Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор работы: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:01, дипломная работа

Описание

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
§ 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7
§ 2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12
§ 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
§ 4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16
Глава 2. Учетная политика на предприятии………………………………..19
§ 1. Понятие и формирование учетной политики………………………19
§ 2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………………………...22
§ 2.1. Выбор вариантов по начислению амортизации по основным средствам……………………………………………………...22
§ 3. Формы организации бухгалтерского учета. Раскрытие учетной политики…………………………………………………………………..….24
Глава 3. Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………27
§ 1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
§ 2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
§ 3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
§ 4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
§ 5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 4. Положения бухгалтерского учета………………………………...37
§ 1. Учетная политика организации. ПБУ 1/98………………………....37
§ 2. Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство. ПБУ 2/94………………………………………………………………….…………….38
§ 3. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. ПБУ 3/2000………………………………………………39
§ 4. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99………………...40
§ 5. Учет материально-производственных запасов. ПБУ 5/98……....…41
§ 6. Учет основных средств. ПБУ 6/97……………………………..……42
§ 7. События после отчетной даты. ПБУ 6/98………………………..…43
§ 8. Условные факты хозяйственной деятельности. ПБУ 8/98……...…44
§ 9. Доходы организаций. ПБУ 9/99…………………………………..…45
§ 10. Расходы организаций. ПБУ 10/99………………………………….46
§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000……….…47
§ 12. Информация по сегментам. 12/2000……………………………….48
§ 13. Учет государственной помощи ПБУ 13/2000…………………..…50
§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000……………………..50
Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета………………………….…………………………………52
§ 1. Задачи подготовительной работы………………………………..…52
§ 2. Этапы плана подготовительной работы……………………………53
Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы и нормативных документов………

Работа состоит из  1 файл

Бух. отчетность .doc

— 489.50 Кб (Скачать документ)

     § 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000 

     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о нематериальных активах  коммерческих организации (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

     Данное  Положение не применяется в отношении:

     не  давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ;

     не  законченных и не оформленных  в установленном законодательством порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

     материальных  объектов (материальных носителей), в  которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.

     Для целей настоящего Положения при  принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

     отсутствие  материально-вещественной (физической) структуры;

     возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

     использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

     использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     организацией  не предполагается последующая перепродажа  данного имущества;

     способность приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем;

     наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности.

     Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

     Глава 5. Основные мероприятия  по переходу на новый  план счетов бухгалтерского учета 

     К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий  на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов).

     Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов, осуществляемого последнее десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной работы. 

     § 1. Задачи подготовительной работы 

     К основным задачам подготовительной работы относятся:

    • проведение внутреннего аудита состояния синтетического и аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имущества и обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;
    • разработка плана работы по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета.

     Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов 1992 г.). Целесообразно осуществить переход на счета нового Плана при составлении баланса на 1 января 2002 года.

     Анализ  практики состояния бухгалтерского учета на предприятиях разных сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу на новый План счетов:

     1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции;

     2) как следствие не налаженной  системы документооборота – использование  "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческого бухгалтерского учета;

     3) отсутствие системы управленческого  учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять  потребности менеджеров предприятия в информации, необходимой для принятия управленческих решений;

     4) небрежное ведение аналитического  учета, нарушение документооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности;

     5) формальный подход к разработке Положения по учетной политике;

     6) превращение инвентаризации в  формальную процедуру отражения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств предприятия и учетных данных.

     Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется  создать рабочую группу, в состав которой должны войти специалисты, имеющие профессиональное представление об используемых на предприятии средствах. 

     § 2. Этапы плана подготовительной работы 

     В план целесообразно включить следующие  этапы:

     I этап. Проведение  сплошной инвентаризации  активов с соблюдением всех предусмотренных процедур.

     В ходе инвентаризации проверяются и  документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

     До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыдущий период полностью произведены.

     При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвешиваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).

   Основные  цели инвентаризации:

    • выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;
    • сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета;
    • проверка достоверности учета обязательств.

     Инвентаризация  проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

     1) Федерального закона от 21.11.96 г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

     2) Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

     3) Методических указаний по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

     4) Постановления Госкомстата России  от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации но учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

     Результаты  инвентаризации признаются действительными  только и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включающая следующие этапы:

    • проведение подготовительных мероприятий, назначается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств);
    • взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризационных описях;
    • сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета;
    • оформление результатов инвентаризации.

     Новым Планом счетов не предусмотрены счета  для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

важной  целью инвентаризации является определение  принадлежности каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлежностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

     При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости производства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

     II этап. Проверка состояния  документооборота  и аналитического учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следующие задачи:

    • провести проверку состава организационно-правового обеспечения бухгалтерского учета;
    • проанализировать порядок разработки и степень выполнения Положения об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической, технологической, трудовой и финансовой политики.

     III этап. Осуществление  комплекса мероприятий  по устранению выявленных недостатков.

     К таким мероприятиям можно отнести:

     1) совершенствование документооборота:

    • уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйственных операций, разработка недостающих и утверждение их в качестве типовых для организации;
    • разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обязательных принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом применяемой техники- ведения учета;

     2) совершенствование организации бухгалтерского учета:

    • создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка распоряжения об изменениях типовых операций и бухгалтерских записей;
    • проверка наличия и уточнение содержания приказов, касающихся постановки бухгалтерского учета;
    • уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии;
    • уточнение организационной структуры управления с целью интеграции бухгалтерского учета в целостную систему управления.

     3) совершенствование технологии бухгалтерского учета, в рамках которого уточняются:

  • рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней аналитического учета;
  • перечень типовых операций по всем хозяйственным процессам и бухгалтерских проводок по ним;
  • порядок определения доходов и расходов;
  • порядок и очередность закрытия счетов по окончании отчетного периода;
  • юридическая политика предприятия;
  • система налогового планирования и контроля;
  • графики документооборота, с тем чтобы учетная информация
  • была составной частью общего информационного потока системы управления;
  • состав, структура и сроки представления внутренней отчетности на основе управленческого учета.

     В результате проведенных мероприятий  будут созданы условия для  качественного перехода на новый  План счетов.

     IV этап. Заключительный  этап, совпадающий  с проведением  работы по составлению  годового отчета  на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии