Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:31, контрольная работа

Описание

Основным документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Названное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

Содержание

Теоретическая часть
Учетная политика организации и ее юридическая оценка;
Порядок назначения, проведения и документального оформления результатов ревизии;
Назначение и производство бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе;
Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом;
Практическая часть
Бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода.
Журнал регистрации хозяйственных операций и проводок
Счета бухгалтерского учета
Оборотно – сальдовая ведомость.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский баланс (Автосохраненный).docx

— 54.46 Кб (Скачать документ)

  Предложения и выводы ревизора использует и следователь  для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению выявленных правонарушений. 
 
 
 
 

Назначение  и производство бухгалтерской  экспертизы в уголовном  процессе.

  Судебно-бухгалтерская  экспертиза может назначаться на предварительном расследовании  дел и при рассмотрении их в  суде (ст. 195, 283 УПК РФ). Проведение судебно-бухгалтерской  экспертизы не является обязательным и должно вытекать из конкретных обстоятельств  дела, материалов ревизии, бухгалтерских  и иных документов.

  Основаниями для назначения судебно-бухгалтерской  экспертизы являются:

    1. противоречия между заключением ревизии и материалами дела; 
    2. расхождения между заключением первоначальной и повторной ревизией;
    3. непринятие ревизором документов, предоставленных должностными и материально-ответственными лицами для проведения учета;
    4. отсутствие подтверждения выводов ревизора в документальной форме о недостаче, которая не дифференцирована по материально-ответственным лицам;
    5. проведение ревизии без привлечения должностных и материально-ответственных лиц; 
    6. сомнения в достоверности исчисления размера ущерба;  
    7. сомнения в методах, применяемых ревизором при определении ущерба; 
    8. наличие мотивированного ходатайства обвиняемого, оспаривающего выводы ревизии;
    9. заключение эксперта другой специальности.

  Перед назначением  бухгалтерской экспертизы следователю  необходимо внимательно изучить  материалы дела. Он изучает систему  учета и отчетности в организации, в которой имело место хищение, истребует дополнительные документы  и т. д.

  При назначении судебно-бухгалтерской экспертизы большое значение имеет грамотная  постановка вопросов на разрешение эксперта. Правильная их постановка зависит от предмета и задач бухгалтерской экспертизы и компетенции эксперта.

  Производство  экспертизы состоит из нескольких этапов.

  Первый  этап, который можно  называть организационным, включает:

  1) вынесение постановления о назначении экспертизы;

  2) ознакомление с заданием на проведение экспертизы;

  3) оценку содержания и полноты материалов, предоставленных для исследования;

  4) выбор методики, наиболее подходящей для проведения экспертизы;

  5) разработку плана экспертизы и установление примерного времени, необходимого для ее проведения;

  Эксперт в течение 5 дней должен ознакомиться с материалами. При невозможности  дать заключение по поставленным вопросам эксперт составляет мотивированное сообщение. К таким случаям относятся:

  1) случаи, когда вопросы выходят за пределы компетенции эксперта, носят правовой характер или не требуют специальных бухгалтерских познаний;

  2) недостаточное количество представленных материалов;

  3) невозможность получения необходимых материалов без проведения документальной ревизии или других видов экспертиз (почерковедческой, товароведческой);

  4) отсутствие необходимых для экспертизы документов (если нельзя их сразу восполнить) или непредставление необходимых для экспертизы материалов;

  5) отсутствие у эксперта-бухгалтера познаний в данной отрасли бухгалтерского учета.

  Сообщение о невозможности дачи заключения должно быть подписано экспертом  и удостоверено печатью экспертного  учреждения.

  Если эксперт  имеет возможность ответить, хотя бы на один из поставленных следователем (судом) вопросов, он обязан проводить  экспертизу.

  Второй  этап (исследовательский)осуществляется выполнение экспертных процедур с помощью исследования документов бухгалтерского учета и иных материалов дела по поставленным на разрешение экспертизы вопросам. На этом этапе происходит описание процесса исследования и его результатов, дается научное объяснение установленным фактам.

  Третий  этап (заключительный)группировка и систематизация результатов исследования, обобщение результатов и составление итогового документа заключения.

  Во время  проведения судебно-бухгалтерской  экспертизы инициатор ее проведения (следователь, судья) устанавливает  тесный контакт и постоянный обмен  информацией с экспертом о  появляющихся новых обстоятельствах  дела. 

Оценка  заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом. 

  В результате проведенных исследований эксперт-бухгалтер  составляет письменное заключение.

  Заключение в соответствии со ст. 204 УПК РФ — это процессуальный документ, в котором эксперт доводит свои выводы до сведения органа или лица, назначившего экспертизу. Устные ответы эксперта в суде или при проведении допроса на следствии необходимы для разъяснения письменного заключение, но не для его замены.

  Заключение  эксперта не может быть основано на документах, которые не были приобщены  следователем к делу. Заключение эксперта будет некомпетентным при условии, что он учтет не все предоставленные  ему материалы, имеющие значение для решения вопросов, поставленных перед ним.

  Заключение  эксперта-бухгалтера составляется согласно требованиям ст. 57, 204 УПК РФ. Законодатель установил, что заключение должно быть объективным и достоверным, а  факты, изложенные в нем, должны быть бесспорными.

  Заключение  состоит из 3 частей: вводной, исследовательской, заключительной (выводов).

  Во  вводной части  указываются:

  1) название экспертизы и к какому из трех видов она принадлежит: дополнительная, повторная, комиссионная;

  2) дата, время и место проведения бухгалтерской экспертизы;

  3) необходимая информация об эксперте: Ф. И. О., специальность, образование, наличие ученой степени и звания, занимаемая им должность;

  4) даты поступления материалов на экспертизу и подписания заключения;

  5) основание для производства экспертизы (кем и когда вынесено постановление);

  6) перечень поступивших материалов;

  7) сведения о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

  8) сведения о лицах, присутствовавших при проведении экспертизы, их процессуальное положение;

  9) вопросы, поставленные на разрешение эксперта.

  В исследовательской  части:

  1) описываются процесс проведения исследования бухгалтерских документов, его результаты;

  2) дается научное обоснование установленным фактам, полученным в процессе проведения исследования;

  3) указываются, какие методы и способы исследования применялись при изучении бухгалтерских документов;

  4) обосновываются расхождения между данными результатов исследования эксперта и ревизоров, при этом необходимо делать ссылка на документы;

  5) указываются нормативные правовые акты, которые эксперт использовал при разрешении поставленных перед ним вопросов;

  6) описываются факты, имеющие отношение к предмету экспертизы, которые были получены в результате проведения следственных действий;

  7) если была проведена повторная экспертиза, то необходимо объяснить причины расхождения ее результатов с результатами первоначальной экспертизы.

  Последняя часть заключения содержит выводы эксперта-бухгалтера, которые должны быть четко сформулированы, чтобы впоследствии исключить различные толкования.

Практическая  часть.

Задание.

  1. по установленной  форме составить баланс предприятия  на начало отчетного периода;
  2. составить журнал регистрации хозяйственных операций, указанные в условии задачи; 
  3. на основе исходных данных открыть счета бухгалтерского учета, отразить на них хозяйственные операции за месяц, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты;
  4. определить остатки на конец месяца;
  5. составить сальдовый баланс на конец отчетного периода, используя для этого типографский бланк.

Исходные  данные:

                                   Состав имущества и источников его образования

№ п/п Наименование  имущества и источников его формирования Сумма, руб.
3 вариант
1. Нераспределенная  прибыль прошлых лет 170000

150000

40000

-

60000

2. Денежные средства на расчетном счете
3. Уставный капитал
4. Основные средства
5. Основное производство
 
 

Хозяйственные операции за месяц. 

№ п/п  
Содержание  хозяйственной операции
Сумма, руб.
3 вариант
1 Поступили от поставщиков  основные материалы, в том числе  НДС (18%) руб. 59000
2 С расчетного счета  погашена задолженность поставщикам  за полученные от них материалы 59000
3 Основные материалы  отпущены в цеха основного производства для изготовления готовой продукции 50000
4 Начислена заработная плата работникам основного производства 70000
5 Начислен единый социальный налог (ЕСН) от заработной платы  работников основного производства 18200
6 Выпущена из производства готовая продукция 100000
7 Удержан налог  на доходы физических лиц из заработной платы работников основного производства 9100
8 С расчетного счета  перечислено в погашение задолженности  перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц 9100
9 С расчетного счета  перечислено в погашение задолженности  перед бюджетом по ЕНС 18200
10 С расчетного счета  получены в кассу денежные средства для выплаты заработной платы, командировочных  и хозяйственных расходов 63000
11 Выдана заработная плата работникам предприятия 60900
12 Выданы из кассы  работнику предприятия денежные средства на командировочные расходы 2100
13 Получен на расчетный  счет краткосрочный кредит банка 200000
14 Часть нераспределенной прибыли прошлых лет направлена на формирование резервного капитала 20000
15 Перечислен  поставщикам аванс под предстоящее  получение от них покупных полуфабрикатов  177000
16 Получены от поставщиков покупные полуфабрикаты, в том числе НДС  (18%) руб. 177000
17 Зачтен аванс  поставщикам за полученные покупные полуфабрикаты 177000
18 Зачтен аванс  поставщикам за полученные покупные полуфабрикаты 20000
19 Зачислены на расчетный  счет авансы от покупателей под предстоящую  поставку готовой продукции 200000
20 Начислен к  уплате в бюджет НДС по поступившему авансу 36000
21 За счет нераспределенной прибыли были начислены дивиденды  учредителям предприятия 100000
22 От  другой организации  был получен краткосрочный заем 100000
23 С расчетного счета  погашена задолженность перед бюджетом по НДС 36000

Информация о работе Бухгалтерский баланс