Безналичный расчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание

Учитывая актуальность данного вопроса, основными целями курсовой работы являются:
1.Отражение и закрепление основных теоретических аспектов.
2.Представление безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
3.Подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по безналичным расчетам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Сущность и значение безналичных расчётов в кредитных организациях
1.2 Основы организации безналичных расчётов в кредитных организациях
1.3 Принципы и законодательные основы организации безналичных расчётов в кредитных организациях
1.4 Формы безналичных расчётов в кредитных организациях
2 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Безналичный расчет.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

   При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, согласно статье 855 ГК РФ.

   Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

   Ограничение прав владельца счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 
 
 
 

    1. Формы безналичных  расчётов в кредитных организациях
 

   Участники сделки имеют право выбрать одну форму безналичных расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач. При задержке платежей у покупателей образуется кредиторская задолженность, и нарушаются важнейшие принципы организации финансов.

   В современных условиях рекомендуются  следующие формы расчетов:

- Расчеты платежными поручениями;

- Расчеты платежными требованиями;

- Расчеты чеками;

- Расчеты аккредитивами;

- Расчеты по инкассо;

- Расчеты векселями;

- Расчеты пластиковыми карточками.  

   Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета.

   Платежными поручениями могут  производиться:

а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

   В соответствии с условиями  основного договора платежные  поручения могут использоваться  для предварительной оплаты товаров,  работ, услуг или для осуществления  периодических платежей.

   Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060.

   Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

   При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

   Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер формы 0401066. Порядок его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов. При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка. На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка "Частичная оплата". Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения. При осуществлении частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.

   Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.

Схема документооборота при расчетах платежными поручениями

 

  1. Заключение  договора – контракта;
  2. Отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ;
  3. Передача платежного поручения на право списания банком суммы платежа;
  4. Выписка из расчетного счета о списании денежных средств;
  5. Платежное поручение на право зачисления платежа на расчетный счет получателя;
  6. Выписка из расчетного счета о зачислении платежа.
 

   Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

   Платежные требования применяются  при расчетах за поставленные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги, а также в иных случаях,  предусмотренных основным договором.

   Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться  с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

   Без акцепта плательщика расчеты  платежными требованиями осуществляются  в случаях:

1) установленных  законодательством;

2) предусмотренных  сторонами по основному договору  при условии предоставления банку,  обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

   Платежное требование составляется  на бланке формы 0401061.

Кроме реквизитов,  в платежном требовании указываются:

а) условие  оплаты;

б) срок для акцепта;

в) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

г) наименование товара (выполненных работ, оказанных  услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты - в поле "Назначение платежа".

   В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом".

   Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

   При оформлении платежного требования кредитор (получатель средств) по основному договору в поле "Срок для акцепта" указывает количество дней, установленных договором для акцепта платежного требования. При отсутствии такого указания сроком для акцепта считается пять рабочих дней.

   При оформлении платежного требования кредитор (получатель средств) по основному договору в поле "Срок для акцепта" указывает количество дней, установленных договором для акцепта платежного требования. При отсутствии такого указания сроком для акцепта считается пять рабочих дней.

   Платежные требования помещаются  исполняющим банком в картотеку  по внебалансовому счету N 90901 "Расчетные документы, ожидающие  акцепта для оплаты" до получения  акцепта плательщика либо наступления  срока платежа.

   Плательщик вправе досрочно акцептовать платежное требование путем представления в банк заявления, составленного в произвольной форме и оформленного подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

   Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежных требований по основаниям, предусмотренным в основном договоре, в том числе в случае несоответствия применяемой формы расчетов заключенному договору, с обязательной ссылкой на пункт, номер, дату договора и указанием мотивов отказа.

   Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта формы N 0401004, составляемым в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати плательщика.

   Ответственный исполнитель банка, на которого возложен прием заявлений об отказе от акцепта платежных требований, проверяет правильность и полноту оформления клиентом заявления об отказе от акцепта, наличие основания для отказа, ссылки на номер, дату, пункт договора, в котором это основание предусмотрено, а также соответствие номера и даты договора указанным в платежном требовании и заверяет все экземпляры заявления об отказе от акцепта своей подписью и оттиском штампа банка с указанием даты.

   При полном отказе от акцепта платежное требование изымается из картотеки по внебалансовому счету N 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты" и в тот же день подлежит возврату в банк-эмитент вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств.

   Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта с копией платежного требования помещается в документы дня банка плательщика в качестве основания возврата расчетного документа без оплаты и списания с внебалансового счета N 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", третий экземпляр заявления возвращается плательщику в качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта.

   При частичном отказе от акцепта платежное требование изымается из картотеки по внебалансовому счету N 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты" и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. При этом сумма, обозначенная цифрами, обводится и рядом с ней выводится новая сумма, подлежащая оплате. Произведенная запись заверяется подписью ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования помещаются в документы дня в качестве основания списания денежных средств со счета клиента, второй экземпляр заявления направляется не позже рабочего дня, следующего за днем приема заявления об отказе от акцепта, в банк-эмитент для передачи получателю средств, третий экземпляр заявления возвращается плательщику в качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта.

   Все возникающие между плательщиком и получателем средств разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Схема движения денег и документов при расчетах платежными требованиями с акцептом 

  1. Отгрузка  продукции и отправка товарно- транспортных документов;
  2. Сдача комплекта платежного требования в банк;
  3. Пересылка (доставка) платежного требования в банк плательщика;
  4. Сообщение о прибытии платежного требования с указанием срока акцепта;
  5. Акцепт платежного требования;
  6. Деньги снимаются со счета плательщика и через РКЦ пересылаются в банк поставщика (зачисляются на счет поставщика) ;
  7. Банк сообщает получателю денег в виде выписки из его расчетного счета подтверждение, что деньги ему поступили

Информация о работе Безналичный расчет