Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ. 3
ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
МЕТОДОЛОГИЯ И ПОСТАНОВКА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 9
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНУЮ ФОРМУ УЧЕТА. 9
МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ. 12
Простая форма бухгалтерского учета. 12
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13
Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 23
ВЫВОДЫ. 27

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДВА.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

    Сибирская аэрокосмическая  академия

    имени академика М.Ф.Решетнева.

    Институт  финансов и бизнеса.

    Кафедра экономики. 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа. 

    Бухгалтерский учет на малых предприятиях. 
 
 
 
 
 

                      Выполнил:

                      студент гр.М-91

                      Жданов С.А.

                      Проверила:

                      преподаватель

                      Барановская Д.Я. 
                   
                   
                   
                   
                   

    Красноярск 2001.

    Содержание. 
 
 
 

 

    

    Вступление.

    Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления —системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

    В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в:

    формировании  полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    предотвращении  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Поставленные  перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

    В процессе перехода к рыночной экономике  общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

    Принятые  в последние годы законодательные  и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков. 
 
 
 
 

    Задачи  бухгалтерского учета

    деятельности  субъектов малого

    предпринимательства.

    Субъектами  малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства. Известно, что вопросы методологии учета на малых предприятиях решались и до 1995 года. Например, Минфином СССР 2 июля 1991 г. письмом № 40 были распространены Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях. На протяжении многих лет ведущим специалистом в области бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший заместитель нач. Управления методологии бух.учета и отчетности Минфина РФ). Поэтому, как один из главных методологов в области бухгалтерского учета, он является автором многих публикаций в этой области.

    Анализируя  и обобщая документы Минфина  и публикации методологов в области  бухгалтерского учета малого бизнеса, можно сформулировать задачи субъектов  малого предпринимательства. К ним  можно отнести:

    - совершенствование законодательной  и нормативной базы

    - унификация и упрощение учетных  регистров

    - упрощение рабочего плана счетов

    -совершенствование  документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов (форм учета)

    - сокращение форм отчетности

    -упрощение  баланса за счет укрупнения  статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для государственных органов.

    - значительно упростить налогообложение,  что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.

    Это есть основные задачи, которые являются наиболее актуальными в настоящее время.

    Разумеется, задач значительно больше и они  глубже, так как необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране. Как известно, ведущими специалистами в области учета и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с 1998 года Минфином РФ готовятся документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации и ведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартах финансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:

    I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ

    II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами (ПБУ)

    III уровень документов - это методические указания, приказы, письма Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета.

    На  особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических направлениях.

    Важной  проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения, реализация задач.

    В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:

    1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций  единые методологические основы и правила, которыми следует руководствоваться малым предприятиям при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель МП, на которого возложена ответственность за организацию бухучета и соблюдение законодательства, может в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует в прежнем Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденная. Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних Указаниях. Кроме того, руководитель, как и прежде, может:

  1. Создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение во главе с главным бухгалтером.
  2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.
  3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту на договорных началах.

    В соответствии с типовыми  рекомендациями малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:

    а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации

    б) ведомственные формы

    в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.

      Применение упрощенной формы  бухгалтерского учета рекомендуется Типовыми рекомендациями малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а не 300, как ранее (отметим, что при численности 5 человек только по начислению заработной платы и соответствующих налогов и взносов в фонды бухгалтеру за месяц предстоит сделать 21 проводку). При этом МП предлагается разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Рабочий План счетов утверждается при принятии учетной политики.

    В примерный рабочий план счетов, рекомендованный  типовыми рекомендациями, введен счет 83 « Добавочный капитал», чего не было в предыдущих Указаниях. Также переименован счет 88 «Фонды специального назначения».

    - в счет «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»

    - в раздел «Капиталы и резервы».

      Малым предприятиям, использующим  упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.

      Учет основных средств и нематериальных  активов ведется на счете 01 обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления по объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов отражаются на счете 02. Суммы амортизации основных средств определяются по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:

    - способов начисления.

    - норм амортизации, утвержденных  в установленном порядке.

    - первоначальной (восстановительной)  стоимости основных средств.

    Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним из 4 способов:

  • линейным способом.
  • способом уменьшения остатка.
  • способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
  • способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    Выбранный способ указывается организацией в  учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 № 1072. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г. способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетности скорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка 4.23).

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях