Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 03:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
-рассмотреть роль и назначение бухгалтерских балансов;
-охарактеризовать классификацию бухгалтерских балансов;
-раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
-описать практику заполнения годового бухгалтерского баланса организации ПОПХ "Чуйское".
Глава 1. Бухгалтерский баланс, как основная форма отчетности 4
1.1 Роль и значение бухгалтерских балансов 4
1.2 Формы бухгалтерских балансов 4
1.3 Классификация бухгалтерских балансов 8
1.4 Структура и строение и порядок составления бухгалтерского баланса 4
1.5 Аналитическое значение горизонтальных взаимосвязей статей баланса 4
Глава 2. Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ОПХ "Чуйское" 4
2.1 Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности 4
2.2 Содержание и строение бухгалтерского баланса на ПОПХ "Чуйское" 4
2.3 Анализ состава и структуры статей актива баланса 4
2.4 Анализ состава и структуры статей пассива баланса 4
Заключение 5
Список используемой литературы 30
Текущий - формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта. Начальный (на начало периода), промежуточный (включается в состав промежуточной отчетности), конечный (в конце финансового года, включается в состав годовой отчетности - генеральный).
Заключительный - составляется на дату окончания функционирования организации, при реорганизации.
Санируемый - составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства.
Ликвидационный - составляется при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами.
Разделительный - формируется при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов.
Объединительный - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов.
По источникам составления:
Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества и обязательств организации.
Книжный - составляется на основе данных бухгалтерского учета, основа - Главные книги.
Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации.
По объему информации:
Индивидуальный - баланс 1 юридического лица.
Сводный - баланс 1 организации с различными филиалами.
Консолидированный - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях
По характеру деятельности:
Баланс основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.
Баланс неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности.
По формам собственности:
Государственные, муниципальные, кооперативные, коллективные, частные, смешанные и совместных организаций, а также общественных организации. Они различаются, в основном, по источникам образования собственных средств
По объекту отражения:
Самостоятельный - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами.
Отдельный - составляют структурные единицы организаций.
По форме:
Шахматные - к ним относятся оборотные ведомости.
Горизонтальные - к ним относится бухгалтерский баланс (форма №1).
Вертикальные
По способу "очистки"
Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (классификация хозяйственных средств).
Баланс-нетто - это баланс очищенный от повторного счета, из которого исключены регулирующие статьи (современные балансы).
Баланс представляет собой двустороннюю
таблицу, где левая сторона (актив)
отражает состав и размещение хозяйственных
средств, а правая - (пассив) отражает
источники образования
Основным элементом
Балансовые статьи объединяются в
группы (разделы баланса). Объединение
балансовых статей в группы или разделы
осуществляется исходя из их экономического
содержания. Каждая строка (статья) баланса
имеет свой порядковый номер, что
облегчает ее нахождение, и ссылки
на отдельные статьи. Для отражения
состояния средств
В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы (Приложение А).
Актив баланса содержит два раздела:
1. Внеоборотные активы,
2. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
1. Капитал и резервы,
2. Долгосрочные обязательства,
3. Краткосрочные обязательства.
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.
Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.
Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации.
Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований, вытекающих из существа заключенных сторонами договоров, императивных правовых норм, а также обычаев делового оборота, а также связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам.
Капитал (собственный капитал) показывает
вторую составную часть финансовых
ресурсов, признаваемую учетным способом
сумму экономических
Валюта баланса отражает в активной
и пассивной частях бухгалтерское
соответствие размеров экономических
ресурсов, представленных собственниками
и кредиторами. Разграничение в
пассивной части баланса
Признание и отражение в бухгалтерском балансе величины собственного и заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль над ожидаемым наращением капитала. Оценить наращение капитала каждого из участников финансирования организации можно лишь тогда, когда точно установлена капитальная базовая стоимость.
Достижение баланса
При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:
Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать риски вложений капитала.
Бухгалтерский баланс не может быть
составлен, если не сформированы основные
правила (принципы) бухгалтерского учета
в организации. Данные правила ведения
бухгалтерского учета в организациях
установлены Федеральным
Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
Он включает следующие этапы:
проведение ежегодной
формирование оборотных
изучение особенностей формирования показателей баланса;
формирование статей бухгалтерского баланса.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризаций обязательно.
Основой для составления бухгалтерского
баланса являются учетные записи,
подтвержденные оправдательными документами.
При ведении учета с помощью
журнально-ордерной формы счетоводства
баланс составляется на основании данных
Главной книги. Обороты по дебету
отдельных счетов собирают в Главную
книгу из ряда журналов-ордеров и
оборотных ведомостей. Обороты по
кредиту каждого счета
Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу.
Статьи бухгалтерского баланса
заполняются на основании остатков
по счетам Главной книги при журнально-
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Горизонтальные взаимосвязи
Первоначально рассчитывается коэффициент моментальной ликвидности (КМЛ), т.е. способность предприятия погасить текущую задолженность (КП) денежными средствами (ДС) - статья 260:
КМЛ=ДС/КП
Коэффициент абсолютной ликвидности
(КАЛ) исследует возможность
КАЛ= (ДС + КФВ) /КП
Промежуточный коэффициент покрытия
(ПКП) расширяет числитель показателя
на дебиторскую задолженность (ДЗ).
При этом в целях анализа в
дебиторскую задолженность
ПКП= (ДС+КФВ+ДЗ) /КП
Перечисленные показатели числителя коэффициента ПКП составляют балансовые статьи, включенные в раздел II актива баланса “Оборотные активы”.
Информация о работе Бухгалтерский баланс, его структура, содержаниеи порядок составления