Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций о порядке формирования показателей в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» на предприятии Комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политики.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бух баланс по бюджетному предприятию2.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

  После разработки плана работ по составлению  годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.

  2.1.б)  Инвентаризация статей бухгалтерского  баланса к составлению годового отчета.

  Основной  задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение  своевременности, полноты и достоверности  данных бухгалтерской и налоговой  отчетности, предъявляемой в налоговые  органы и заинтересованным пользователям. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.

  Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

  • на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
  • записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
  • отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).

  В частности, используемые бухгалтером  проводки должны быть предусмотрены  инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.

  Другими словами, перед формированием годовой  бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

  Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую  информационно - нормативную базу.

  Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.

  Состав  комиссии и сроки проведения инвентаризации объявляются приказом руководителя организации.

  До  начала инвентаризации бухгалтерия  полностью обрабатывает и записывает регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, выводят остатки по счетам.

  Данные  инвентаризации по каждому виду ценностей фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.

  Наименование  инвентаризуемых ценностей и  объектов за их количество показывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.

  Так, при инвентаризации основных средств  комиссия в обязательном порядке  осматривают объекты в натуре.

  Инвентаризацию  денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31  декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки  государственной пошлины.

  Никакие документы и расписки в остаток  наличности кассы не  включаются.

  Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые  книжки и т.д.

  Инвентаризацию  кассы оформляют актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.

  Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.

  По  суммам несогласованной дебиторской  и кредиторской задолженности с  истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению  составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.

  В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляют общий акт, который и оформляют  результаты инвентаризации расчетов.

  Особо проверяют суммы дебиторской  задолженности, списанные в убыток вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, в частности:

  • обоснованности списания задолженности в убыток;
  • правильности учета списанной задолженности за балансом;
  • осуществления контроля за возможностью ее взыскания.

  Инвентаризационные  описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

  На  ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

  Инвентаризационная  комиссия проверяет правильность составления  сличительных ведомостей, на их основании  составляет ведомость результатов, выявленных  инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.

  По  всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

  2.1. в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.

  В системе счетов аналитического и  систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному  году. Большинство показателей в  годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

  После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях  за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

  Заключение  счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.

   

   

    Тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности .

  Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей  оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) на оплату отпусков на первое января.

    Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят.

  Далее оборот за декабрь из журналов –  ордеров записывают в Главную  книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц  выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

  После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

       
 
 
 

2.4 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОТРАЖЕНИЯ АКТИВОВ

И ПАССИВОВ В  БАЛАНСЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ» 

      Баланс  главного распорядителя на предприятии «комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политике» формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

      Показатели отражаются в Балансе  (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).

      В графах "На начало года" показываются данные о стоимости  активов, обязательств, финансовом  результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

      В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 

Раздел "Нефинансовые активы"

      В разделе "Нефинансовые активы" отражается наличие объектов по первоначальной (восстановительной) стоимости по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление и по остаточной стоимости, полученной расчетным путем как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и начисленной суммой амортизации по каждому объекту, так же указывается начисленная амортизация по основным средствам и нематериальным активам.

    строка 010 - остаток по счету 010100000 "Основные средства";

    строка 020 - сумма остатков по соответствующим  счетам аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010401000 - 010407000);

    строка 030 - разница строк 010 и 020;

    строка 040 - остаток по счету 010200000 "Нематериальные активы";

    строка 050 - остаток по счету 010408000 "Амортизация  нематериальных активов";

    строка 060 - разница строк 040 и 050;

    строка 070 - остаток по счету 010300000 "Непроизведенные активы";

    строка 080 - остаток по счету 010500000 "Материальные запасы";

    строка 090 - сумма строк 091 - 094;

    строка 091 - остаток по счету 010601000 "Капитальные  вложения в основные средства";

    строка 092 - остаток по счету 010602000 "Капитальные вложения в нематериальные активы";

    строка 093 - остаток по счету 010603000 "Капитальные  вложения в непроизведенные активы";

    по  строке 094 - остаток по счету 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)";

    строка 140 - сумма строк 141 - 143;

    строка 141 - остаток по счету 010701000 "Основные средства в пути";

    строка 142 - остаток по счету 010702000 "Нематериальные активы в пути";

    строка 143 - остаток по счету 010703000 "Материалы в пути";

Информация о работе Бухгалтерский баланс