Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:30, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Введение
1 Основы бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности
1.4 Состав бухгалтерской отчётности
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
2 Международные требования к составу содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности
3 Отчет о прибылях и убытках, порядок составления.
Заключение
Практическая часть работы
Список литературы
Приложение: первичные документы согласно практической части
Пятый этап (1981 – 2005 гг.) характеризуется новыми целями и задачами, возникшими в связи с процессами преобразований, происходившими в стране. К 1990-м годам обозначилась серьезная проблема, связанная с унификацией бухгалтерской отчетности для предприятий различных сфер деятельности и форм собственности. Министерство финансов Письмом от 12 октября 1990 г. ввело, начиная с 1991 года единую отчетность для всех предприятий, объединений и организаций. Номенклатура статей при этом была укрупнена, введены дополнительные статьи.
С введением нового плана счетов с 1 января 1992 г. бухгалтерская отчетность подверглась дальнейшим изменениям: уменьшилось до трех количество форм, баланс стал составляться в нетто-оценке, введена статья «Резервы по сомнительным долгам». Минфин России Письмом от 09.06.92 г. № 38 определил следующие формы бухгалтерской отчетности:
Выделенные пять этапов совершенствования бухгалтерского баланса с этапа становления (1898г) до современного составления отчетности. Пройдя все этапы, бухгалтерская отчетность неуклонно приближается к международным стандартам. Постановление № 3708-1 «О государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» - первый документ, который свидетельствует, что политика государства в области регулирования бухгалтерского учета направлена на построение нормативной и правовой базы в соответствии с международными стандартами [10].
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности
Эффективность управления предприятия во многом определяется уровнем его аналитической базы, качеством информационного обеспечения. Источники получения информации делятся на внешние (правовые, директивные, нормативно-справочные) и внутренние (плановые, фактографические).
Внешняя информация используется для контроля и оценки соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия требованиям действующего законодательства и нормативным документам министерств и ведомств.
Внутренняя формируется на предприятии и отражает либо его фактическое состояние, либо прогнозные показатели.
К плановым относятся все виды планов, бюджетов, проектов, разрабатываемых на предприятии.
Информация фактографического характера представляется в виде отчетностей различных форм, которые составляются на основании всех видов учета: бухгалтерского, налогового, статистического, оперативно-технического, маркетингового. Они могут содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Но в финансовом анализе основными являются бухгалтерские данные, хотя, также используется и другая информация оперативного характера, носящая лишь вспомогательный характер. Сгруппированные согласно требованиям законодательства данные бухгалтерского и финансового учета формируют финансовую отчетность предприятия.
Финансовая отчетность - совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом состоянии предприятия, а также об изменениях в его финансовом состоянии за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия определенных решений [11].
При формировании финансовой отчетности основываются на фундаментальном правиле ее подготовки: правиле соответствия вложенной и востребованной информации. При формировании финансовой отчетности используют следующую совокупность принципов.
Принципы составления
1.4 Состав бухгалтерской отчётности
В настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе
промежуточной бухгалтерской
При ведении бухгалтерского учета
и составлении бухгалтерской
отчетности необходимы знание и использование
следующих нормативных
Бухгалтерский баланс (форма №1) является
способом группировки и обобщенного
отражения в денежном выражении
хозяйственных средств
Правила оценки статей баланса установлены
положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской
отчетности и инструкциями (указаниями)
по составлению бухгалтерской
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.
В разделе 4 «Движение средств
В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности [2].
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности [4].
Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.