Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций о порядке формирования показателей в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» на предприятии Комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политики.
В настоящее время существует две противоположные
точки зрения на дальнейшую эволюцию бухгалтерского
баланса. Первая, состоит в утверждении,
что баланс должен стать как можно более
аналитичным, удобным для очень глубокого
анализа квалифицированным бухгалтером;
вторая, признаёт полезной оптимизацию
баланса для неспециалистов. Настоящий
вид формы №1 вполне удовлетворяет профессиональным
бухгалтерским требованиям, причем позволяет
регулировать исследования хозяйственной
деятельности предприятия и его положения
в зависимости от цели, которую оно преследует,
ограничений временного и информационного
характера.
Современный бухгалтерский
баланс имеет и другие преимущества. Показатели,
представленные в нем легко поддаются
исследованиям по методикам, принятым
на Западе. Разумеется, вопрос о гармонизации
бухгалтерского учета и унификации отчетности
еще очень далек от разрешения и это не
является проблемой только нашей страны.
Предполагается, что хозяйствующий субъект,
получающий среднюю норму прибыли, обладает
устойчивым положением и значительным
экономическим потенциалом.
В условиях нашей страны результат деятельности
часто зависит от случайных неэкономических
факторов, поэтому основой принятия управленческих
решений по самым разным аспектам, является
бухгалтерский баланс.
Широкий
диапазон исследования, удобство и простота
этих исследований. Возможность регулировать
глубину работ и возможность замены алгоритма
оценки какой-либо характеристики финансово-хозяйственной
деятельности, замены одних показателей,
необходимых для оценки, другими, делают
бухгалтерский баланс формой отчетности
универсальной. Главной и незаменимой.
Все эти свойства баланса делают его важнейшим
источником информации для всех категорий
пользователей, вне зависимости от того,
являются ли они внутренним или внешним,
с прямым или косвенным интересом, роль
баланса огромна везде. С помощью этой
формы отчетности строится финансовое
планирование, на ее основе оцениваются
коммерческие риски, определяются способности
руководителей предприятия сохранять
и приумножать имущество этого предприятия,
координировать деятельность хозяйств.
Функции, выполняемые балансом очень разнообразны,
а его свойства обусловили отношение к
нему пользователей, отношения, которым
сегодня не может располагать ни одна
другая форма отчетности. Все это дает
право на фразу, которая очень точно характеризует
взаимоотношения баланса и пользователей:
«баланс есть зерно предприятия».
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ «КОМИТЕТ
Комитет
администрации Крутихинского
Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются имущество учреждения, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Имущество учреждения учитывается обособленно от имущества других юридических лиц. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.
Комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политике является налогоплательщиком по следующим налогам:
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНКА
СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ
КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ
И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ»
Бюджетная отчетность на предприятии «комитет администрации крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политике» составляется главным распорядителем, получателем бюджетных средств, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные формы
главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
Бюджетная отчетность
- на основе данных Главной книги, осуществляющей кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
В случае, когда данные по отдельным
показателям не имеют
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
Бюджетная отчетность
Получатель бюджетных средств
представляет бюджетную
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель, составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и главному распорядителю бюджетных средств в установленные ими сроки.
Финансовый
орган на основании представленной
ему консолидированной бюджетной отчетности
составляет консолидированную бюджетную
отчетность об исполнении бюджета и представляет
ее финансовому органу, уполномоченному
формировать отчетность об исполнении
соответствующего консолидированного
бюджета, в установленные им сроки.
2.3 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЦЕДУРЫ
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность.
2.1. а) разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип учёта, например, затрат на производство превращает учётные регистры в аналитические таблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.
В
начале каждого нового года в результате
анализа организации