Бухгалтерский баланс и его роль в управлении СПК «Колхоз «Красовский» Лысогорского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса.
2) Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности 5
1.1 Нормативное регулирование составления отчетности в России 5
1.2 Виды и формы бухгалтерского баланса 10
1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса 14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ составления и предоставления бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 22
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства 22
2.2 Техника составления статей бухгалтерского баланса хозяйства 27
2.3 Порядок формирования бухгалтерского баланса хозяйства 29
3. Изменения формы бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области 36
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы 43
Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

Курс раб отчетность.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)
stify">Срок деятельности кооператива не ограничен.

Хозяйство реализует произведенную продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату дивидендов и доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для животных. Основным каналом реализации продукции является продажа другим организациям и на рынках.

Рассмотрим на примере таблицы 2 обеспеченность СПК «Колхоза «Красавский» основными средствами, данные возьмем из бухгалтерского баланса за 2008, 2009, 2010 года.

 

Таблица 2. «Структура и динамика основных средств в СПК «Колхоза «Красавский»

 

Виды основных

средств

Наличие на конец отчетного периода

 

Отношение

2010 г. к 2008 г., %

2008 г.,

тыс. руб.

2009 г.,

тыс. руб.

2010 г.,

тыс. руб.

1.Здания

24 769

24 211

24 226

97,81

2.Сооружения и передаточные устройства

 

6 824

 

6 824

 

6 824

 

 

100

3.Машины и оборудование

 

21 269

 

27 750

 

26 518

 

124,68

4.Транспортные средства

 

1 607

 

1 652

 

1 552

 

96,58

5.Производственный и  хозяйственный инвентарь

 

2 399

 

2 399

 

2 399

 

100

6.Рабочий скот

176

187

303

172,16

 

7.Продуктивный скот

 

8 103

 

9 736

 

12 030

 

148,46

 

8.Другие виды основных средств

 

534

 

534

 

548

 

102,62

 

Из таблицы 2 видно, что наибольшую долю в структуре основных фондов занимают машины и оборудование, здания, также значительную долю имеют продуктивный скот, сооружения и передаточные устройства, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства. В величине, составе и структуре основных фондов произошли как благоприятные, так и неблагоприятные изменения. Так за анализируемый период с 2008 года по 2010 год можем сделать вывод, что:

- стоимость зданий в среднем уменьшилось на 1% по сравнению с 2008 годом;

- стоимость машин и оборудования уменьшилось на 5%;

- стоимость сооружений и передаточных устройств увеличилось на 8,7% по сравнению с 2008 годом;

- стоимость транспортных средств увеличилось в среднем на 9%;

-  стоимость производственного и хозяйственного инвентаря осталось не изменилось по сравнению с 2008 годом;

-  стоимость рабочего скота увеличилось на 3%;

- стоимость продуктивного скота увеличилось на 41%;

- стоимость других видов основных средств увеличилось в среднем на 3%.

От обеспеченности процесса снабжения, производства и сбыта готовой продукции персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, полнота использования техники и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Рассмотрим обеспеченность предприятия кадровыми ресурсами в целом и по категориям работников. Данные таблицы также позволяют ознакомиться с динамикой фонда оплаты труда в течение 3 лет, изменение трудовых затрат в различных отраслях производства.

 

 

Таблица 3. «Численность и заработная плата работников СПК «Колхоза «Красавский»

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

2008 г.

 

 

2009 г.

 

 

 

2010 г.

 

 

Отношение

2010 г. к 2008 г., %

Числ-ть, чел.

ФОТ, тыс.

руб.

Числ-ть, чел.

ФОТ, тыс.

руб.

Числ-ть, чел.

ФОТ, тыс. руб.

Числ-ть

ФОТ

По предприятию – всего

в том числе: 

190

16 420

174

17 078

166

16 328

87,4

 

 

 

99,4

 

Работники, занятые в с/х производстве, всего

178

15 635

161

16 132

151

15 452

84,8

98,8

в том числе:

Рабочие постоянные

 

124

11 503

186

11 945

104

11 340

83,9

98,6

Трактористы-машинисты

20

 

2 433

28

3 164

28

2 893

140

118,9

Операторы машинного доения, дояры 

20

2 068

19

2 049

20

2 294

100

110,9

 

Скотники КРС

19

3392

19

2 440

16

2 069

84,2

61

Работники свиноводства

3

237

3

267

3

268

100

113,1

Работники коневодства

1

44

1

59

-

-

-

-

Работники сезонные и временные

2

59

5

86

1

6

50

10,2

Служащие из них

52

4 073

50

4101

46

4 106

88,5

100,8

Руководители

11

1 285

10

1109

10

1 168

90,91

90,9

Специалисты

18

1 483

15

1 282

24

1 272

133,3

85,8

 

В период 2008-2010 года на СПК «Колхозе «Красавский» происходило уменьшение численности работников с одновременным уменьшением фонда оплаты труда. В отчетном году произошло увеличение численности трактористов-машинистов на 8 человек. При этом сократилась численность постоянных рабочих на 10 человек за счет сокращения скотников КРС на 3 человека, служащих на 8, руководителей на 1 человека и увеличение специалистов на 6 человек.

