Бухгалтерский учет, как информационная система. Его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: изучение основных принципов разработки информационных систем бухгалтерского учета малого предприятия в сфере общественного питания.
В соответствии с поставленной целью при выполнении работы возникают следующие задачи:
1. Определение понятия информационной системы,
2. Рассмотреть классификацию информационных систем,
3. Изучение теоретических основ информационной системы в бухгалтерском учете,
4. Рассмотрение принципов разработки информационных систем,
5. Применение на практике принципов разработки информационных систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бухгалтерского учета 4
Глава 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета 6
Глава 3. Основные положения и порядок организации бухгалтерского учета 9
Глава 4. Реформирование бухгалтерского учета в РФ 13
4.1 Модели учетных систем 13
4.2 Международные принципы бухгалтерской отчетности 14
4.3 Принципы составления динамической бухгалтерской отчетности 14
Глава 5. Практическая часть 17
Глава 6. Техника безопасности при работе на компьютере 25
Заключение 28
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Бух учет КР.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

Учетная политика организации, как  совокупность способов ведения учета, имеет два основных аспекта: организационный  и методический.

Организационный аспект предполагает раскрытие информации бухгалтерской  службы в зависимости от объема обрабатываемой документации, структуры организации, ее организационно-правовой формы.

Методический аспект учетной политики предполагает выбор и обоснование  одного из нескольких способов ведения  учета исходя из вариантов, определенных на законодательном и нормативном уровнях.

Если же организация  принимает в учетной политике способ ведения учета, отличных от тех, что изложены в нормативных документах, то непременно условием становится аргументированное обоснование выбранного способа.

При раскрытии организацией методического аспекта ее учетной политики следует также учитывать, что выбранный способ ведения учета имущества и обязательств будет формировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов или полученная информация не будет приниматься в целях налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные положения и порядок организации  бухгалтерского учета.

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическим  лицом признаётся организация, которая  имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Среди юридических лиц выделяют коммерческие и некоммерческие организации.

Независимо от организационно-правовой формы все коммерческие организации  осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом организации.  Управление организацией также осуществляется в соответствии с ее уставом или учредительным договорам. При этом высшем органом управления является общее собрание акционеров АО или общее собрание участников в ООО и избираемый ими совет (правление) организации, а в унитарных предприятиях – руководитель, который назначается собственником либо уполномоченный собственником органом и им подотчетен.

Любая организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Основным обобщающим финансовым показателем хозяйственной деятельности организации является прибыль, т.е. сумма превышения выручки, полученной за реализованную продукцию, работы и услуги, над суммой затрат на их выполнение. Прибыль, остающаяся у организации после удержания налогов и прочих платежей в бюджет, поступает в ее распоряжение. Сумма прибыли должна быть достаточной для выплаты дивидендов собственникам, обеспечения производственного, научно-технического и социального развития организации.

Хозяйственная деятельность любой  организации складывается из трех непрерывных  взаимосвязанных хозяйственных  процессов: снабжения (заготовления и приобретения материальнотехнических ресурсов), производства продукции (работ, услуг) и ее сбыта (реализации).

Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используются труд работников, основные средства и материальные производственные запасы.  Важнейшие объекты бухгалтерского учета в организации – это ее имущество и обязательства в их движении, особенно расчетно-кредитные отношения, выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, затраты на их выполнение, себестоимость продукции в целом и по отдельным видам, результаты хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская информация организации  должна быть объективной, достоверной, понятной и защищенной как для  внутренних, так и внешних пользователей, возможно лишь при творческом подходе  и знании основных нормативных документов.

Организационно-методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации регламентируются такими основополагающими документами, как Положение пот ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом СМ СССР от 01.11.91 №56(с изменениями и дополнениями), Положения по бухгалтерскому учету:

    • «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 №60н;
    • «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), утвержденное приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года №50;
    • «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденное приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 года  №10;
    • «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ5/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года №25 и т.д.;

Эти документы универсальны, так  как определяют общие правила организации и ведения бухгалтерского учета и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Названные документы предусматривают, право организаций на основе этих нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, специфики сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач.

Практическая самостоятельность  выражается в обязательной разработке собственной учетной политики организации  на очередной отчетный год, в которой  должны быть определены правила и  порядок учета, заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценки, учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, ее оценки и реализации, критерии отнесения предметов к основным средствами малоценными быстроизнашивающимся предметам, износа МБП и др.

