Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:41, реферат
Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:
Бухгалтерского баланса (форма № 1);
Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание
Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
Виды бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к балансу
Актив и пассив баланса и их экономическая интерпретация
Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Содержание Отчета о прибылях и убытках (форма № 2)
Содержание пояснительной записки
Виды и содержание других форм бухгалтерской отчетности
Виды бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к балансу
Отчетность организации
классифицируется по видам, периодичности
составления и степени
По периодичности составления:
К бухгалтерскому балансу
предъявляются следующие
По сведениям, содержащимся в отчетах:
Правдивый баланс — это
баланс, составленный на основании
записей, сделанных по всем документам,
отразившим факты хозяйственной
жизни организации за отчетный период.
Условие правдивости —
Реальность — соответствие оценок его статей объективной действительности. Правдивость и реальность — неоднозначные понятия. Баланс может быть правдивым, но не реальным. Например, на балансе числится долг за физическим лицом 5000 руб. по выявленной у него недостаче ценностей. В этом отношении баланс правдив, но если данное лицо неплатежеспособно, то в этой части баланс не реален. Предположим, на балансе числится объект основных средств по остаточной стоимости 4 млн. руб., а реальная стоимость 8 млн. руб. Баланс правдив, но не реален.
Что представляет собой оценка,
соответствующая
Реальность в большей степени зависит от ликвидности средств организации. Под ликвидностью в данном случае понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму.
Единство — построение баланса на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского уче-с та, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.д.
Преемственность означает, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего. Например, заключительный баланс прошлого года должен быть начальным балансом отчетного года. Преемственность заключается также в единообразии методов оценок и оставления баланса.
Ясность баланса — его
доступность для понимания
Актив и пассив баланса и их экономическая интерпретация
В хозяйственном обороте
организация выступает как
Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Получаемые из различных источников финансовые ресурсы используются для приобретения основных средств, их ремонта, пополнения производственных запасов и т.д. При этом один из важнейших признаков устойчивости финансового положения организации — правильность вложения финансовых средств в активы.
В бухгалтерской отчетности
хозяйственные средства отражаются
в различных отчетных формах. Наиболее
общая характеристика состава и
размещения хозяйственных средств
организации приводится в активе
баланса. Существуют различные экономические
интерпретации активной стороны
баланса. В настоящее время наибольшее
распространение получили две взаимосвязанные
трактовки, которые условно можно
назвать предметно-вещностной и
затратно-результативной. При предметно-вещностной
трактовке в активе баланса показываются:
состав, размещение и фактическое
использование средств
Если актив баланса характеризует состав хозяйственных средств, то в пассиве баланса показано, за счет каких источников эти средства образованы. Источники делятся на собственные и привлеченные. Основными видами привлеченных источников являются заемные средства и кредиторская задолженность. Пассив баланса — это сумма обязательств организации. Например, уставный капитал — это обязательства перед собственником по выделенным организации основным и оборотным средствам. Кредиты банков — это обязательства организации перед банком по ссудам, полученным на различные цели. Кредиторская задолженность — это обязательства перед контрагентами (поставщиками — за полученные материальные ценности, работы, услуги; рабочими и служащими — по оплате труда и т.д.).
Актив и пассив баланса
уравновешиваются путем соответствующих
статей в пассиве и активе. Прибыль
можно трактовать как сумму возросших,
а убыток как сумму израсходованных
собственных средств
Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Бухгалтерский баланс — это способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации.
По внешнему виду бухгалтерский баланс — это двухсторонняя таблица: актив (имущество организации) и пассив (собственный капитал + обязательства организации).
Актив баланса состоит из двух разделов: Внеоборотные активы (I) и Оборотные активы (II).
Пассив баланса состоит из трех разделов: Собственный капитал и резервы (III), Долгосрочные обязательства (IV) и Краткосрочные обязательства (V).
Правила оценки статей баланса
установлены положениями по бухгалтерскому
учету и бухгалтерской
Содержание Отчета о прибылях и убытках (форма №2)
Все доходы и расходы в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2) сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 форма № 2 включает в себя следующие виды доходов и расходов: доходы и расходы по обычным видам деятельности; прочие доходы и расходы (операционные и внереализационные).
В типовой форме отчета
нет строк для отражения
Отчет о прибылях и убытках
российских организаций в последние
годы существенно трансформирован,
стал более компактным и прозрачным
для пользователей
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
В строке 010 «Отчета о прибылях и убытках» указываются доходы, полученные от обычных видов деятельности организации. Это выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Из суммы доходов исключаются косвенные налоги (акцизы, НДС, экспортные пошлины). Помимо выручки от реализации к доходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду, от участия в уставных капиталах других организаций и т.д., если данные операции признаются предметом деятельности организации; в противном случае они учитываются в составе операционных доходов. Основные виды деятельности определяются уставом организации.
Предметом деятельности признаются операции, доходы от которых существенны, т.е. составляют 5% и более от общего объема выручки. В состав доходов не включаются:
Согласно ПБУ 9/99 выручка
— это сумма денежных средств
и стоимость иного имущества,
поступивших в оплату за продукцию,
работу, услуги, а также сумма
дебиторской задолженности по данной
операции, поэтому, если даже не вся
отгруженная продукция
По строке 020 отражаются расходы по обычным видам деятельности, доходы от которой отражены по строке 010. Сумма по строке 020 записывается в круглых скобках. Расходы по обычным видам деятельности — это затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, работ, услуг, приобретением и продажей товаров. Производственные организации по этой строке указывают себестоимость проданной готовой продукции, работ, услуг. Торговые организации указывают по этой строке покупную стоимость товаров, которые были проданы в отчетном периоде. Для заполнения данной строки используют данные, отраженные по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»