Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью исследования является изучение методологии и практики, постановки и ведения бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи: изучение, исследование и анализ бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Введение 2
§ 1. Роль и значение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации в условиях действующей рыночной экономики. 3
§ 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 5
а) финансовый и управленческий учёт
б) формы бухгалтерского учёта
в) виды учёта
§ 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 9
§4. Аналитический учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 13
§5. Синтетический учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 19
§6. Применение современной вычислительной техники для учёта кассовых операций и подотчётных сумм 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
Содержание
Введение 2
§ 1. Роль и значение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации в условиях действующей рыночной экономики. 3
§ 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 5
а) финансовый и управленческий учёт
б) формы
бухгалтерского учёта
в) виды
учёта
§ 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 9
§4. Аналитический учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 13
§5. Синтетический учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 19
§6. Применение современной вычислительной техники для учёта кассовых операций и подотчётных сумм 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
Введение
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Целью исследования является изучение методологии и практики, постановки и ведения бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи: изучение, исследование и анализ бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
§ 1. Роль и значение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации в условиях действующей рыночной экономики.
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятия становятся экономически и юридически самостоятельными. Эффективная работа организаций в современных экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается продаж готовой продукции.
Объем продаж продукции является одним из важнейших показателей работы организации. По своему экономическому содержанию фактическая величина реализации продукции характеризует конечный результат работы компании, выполнение обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. По данному показателю судят о значимости предприятия на рынке, его деловой активности. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний.
Анализируя отечественную практику управления продажами готовой продукции можно отметить следующие основные тенденции развития. В планово-административной экономике, характеризующейся высоким уровнем дефицита товаров и услуг, процесс реализации готовой продукции традиционно и совершенно обоснованно считался менее значимым, чем снабжение. Перед производителем фактически не стояло проблемы продать, а была лишь задача отгрузки плановой продукции прикрепленным потребителям в установленные сроки, причем, нарушение графика поставок практически не ухудшало финансово-экономического положения поставщика. Планирование сбыта на основе производственных планов привело к тому, что сбытовая деятельность отечественных промышленных предприятий оказалась вторичной по отношению к производству. В результате появились проблемы связанные с реализацией готовой продукции, вследствие выпуска неконкурентоспособной продукции, не отвечающей потребностям покупателей.
Кроме
того, исторически причина
В настоящие время ситуация изменилась кардинально, фактически именно в успешности сбыта и проверяется самостоятельность предприятия как хозяйствующего субъекта. Как справедливо отмечает А.Берлин: «...если в сфере снабжения адаптация к новым условиям хозяйствования в определенной степени может быть сведена к использованию других методов и средств общения с поставщиками, то в сфере реализации эти различия принципиальны: проверяется умение предугадать общественную потребность, которая раньше сообщалась в виде «спущенного» плана, обязательного к исполнению. Причем результаты проверки конкретны и осязаемы: поступила выручка или нет».
Таким образом, для эффективной деятельности в рыночных условиях российским предприятиям необходима структурная комплексная перестройка системы управления продажами готовой продукции. Главной задачей подобной системы управления, в современных условиях ужесточения конкуренции, должно стать - обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка. Следовательно, продажи необходимо рассматривать под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
§ 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Необходимо различать финансовый, управленческий учет. Главное различие состоит в целях этих видов учета и основных пользователях бухгалтерской информации. Управленческий учет главным образом готовит информацию для внутренних пользователей - руководителей всех уровней предприятия, а финансовый учет обеспечивает подготовку, отчеты, анализ и обработку бухгалтерской информации для внешних пользователей. Ведение финансового учета является обязательным на основе строгого следования общепринятым принципам учета и отчетности в той или иной стране, в то время как управленческий учет не требует государственного регулирования и регламентации, его внедрение зависит только от решения руководства предприятия.
Существует также налоговый учет. Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Формы бухгалтерского учета – сочетание учетных регистров и способов записей в них хозяйственных операций. Формы бухгалтерского учёта различаются по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учета; по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная).
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
1.
учет наличия и движения
2.
контроль над выполнением
3.
контроль над сохранностью
4. контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
5.
выявление рентабельности всей
продукции и отдельных ее
Готовая продукция сдается на склад, в подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад по техническим причинам, то они принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование
и учет готовой продукции
Условно - натуральные показатели используют для получения общих данных однородной продукции.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Учет готовой продукции по видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции: с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому виду.
По готовой продукции составляют номенклатуру - ценник.
Помимо
ценника разрабатываются
- об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции;
-
о плательщиках и
о
среднеквартальной и
Оценка готовой продукции.
В
настоящее время применяют
1.
по фактической
2. по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции (без учета счета 26). В этом способе оценка готовой продукции производится по фактическим затратам без общехозяйственных расходов (счет 26). Он применяется в тех же производствах, что и первый способ оценки продукции;
3.
по оптовым ценам реализации.
Здесь оптовые цены
4.
по плановой (нормативной)
5.
по свободным отпускным ценам
и тарифам, увеличенным на
Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации