Бухгалтерская отчётность и её состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность.

Содержание

Введение
1 Бухгалтерская отчетность
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности
2 Правовая база бухгалтерской отчетности
2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
2.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности
2.3 Пути перехода России на международные стандарты
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

бух отчётность и уёсост.docx

— 40.06 Кб (Скачать документ)

Основанием представления  бухгалтерского баланса является наличие  одновременно следующих показателей  деятельности общества: 

ü                валюта баланса на конец года не должна превышать четырестатысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, предусмотренный действующим  законодательством; 

ü                выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, выполненных работ и  оказанных услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный  размер минимальной месячной оплаты труда, установленный действующим  законодательством. 

Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним  десятичным знаком.[5] 

Наряду с публикацией  годовой бухгалтерской отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно  положительное, отрицательное, отказ  от выражения мнения). 

Внутренняя бухгалтерская  отчетность не подлежит публикации, так  как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение  сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная  ответственность. 
 

1.2 Состав бухгалтерской  отчетности 
 

В настоящее время  организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую  бухгалтерскую отчетность. 

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает: 

-                     форму № 1 «Бухгалтерский баланс»; 

-                     форму № 2 «Отчет о прибылях  и убытках». 

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности. 

 При ведении  бухгалтерского учета и составлении  бухгалтерской отчетности необходимы  знание и использование следующих  нормативных документов, определяющих  порядок ведения бухгалтерского  учета в организациях: 

-                     бухгалтерский баланс – форма  № 1; 

-                     отчет о прибылях и убытках  – форма № 2; 

-                     отчет об изменениях капитала  – форма № 3; 

-                     отчет о движении денежных  средств – форма № 4; 

-                     приложение к бухгалтерскому  балансу – форма № 5; 

-                     пояснительную записку; 

-                     отчет о целевом использовании  полученных средств (форма №6) – для общественных организаций  и объединений;  

-                     специализированные формы бухгалтерской  отчетности, утвержденные для организаций  министерствами и ведомствами  по согласованию с Минфином  России; 

-                     итоговую часть аудиторского  заключения, выданного по результатам  обязательного по законодательству  Российской Федерации аудита  бухгалтерской отчетности. 

Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки  и обобщенного отражения в  денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится  по вертикали на две части для  раздельного отражения видов  средств и их источников. В левой  части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в  правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид  средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива  баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.  

Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности. 

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в  своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды: 

-                     о прибыли (убытках) от продажи  товаров, продукции, работ услуг;  

-                     об операционных доходах и  расходах с выделением процентов  к получению и уплате; 

-                     о внереализационных доходах  и расходах и чистой  (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.         

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную  акцию. 

В расшифровке отдельных  прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды  об отдельных видах прибылей и  убытков. 

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех  разделов и справки. 

В разделе I «Капитал»  показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала. 

В разделе II « Резервы  предстоящих расходов» и в  разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, и движение имеющихся  в организации резервов предстоящих  расходов и оценочных резервов. 

В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды  о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода. 

В «Справке» указываются  данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы. 

С 1996 года организации  составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит  из четырех разделов: 

-                     Остаток денежных средств на  начало года. 

-                     Поступило денежных средств –  всего и в том числе по  видам поступлений 

-                     Направлено денежных средств  – всего и в том числе  по направлениям расходов  

-                     Остаток денежных средств на  конец отчетного периода. 

Сведения о движении денежных средств представляются в  валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 55 «Специальные счета в банках». 

Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой. 

 Приложение к  бухгалтерскому балансу (форма  №5) состоит из семи разделов. 

В разделе 1 «Движение  заемных средств» показывают остатки  на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные  займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.  

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год  по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с  выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и  выданных обеспечениях.  

В разделе 3 «Амортизируемое  имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении  и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и  имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката. 

В разделе 4 «Движение  средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться  сведения о собственных средствах  организации и привлеченных средствах  по их видам. В конце раздела справочно  приводятся данные о незавершенном  строительстве и инвестиции в  дочерние и зависимые общества. 

В разделе 5 «Финансовые  вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений. 

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности»  отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 

В разделе 7 «Социальные  показатели» приводятся данные об отчислениях  в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные  пенсионные фонды.  

Отчет о целевом  использовании полученных                  средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке  средств на начало года, поступлении  средств по их видам, использование  средств по из видам и об остатке  средств на конец года. 

Пояснительная записка  к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и  предшествующий ему годы, методах  оценки и существенных статьях бухгалтерской  отчетности.[6]  
 

1.3 Порядок составления  бухгалтерской отчетности 
 

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отра­жение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  только на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей  информации; правильная оценка статей баланса. 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей. 

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации  являются сложными объектами учета  и калькулирования себестоимости  продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и  основному производству вспомогательные  производства. 

При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все  объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации  вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет  обоснование последовательности закрытия счетов. 

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих  максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным  количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В  соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей  последовательности. 

В первую очередь  исчисляют себестоимость услуг  вспомогательных производств и  закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепро­изводственные  и общехозяйственные расходы  и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость  продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После  этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».  

В порядке последующей  очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».[7] 

Информация о работе Бухгалтерская отчётность и её состав