Порядок отражения
в бухгалтерском учете
1.1 Списание денежных средств со счетов юридических лиц в банке плательщика:
а) для перечисления на счета физических лиц, открытые в другом банке:
Д-т счета юридического лица
К-т корреспондентского счета
б) для перечисления на счета физических лиц в том же банке
Д-т счета юридического лица
К-т счета физического лица (текущие счета физических лиц, счета по учету вкладов, счета для расчетов с использованием банковских карт). .
2 Порядок отражения
в бухгалтерском учете
2.1 Перечисление суммы аккредитива (покрытия) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива в тот же день:
Д-т счета "Текущие счета физических лиц"
К-т корреспондентского счета.
2.2. Открытие покрытого
(депонированного) аккредитива
К-т счета N 99999.
2.3. Открытие непокрытого (гарантированного) аккредитива в банке-эмитенте:
Д-т счета N 99998
К-т счета N 91404 "Гарантии, выданные банком".
2.4 Банк-эмитент обязан
не позже рабочего дня,
Д-т корреспондентского счета
К-т счета "Текущие счета физических лиц".
2.5 Отзыв (полный или
частичный) или изменение
а) по покрытому (депонированному) аккредитиву
Д-т счета N 99999
К-т счета N 90907 "Выставленные аккредитивы"
б) по гарантированному аккредитиву
Д-т счета N 91404 "Гарантии, выданные банком"
К-т счета N 99998.
3. В исполняющем банке
3.1. Открытие аккредитива в исполняющем банке:
а) зачисление поступивших от банка-эмитента денежных средств по покрытому (депонированному) аккредитиву:
Д-т корреспондентского счета
К-т счета N 40901 "Аккредитивы к оплате"
б) поступление от банка-эмитента непокрытого (гарантированного) аккредитива:
Д-т счета N 91305 "Гарантии, поручительства, полученные банком"
К-т счета N 99999.
3.2. При сомнении в правильности указания реквизитов аккредитива:
а) в случае покрытого (депонированного) аккредитива поступившие от банка-эмитента денежные средства зачисляются на счет сумм до выяснения: