Бухгалтерский учет и налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:45, реферат

Описание

Налоговое планирование представляет собой неотъемлемую со¬ставную часть управленческой деятельности. Налоговые платежи для любого физического и юридического лица — одна из самых больших статей расходов, поэтому налоговое планирование так же способству¬ет повышению рентабельности бизнеса, как сокращение издержек производства, транспортировки, хранения, сбыта. Поэтому его мож¬но отнести к планированию расходов. Для предприятия эти расходы

Содержание

1. Налоговое планирование…………………..…………….………………3
2. Система налогов и сборов в Р.Ф…………………………….…………12
3. Список используемой литературы……………………………...……...23

Работа состоит из  1 файл

Реферат(Л) Бухгалтерский учет и налоговое планирование.docx

— 71.42 Кб (Скачать документ)
 

Сибирский федеральный университет

Институт  градостроительства, управления и региональной экономики

Факультет управления и бизнес-технологий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

          Бухгалтерский учет и налоговое планирование 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

                Выполнил: Карачёва Е. А.

                Проверил: Яричина Г.Ф. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Красноярск 2008 
 
 

     Содержание: 

     
  1. Налоговое планирование…………………..…………….………………3
  2. Система налогов и сборов в Р.Ф…………………………….…………12
  3. Список используемой литературы……………………………...……...23
 
 

     1 Налоговое планирование 

       Методы внутрифирменного планирования. 

     Налоговое планирование представляет собой неотъемлемую составную часть управленческой деятельности. Налоговые платежи для любого физического и юридического лица — одна из самых больших статей расходов, поэтому налоговое планирование так же способствует повышению рентабельности бизнеса, как сокращение издержек производства, транспортировки, хранения, сбыта. Поэтому его можно отнести к планированию расходов. Для предприятия эти расходы 
близки к накладным, т.е. расходам, увеличивающим издержки производителя и снижающим уровень чистого дохода. Уменьшение налоговых выплат, таким образом, для предприятия равноценно снижению издержек или увеличению доходности.

     Налоговое планирование подразделяется на планирование в рамках одного предприятия (корпоративное налоговое планирование) и на налоговое планирование в рамках системы (группы) предприятий.

     К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся:

  • сбор и систематизация информации по проблемам налогообложения (мониторинг налогового законодательства);
  • текущее налоговое планирование и текущий контроль за выполнением налоговых обязательств;
  • экспертиза экономических проектов, планов и управленческих решений с точки зрения налогового законодательства;

     • разработка и осуществление мероприятий по оптимизации налоговых обязательств в соответствии с изменениями национального законодательства или норм международного налогового права.

     В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

     1. Налоговые льготы, предусмотренные  налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество  организаций, работниками которых  являются инвалиды, если их численность  составляет более 50%).

     2. Оптимальная с позиций налоговых  последствий форма договорных  отношений (например, реализация  продукции самостоятельно или  через комиссионера; производство  готовой продукции из собственного  сырья или из давальческого  сырья).

     3. Цены сделок (например, увеличение  покупных или снижение продажных  цен по сделкам с контрагентами).

     4. Отдельные элементы налогообложения  (например, дифференциация налоговых  ставок по прибыли (доходу) у  индивидуальных предпринимателей  и у юридических лиц).

     5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные  ст.18 Налогового кодекса Российской  Федерации (НК РФ), и особые  системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

     6. Льготы, предусмотренные соглашениями  об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

     7. Элементы бухгалтерского учета  в целях налогообложения, учетная  политика в целях налогообложения  (например, метод определения выручки  от реализации "по оплате" или "по отгрузке", оценка материально-производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

     Эффективная система налогового планирования для  предприятия не может ограничиваться только кругом налоговых обязательств этого конкретного предприятия. Любой экономический агент в современных условиях представляет собой отдельное звено в длинной цепи экономических отношений. У каждого предприятия всегда есть как продавцы, поставщики, подрядчики, так и покупатели, заказчики, клиенты. Учет налоговых обязательств и проблем контрагентов является обязательным условием выработки конкурентоспособных предложений. Налоговое планирование любого лица должно осуществляться с учетом предоставления максимально благоприятных условий для деловых партнеров.

     Для проработки отдельных вопросов последующего и текущего финансового контроля за налоговыми обязательствами, планирования и налоговой экспертизы новых коммерческих и инвестиционных проектов могут привлекаться внешние специалисты. Такая практика получила широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой. Эти услуги предоставляют частные налоговые эксперты, налоговые адвокаты, специализированные налоговые и юридические фирмы, отделы по налоговому планированию и налоговому консультированию аудиторских фирм, ассоциации и объединения налогоплательщиков, налоговых консультантов, аудиторов.

     К наиболее эффективным формам организации  деятельности в сфере налогового планирования относится создание собственных высококвалифицированных и хорошо оснащенных специализированных налоговых подразделений. Такими подразделениями располагают все ведущие промышленные, торговые, банковские, страховые, инвестиционные предприятия в развитых странах.

     Как правило, собственное подразделение  по налоговому планированию создают средние и даже небольшие предприятия, деятельность которых осуществляется в международном масштабе. Специализированные налоговые отделы предприятий могут состоять из нескольких специалистов или насчитывать десятки, и даже сотни человек. Количество специалистов часто определяется не столько объемами проводимых операций, сколько сложностью, спецификой и охватом различных сфер экономической деятельности.

     Создание  собственных налоговых подразделений  обычно не исключает привлечение независимых специалистов и обращение в консультационные, юридические и аудиторские фирмы. Наоборот, чем выше уровень понимания норм налогового законодательства и налоговой проработки новых проектов, тем больше возникает вопросов и возрастает необходимость привлечения высококлассных специалистов в отдельных узких областях.

     Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет стабильность налогового законодательства. В России не только налоги меняются в течение года, иногда совершенно неожиданно как для налогоплательщиков, так и для самих налоговых органов, но и нередко принимаются поправки к налоговым законам, имеющим обратную силу. Очевидно,   в  этих условиях  строить  какие-либо   "долгоиграющие" схемы довольно рискованно.  Однако в качестве элементов налогового планирования можно использовать многие приемы и модели, позволяющие правильно строить взаимоотношения с налоговым ведомством, а для предприятий, уже выведших на внешние рынки и имеющих интересы в зарубежных странах,  могут разрабатываться  уже  нормальные программы международного налогового планирования.

     Налоговое планирование в своих активных формах предполагает "подстраивание" налогоплательщика под избранные им благоприятные налоговые режимы и требует, таким образом, во многих случаях изменить форму или даже содержание его деятельности. Такие изменения должны в первую очередь касаться тех признаков, на которые ориентируется налоговое законодательство при определении налоговых обязательств граждан и предприятий.

     Во-первых, это — объект налогообложения: сделка, имущество, доход. Меняя этот объект в тех пределах, которые позволяют обстоятельства, можно выбрать более выгодный для налогоплательщика режим и вид обложения.

     Во-вторых, нередко можно заменить и субъект обложения, т.е. самого налогоплательщика.

     В-третьих, можно заменить и саму налоговую власть, т.е. перейти из одной налоговой юрисдикции в другую.

     В-четвертых, в достаточно широких пределах можно менять сами обстоятельства (по крайней мере, в глазах налоговых властей), сопутствующие той или иной облагаемой налогом деятельности. В частности, это возможно при использовании различного рода вычетов, скидок, списаний и других льгот, допускаемых при определении облагаемого дохода в целях исчисления подоходных налогов.

     Способы оптимизации налоговых платежей:

     - Замена объекта налога. Целью такой замены обычно является переход из-под режима обложения одним налогом в режим обложений другим, более низким налогом.

     - Смена объекта налога часто применяется в целях избежания высоких налогов на отдельные виды сделок. Например, вместо продажи земли часто продают компанию, владеющую землей, то же самое проделывают с судами, самолетами, автомобилями, производственными активами и т. д. В банковском деле вместо кредита могут выдавать гарантии и поручительства,, в инвестиционной сфере продажа оборудования часто заменяется передачей его в лизинг и т. д.

     - Замена субъекта налога (налогоплательщика). Переход на более выгодный режим налогообложения может быть осуществлен и путем замены налогоплательщика. Например, фирма может изменить свою юридическую форму: из товарищества с неограниченной  ответственностью  превратиться  в  общество  с ограниченной ответственностью, из ЗАО — в АО и т. д. Осуществляя какую-то коммерческую деятельность, можно вести ее в режиме индивидуального частного предпринимательства (ИЧП) и платить только подоходный налог или перевести эту деятельность на ТОО и платить налог на прибыль.

     Смена налогоплательщика может быть обеспечена также в результате слияния или разделения фирм, что может иметь как негативные, так и позитивные налоговые последствия.

     - Замена налоговой юрисдикции. Наиболее ответственным решением в налоговом планировании является замена налоговой юрисдикции одной страны на другую. Для физического лица это связано с переездом в другую страну на постоянное жительство, для предприятия это чаще всего означает закрытие фирмы в одной стране и открытие новой фирмы в другой стране (только немногие страны разрешают перевод фирмы к другую страну с сохранением ее прежней правоспособности).

     Выход в другую налоговую юрисдикцию может  быть также осуществлен в порядке  слияния с фирмой или поглощения фирмой другой страны. Сама процедура  таких слияний и поглощений — дело очень непростое, требующее высококвалифицированной проработки многих юридических и финансовых вопросов и иногда специального разрешения властей. Вместе с тем при правильном ее проведении результатом может быть не только перевод бизнеса в более благоприятный налоговый режим, но и одномоментное снижение налоговых обязательств вследствие консолидации балансов сливающихся фирм.

     Переход под более выгодную налоговую  юрисдикцию бывает, возможен и внутри одной страны. В России, например, такие условия предлагают Ингушетия и Калмыкия.

     - Использование налоговых льгот при исчислении облагаемого чистого дохода. Обычно по налоговым правилам исчисление облагаемого дохода ведется раздельно по видам деятельности:

     а) доходы от капитала (инвестированного);

     б) доходы от коммерческой деятельности;

     в) доходы от труда за свой счет (свободные  профессии и т. д.);

     г) прочие доходы (доходы от лотерей, случайные  доходы спекулятивного характера и  др.).

     По  каждому виду дохода применяются  свои правила и нормы исчисления чистого дохода (прибыли). Важнейшее значение имеют правила расчета прибыли от предпринимательской деятельности, которая понимается как "деятельность, осуществляемая с применением наемного труда и имеющая своей целью извлечение прибыли".

     Валовой доход предприятия от различных  видов его деятельности подлежит затем уменьшению на сумму расходов, связанных с его получением, с тем чтобы рассчитать чистую прибыль для целей налогообложения, или облагаемый доход. Именно на этой части налогового процесса возникает наибольшее число разногласий и конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами. Дело в том, что для налоговых целей признаются вовсе не все расходы, понесенные налогоплательщиком, а лишь "обычные и необходимые для выполнения данного вида деятельности". Основываясь на этом критерии, налоговые органы могут разрешить списание некоторого вида расхода в его полном размере или только частично, или даже вовсе запретить его вычет, вынуждая тем самым восстановить израсходованную сумму в составе облагаемого дохода.

Информация о работе Бухгалтерский учет и налоговое планирование