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

 

Структура бухгалтерии  состоит из:

 

  1. расчетная группа, работники этой группы на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям вот внебюджетные фонды и др.;
  2. производственно-калькуляционная группа, работники этой группы ведут учет затрат на все производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;
  3. общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.
  4. финансовая группа, выделяется в крупных организациях, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
  5. материальная группа, работники этой группы ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т.д.(На небольших организациях в материальной группе ведется учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и готовой продукции, на крупных организациях для обработки данных этого участка учета создаются отдельные группы.)

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам  и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции).

 

Взаимосвязь бухгалтерии  со структурными подразделениями организации.

 

Структурные подразделения

Состав и наименование документов

Цехи

Документы по отдельным  хозяйственным операциям (на выпуск продукции и т.д.), производственные отчеты по затратам и т.д.

Склады

Документы по движению ТМЦ (поступление, отпуск, перемещение)

Плановый отдел

Утвержденные разработки плановых показателей по всем видам  деятельности организации (смета расходов и доходов)

Отдел труда и заработной платы

Положение об оплате труда  и премировании отдельных категорий  работающих, изменения ставок, окладов, штата

Отдел кадров

Списки лиц (приказы) о  зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении внутри организации

Отдел главного механика

Документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др.




 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерия организации  представляет собой систематическую  информацию о работе организации  и отдельных его подразделений  руководству и совету директоров (правлению) организации

 

 

 

Глава 4. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.

 

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный  характер и поэтому присущ и необходим  любому обществу. В Российской Федерации  разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно учитывает  специфику экономических отношений  и традиций государства.

Изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с формированием системы соответствующей и складывающейся в РФ модели хозяйствования с учетом новых требований рыночной экономики.

Последняя вызвана развитием рыночных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей в работе с иностранными инвесторами и инвестициями, с увеличением объема товарных и расчетных отношений с ними и с их банками. В связи с этим требуется ориентация бухгалтерской информации на международные стандарты, т.е. она должна быть достаточной, уместной, необходимой и понятной иностранным пользователям для анализа, контроля и управления с их стороны своими вложениями.

В качестве такого ориентира выбраны  принципы, содержащиеся в системе  Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), как наиболее адекватно отражающей потребности рыночной экономики.

Международные стандарты обобщают опыт многих стран, где заметная роль относится США. Действующие Международные  стандарты бухгалтерского учета  используются в разных странах по-разному, так как в основе каждого лежат национальные системы бухгалтерского учета, но с применением некоторых или большинства международных стандартов. Определяющей в разработке указанных стандартов является национальная система бухгалтерских стандартов и процедур США-ГААП.

 

4.1 Модели учетных систем:

  1. англо (британско) – американская (США, Великобритания, Канада, Голландия и др.) с ориентацией на интересы акционеров, кредиторов и широким участием профессионалов в формировании стандартов бухгалтерского учета;
  2. континентальная (европейская) (Германия, Франция), при которой приоритет интересов отдается банка, предусматривается государственное регулирование стандартов учета с меньшим объемом отличий между бухгалтерским и налоговым учетом.;
  3. южноамериканская (Бразилия, Аргентина и т.д.), которая носит законодательный характер в расчете на государственный контроль за исполнением налоговой политики и на корректировку финансовой отчетности с темпами инфляции.

Любая страна, ставя задачу реформирования бухгалтерского учета, должна добиться того чтобы бухгалтерская информация могла быть использована не только на внутреннем рынке, но и на международном уровне.

 

Информация  должна быть:

 

Понятность – относится к  раскрытию существа произведенных  хозяйственных операций, свидетельствующих  о деятельности организации, о ее экономическом состоянии, ресурсах, имуществе, обязательствах и о принятой системе бухгалтерского учета.

Уместность – информация считается  уместной, если она оказывает помощь пользователям в оценке отдельных  событий, прогнозировании финансовых результатов деятельности организации, принятии управленческих решений.

Достоверность – одно из основных требований пользователей, так как это так называемая защищенная информация, необходимая  для выводов и решений.

Сопоставимость информации – база для анализа и прогнозирования, т.е. выявления экономического роста хозяйствующего субъекта или нарастания проблем экономического спада.

 

4.2 Международные принципы бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухгалтерский учет, как информационная система. Его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой отчетности