Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
ВСТУПЛЕНИЕ. 3
ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
МЕТОДОЛОГИЯ И ПОСТАНОВКА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 9
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНУЮ ФОРМУ УЧЕТА. 9
МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ. 12
Простая форма бухгалтерского учета. 12
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13
Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 23
ВЫВОДЫ. 27
Сибирская аэрокосмическая академия
имени академика М.Ф.Решетнева.
Институт финансов и бизнеса.
Кафедра
экономики.
Курсовая
работа.
Бухгалтерский
учет на малых предприятиях.
Выполнил:
студент гр.М-91
Жданов С.А.
Проверила:
преподаватель
Барановская Д.Я.
Красноярск 2001.
Содержание.
Бухгалтерский
учет, представляя собой
В
законодательном порядке
формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечении
информацией, необходимой внутренним
и внешним пользователям
предотвращении
отрицательных результатов
Поставленные
перед бухгалтерским учетом задачи
по обеспечению информацией
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые
в последние годы законодательные
и нормативные документы по малому
бизнесу и практическая их реализация
требуют серьезного осмысления уже сделанного
и пристального внимания к перспективам
развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Поэтому важным является определение
роли и значения малого предпринимательства
в современной экономике, определение
динамики его развития в нашей стране
и за рубежом, сравнение тенденций становления
малого бизнеса в разных странах с целью
внесения полезного в нашу специфику.
При этом важен анализ его преимуществ
и недостатков.
Субъектами малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства. Известно, что вопросы методологии учета на малых предприятиях решались и до 1995 года. Например, Минфином СССР 2 июля 1991 г. письмом № 40 были распространены Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях. На протяжении многих лет ведущим специалистом в области бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший заместитель нач. Управления методологии бух.учета и отчетности Минфина РФ). Поэтому, как один из главных методологов в области бухгалтерского учета, он является автором многих публикаций в этой области.
Анализируя и обобщая документы Минфина и публикации методологов в области бухгалтерского учета малого бизнеса, можно сформулировать задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:
-
совершенствование
-
унификация и упрощение
-
упрощение рабочего плана
-совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов (форм учета)
- сокращение форм отчетности
-упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для государственных органов.
-
значительно упростить
Это есть основные задачи, которые являются наиболее актуальными в настоящее время.
Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране. Как известно, ведущими специалистами в области учета и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с 1998 года Минфином РФ готовятся документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации и ведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартах финансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:
I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ
II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами (ПБУ)
III уровень документов - это методические указания, приказы, письма Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета.
На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических направлениях.
Важной проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения, реализация задач.
В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы и правила, которыми следует руководствоваться малым предприятиям при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель МП, на которого возложена ответственность за организацию бухучета и соблюдение законодательства, может в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует в прежнем Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденная. Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних Указаниях. Кроме того, руководитель, как и прежде, может:
В соответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:
а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации
б) ведомственные формы
в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.
Применение упрощенной формы
бухгалтерского учета
В примерный рабочий план счетов, рекомендованный типовыми рекомендациями, введен счет 83 « Добавочный капитал», чего не было в предыдущих Указаниях. Также переименован счет 88 «Фонды специального назначения».
-
в счет «Нераспределенная
- в раздел «Капиталы и резервы».
Малым предприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.
Учет основных средств и
- способов начисления.
-
норм амортизации,
- первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним из 4 способов:
Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 № 1072. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г. способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетности скорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка 4.23).
Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях