Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса.
2) Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса.
Введение
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности 5
1.1 Нормативное регулирование составления отчетности в России 5
1.2 Виды и формы бухгалтерского баланса 10
1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса 14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ составления и предоставления бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 22
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства 22
2.2 Техника составления статей бухгалтерского баланса хозяйства 27
2.3 Порядок формирования бухгалтерского баланса хозяйства 29
3. Изменения формы бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 36
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы 43
Приложения 45
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Вариант 3
на тему: «Бухгалтерский баланс и его роль в управлении СПК «Колхоз «Красовский» Лысогорского района Саратовской области».
Выполнил:
Студентка 4 курса, Б-42 группы,
заочной формы обучения
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Макарова Юлия Анатольевна
Адрес: г. Саратов, ул. Рамаева, д. 20, кв.117
Проверил: _________________
Саратов 2012 г.
Содержание
Введение
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности 5
1.1 Нормативное регулирование составления отчетности в России 5
1.2 Виды и формы бухгалтерского баланса 10
1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса 14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ составления и предоставления бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 22
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства 22
2.2 Техника составления статей бухгалтерского баланса хозяйства 27
2.3 Порядок формирования бухгалтерского баланса хозяйства 29
3. Изменения формы бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 36
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы 43
Приложения 45
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
Бухгалтерская отчетность является важнейшим элементом современного финансового менеджмента экономической деятельности. По своей сути бухгалтерская отчетность является отражением всей финансовой деятельности предприятия, движения финансовых потоков, распределения ресурсов.
Информация представленная в бухгалтерской отчетности представляет большой интерес не только для контролирующих органов, но и для владельцев и управляющих предприятием, т.к. она дает представления о реальных возможностях предприятия, его сильных и слабых местах. Кроме того, анализ бухгалтерской отчетности позволяет выявить скрытые ресурсы предприятия.
Целью данной работы является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса.
2) Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса.
3) Изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре.
Курсовая работа написана на примере СПК «Колхоз «Красавский» Лысогорского района Саратовской области. Целью является бухгалтерский баланс. Мы будем рассматривать его роль в управлении предприятием и оценим финансовое положение организации СПК «Колхоз «Красавский» Лысогорского района Саратовской области.
В курсовой работе приведены изменения, которые произошли в форме бухгалтерского баланса с 1 января 2011 года.
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативное регулирование составления отчетности в России
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 2011 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н (в редакции от 08.11.2010 г.), пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г., 8 ноября 2010 г.) утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/97 «Учет основных средств»).
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Stan
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой мы уже упоминали.
Бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм (приказ Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (с изменениями от 5 октября 2011 г.)):
- бухгалтерского баланса;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках ;
- отчет о целевом использовании средств.
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
1) упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
2) стандартный – для средних и крупных организаций;
3) множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.
Состав отчетов российских организаций приближен к существующим требованиям Международной Системы Финансовой Отчетности (МСФО).
Бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам.
По времени составления различают следующие виды балансов:
- вступительный (организационный);
- текущий (операционный);
- санируемый;
- соединительный
- разделительный;
- ликвидационный;
Эти балансы могут различаться номенклатурой статей и методами оценки.
1. Вступительный (организационный) баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.
2. Текущие бухгалтерские балансы могут не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления промежуточного и годового баланса существует значительная разница. Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию годового баланса предшествуют следующие этапы работ:
- В соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса.
- Должна быть проведена проверка всех расчетов с покупателями, поставщиками и другими юридическими лицами, с которыми организация имеет расчеты.