 

Таблица 4 – «Финансовые результаты деятельности СПК «Колхоза «Красавский», тыс.руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации продукции

47 130

42 374

41 298

Себестоимость реализованной продукции

41 711

44 335

44 487

Валовая прибыль

5 419

-1 961

-3 189

Прибыль (убыток) от продаж

5 419

-1 961

-3 189

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

1 439

2 376

1 687

Прочие доходы

7 004

12 459

20 769

Прочие расходы

3 184

5 256

17 204

Прибыль (убыток) до налогообложения

7 800

2 866

-1 311

Иные платежи из прибыли

230

284

1 094

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

7 570

2 582

-2 405

 

В течение анализируемого периода предприятие стабильно получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно ниже показателей предыдущих лет. Это обусловлено существенным возрастанием в отчетном году себестоимости продукции – 44 487 тыс.руб., процентов к уплате - 1 687 тыс.руб., прочих расходов - 17 204 тыс.руб., иных платежей из прибыли - 1 094 тыс.руб. и уменьшением выручки от реализации продукции -41 298 тыс.руб. Увеличение суммы прочих доходов до 1 687 тыс.руб. не оказало существенного влияния на финансовые результаты деятельности в 2010 году.

              Анализ обеспеченности предприятия ресурсами показал, что наличие трудовых и финансовых ресурсов позволяет предприятию успешно решать производственные задачи.

 

2.2 Техника составления статей бухгалтерского баланса хозяйства

Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность всех необходимых учетных работ.

Основные этапы организации учетной работы по составлению бухгалтерского баланса следующие:

 инвентаризация хозяйственных средств;

 закрытие учетных регистров;

 внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;

 провести реформацию баланса;

 отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты).

При ведении учета с использованием журнально-ордерной, мемориально-ордерной или автоматизированной формах баланс составляется на основании данных Главной книги.

Обороты по кредиту каждого счета записываются в главную книгу только из журналов-ордеров или мемориальных ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из ряда журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учета и служат основанием для составления баланса.

Субъекты малого предпринимательства, ведущие учет по упрощенной форме могут составлять баланс по данным Книги учета фактов хозяйственной деятельности.

Для этого выводятся остатки по всем счетам, используемым в ведомостях, необходимых для составления бухгалтерского баланса. При этом следует иметь в виду, что не все статьи баланса заполняются путем переноса из соответствующих регистров остатков по счетам. Некоторые статьи баланса требуют объединения остатков по нескольким, близким по экономическому содержанию счетам.

Например, статья «Затраты в незавершенном производстве» включает данные остатков счетов: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу».

Для представления техники составления бухгалтерского баланса воспользуемся данными СПК «Колхоза «Красавский».

Организация изготовляет несколько видов продукции. Затраты основного производства отражаются в учете отдельно по каждому изделию. При этом прямые затраты относятся непосредственно на счет 20 «Основное производство» по соответствующим видам продукции, а косвенные в течение месяца относятся на счета 25 «Общепроизводственные расходы» и счет 26 « Общехозяйственные расходы». По окончании месяца подсчитывают дебетовые обороты этих счетов и полностью списывают на дебет счета 20 «Основное производство».

Финансовый результат от продажи готовой продукции определяется путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка». Выявленный финансовый результат списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 «Прочие доходы» и кредитового оборота по субсчету 91.1 «Прочие расходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов. Затем это сальдо с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов » списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Сальдо прочих доходов и расходов списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

При реформации (закрытии) бухгалтерского баланса величина чистой прибыли, отраженная на счете 99 "Прибыли и убытки", переносена на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Обобщив выше сказанное, отметим, что составлению бухгалтерского баланса предшествуют следующие этапы работы: инвентаризация; закрытие учетных регистров; корректировка, в случае ошибок; реформация баланса; отражение событий после отчетной даты.

 

2.3 Порядок формирования бухгалтерского баланса хозяйства

По своему построению бухгалтерский баланс представляет собой три ряда чисел, итоги которых постоянно равны между собой. Это состояние равновесия — важнейший признак баланса.

Любой бухгалтерский баланс представляет состояние имущественной массы как группировку разнородных имущественных средств (материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении организации) и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных хозяйствующих субъектов (предпринимателей, акционеров, государства и др.), о также третьих лиц (кредиторов, инвесторов, банков и др.). Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке в валюте Российской Федерации. В силу этого вопрос правильной оценки балансовых статей имеет исключительное значение для оценки деятельности хозяйства.

Информация о работе Бухгалтерский баланс и его роль в управлении СПК «Колхоз «Красовский» Лысогорского района Саратовской области