Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций о порядке формирования показателей в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» на предприятии Комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политики.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
2.1.б)
Инвентаризация статей
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.
Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно - нормативную базу.
Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.
Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации объявляются приказом руководителя организации.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обрабатывает и записывает регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, выводят остатки по счетам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.
Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре.
Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины.
Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаются.
Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.
Инвентаризацию кассы оформляют актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.
По
суммам несогласованной дебиторской
и кредиторской задолженности с
истекшими сроками исковой
В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов.
Особо проверяют суммы дебиторской задолженности, списанные в убыток вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, в частности:
Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.
По
всем недостаткам или излишка, потерями,
связанным с пропуском сроков
исковой задолженности, инвентаризационная
комиссия должна получать письменные
объяснения соответствующих работников.
На основании предоставленных
2.1. в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
После
отражения результатов
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности .
Используя
данные расчётно-платёжных ведомостей,
по которым исчислена сумма
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят.
Далее
оборот за декабрь из журналов –
ордеров записывают в Главную
книгу и при условии дебетового
и кредитового оборотов за месяц
выводят остатки по каждому счёту.
При этом Главную книгу по расчётным счетам
переносят отдельно сумму дебетовых остатков
аналитических счетов данного счёта и
отдельно сумму кредитных остатков. Таким
образом, до закрытия собирательно-
После
выполнения работы по заключению счетов
производят расчеты и составляют проводки
по закрытию собирательно-
2.4 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОТРАЖЕНИЯ АКТИВОВ
И ПАССИВОВ В
БАЛАНСЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ
КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ
И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ»
Баланс главного распорядителя на предприятии «комитет администрации Крутихинского района по финансам, налоговой и кредитной политике» формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в
В графах "На начало года"
показываются данные о
В графах "На конец отчетного периода"
показываются данные о стоимости активов
и обязательств, финансовом результате
на 1 января года, следующего за отчетным,
с учетом проведенных 31 декабря при завершении
финансового года заключительных оборотов
по счетам бюджетного учета.
Раздел "Нефинансовые активы"
В разделе "Нефинансовые активы" отражается наличие объектов по первоначальной (восстановительной) стоимости по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление и по остаточной стоимости, полученной расчетным путем как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и начисленной суммой амортизации по каждому объекту, так же указывается начисленная амортизация по основным средствам и нематериальным активам.
строка 010 - остаток по счету 010100000 "Основные средства";
строка 020 - сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010401000 - 010407000);
строка 030 - разница строк 010 и 020;
строка 040 - остаток по счету 010200000 "Нематериальные активы";
строка 050 - остаток по счету 010408000 "Амортизация нематериальных активов";
строка 060 - разница строк 040 и 050;
строка 070 - остаток по счету 010300000 "Непроизведенные активы";
строка 080 - остаток по счету 010500000 "Материальные запасы";
строка 090 - сумма строк 091 - 094;
строка 091 - остаток по счету 010601000 "Капитальные вложения в основные средства";
строка 092 - остаток по счету 010602000 "Капитальные вложения в нематериальные активы";
строка 093 - остаток по счету 010603000 "Капитальные вложения в непроизведенные активы";
по строке 094 - остаток по счету 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)";
строка 140 - сумма строк 141 - 143;
строка 141 - остаток по счету 010701000 "Основные средства в пути";
строка 142 - остаток по счету 010702000 "Нематериальные активы в пути";
строка 143 - остаток по счету 010703000 "Материалы в пути";