Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:31, контрольная работа

Описание

Основным документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Названное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

Содержание

Теоретическая часть
Учетная политика организации и ее юридическая оценка;
Порядок назначения, проведения и документального оформления результатов ревизии;
Назначение и производство бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе;
Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом;
Практическая часть
Бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода.
Журнал регистрации хозяйственных операций и проводок
Счета бухгалтерского учета
Оборотно – сальдовая ведомость.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский баланс (Автосохраненный).docx

— 54.46 Кб (Скачать документ)

Содержание.

  1. Теоретическая часть
  1. Учетная политика организации и ее юридическая оценка;
  1. Порядок назначения, проведения и документального оформления результатов ревизии;
  2. Назначение и производство бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе;
  3. Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом;
  1. Практическая часть
  1. Бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода.
  2. Журнал регистрации хозяйственных операций и проводок
  3. Счета бухгалтерского учета
  4. Оборотно – сальдовая ведомость.
  5. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть.

Учетная политика организации  и ее юридическая  оценка

  Основным  документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Названное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

  Согласно  ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета ― первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

  Положение распространяется:

  1. в части формирования учетной политики ― на организации независимо от организационно—правовых форм;
  2. в части раскрытия учетной политики ― на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

  Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем  организации. При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; 
  • методы оценки активов и обязательств; 
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;  
  • порядок контроля за хозяйственными операциями; 
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно  ПБУ 1/98 при формировании учетной политики предполагается что:

  1. активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); 
  2. организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); 
  3. принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  4. факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации  должна обеспечивать:

    1. полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); 
    2. своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);  
    3. большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);  
    4. отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); 
    5. тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);  
    6. рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности) (п. 7 ПБУ 1/98).

  Юридическая оценка учетной политики заключается  в анализе юристом ее основных частей и проводится по ряду направлений. В бухгалтерской отчетности содержится различная информация как экономического, так и правового характера, поэтому  она может использоваться в качестве внешнего источника получения сведений для осуществления экономико-правового  анализа хозяйственной деятельности различных объектов. Противоправные изменения в хозяйственных процессах  находят отражение и в технико-экономических  показателях. Поэтому задача работников правоохранительных органов при  проведении полноценного анализа хозяйственной деятельности сводится к поиску наиболее чувствительных показателей. 
    Исследование различных показателей может дать юристу не меньше информации, чем специальные оперативно-розыскные (по словарю В. В. Лопатина) мероприятия. При проведении экономической проверки, прежде всего, необходимо проверить приказ, которым утверждается в организации учетная политика, и наличие необходимых внутренних документов. Особое внимание должно быть уделено проверке наличия рабочих планов счетов, формам первичных документов, порядку проведения инвентаризаций, правилам документооборота, а также наличию должностных инструкций. В должностных инструкциях закрепляются распределение учетно-контрольных функций, возможности совмещения обязанностей отдельных работников. Такое совмещение может использоваться в преступных целях. Необходимо обратить внимание на избранную в организации систему ведения бухгалтерской отчетности и ее состав, сопоставив эти сведения с требованиями действующего законодательства. Учетная политика организации не должна противоречить требованиям ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», методическим указаниям и инструкциям, детализирующим данный нормативный акт. 
    Оценка учетной политики организации проводится правоохранительными органами для предупреждения и своевременного выявления преступлений в сфере экономики.

  Порядок назначения, проведения и документального  оформления результатов  ревизии.

  Документальная  ревизия ― это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

  Цель  ревизии ― осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций.

  Задача  ревизии заключается в проверке следующих фактов:

    1. соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; 
    2. соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 
    3. обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей; 
    4. обоснованности расчетов сметных назначений и исполнение смет;
    5. использования бюджетных средств по целевому назначению;  
    6. обоснованности образования и расходования государственных внебюджетных средств;
    7. операций с основными средствами, нематериальными активами, связанные с инвестициями;
    8. обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
    9. полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 
    10. расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
    11. обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.

  Документальные  ревизии проводят:

    1. контрольно-ревизионное управление Минфина России и его местные органы; 
    2. органы внутриведомственного финансового контроля;
    3. ревизионные комиссии общественных организаций и акционерных обществ .

  Для проведения ревизии назначается конкретное лицо ― ревизор.

  Ревизор  имеет право:

  • проверять фактическое наличие товарно-материальных ценностей и денежных средств у материально ответственных лиц; 
  • требовать от руководителей и работников ревизуемого предприятия предъявления бухгалтерских документов, журналов и книг, планов, смет, отчетов, распоряжений и других документов;  
  • требовать устные и письменные объяснения и справки от работников проверяемого предприятия (учреждения); 
  • опечатывать или изымать подложные и сомнительные документы для обеспечения их сохранности;
  • запрашивать от различных организаций, предприятий и лиц необходимые для проведения ревизии сведения и копии документов.

  При проведении ревизии используются методы фактической  и документальной проверки. К методам  фактической проверки относятся: осмотр, обследования, инвентаризация, обмер  выполненных работ, контрольный  запуск сырья и материалов в производство, анализ сырья, материалов и продукции, получение объяснений и справок.

  Осмотру могут быть подвержены - территория, производственные помещения, оборудование, склады, продукция, помещения, где хранятся документы.

  При проведении обследования применяют не только осмотр необходимых объектов, но и ознакомление с документами, получение объяснений от соответствующих лиц и другие действия. В ходе осмотра и обследование ревизору получает общее представление  о деятельности предприятия, учреждения. При обнаружении нарушений ревизор  составляет об этом акт и приобщает  его к общему акту ревизии.

  Инвентаризация — это проверка и регистрация наличия материальных и денежных средств на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.

  До начала проверки у материально ответственных  лиц необходимо взять расписку в  том, что все приходно-расходные  документы они сдали в бухгалтерию  и никаких не оприходованных или  списанных ценностей у них  нет. После этого комиссия может  приступить к проверке исправности  измерительных приборов, пересчету, взвешиванию и перемериванию  инвентаризуемых ценностей в  натуре. Затем определяются расхождения  между натуральными остатками и  учетными данными. Выявленная разница  отражается в сличительных ведомостях.

  Результаты  ревизии оформляются актом, который  имеет важное юридическое значение, а в ряде случаев является вещественным доказательством.

  В акте документальной ревизии должны содержаться все  относящиеся к делу факты, обнаруженные ревизором. В нем подробно описываются  каждый конкретный случай нарушения  и поведение ответственных лиц; его описание должно основываться на документах. Требования, предъявляемые  к акту: должен быть написан четко, ясно, грамотно, без исправлений; он подписывается ревизором, руководителем  и главным бухгалтером проверяемой  организации.

  Помимо  акта, ревизор представляет руководителю, назначившему ревизию, свои письменные предложения и выводы по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.

  По поступившим  материалам руководитель должен принять  решение, утвердить акт ревизии. Для иных ревизоров такого утверждения  не требуется.

Информация о работе Бухгалтерский баланс