Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ. 3
ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
МЕТОДОЛОГИЯ И ПОСТАНОВКА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 9
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНУЮ ФОРМУ УЧЕТА. 9
МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ. 12
Простая форма бухгалтерского учета. 12
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13
Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 23
ВЫВОДЫ. 27

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДВА.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

    Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) По каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

    Затем в графе 3 «Содержание операций»  записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца.

    При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

    В течение месяца на счете 20 «Основное  производство» в графе «Затраты на производство - дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Реализация» с отражением соответственно в графах Книги «Затраты на производство - кредит» и «Реализация - дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись - «Списаны затраты на производство реализованной про-дукции».

    Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация - кредит», и оборотом по графе «Реализация - дебет».

    Выявленный  результат отражается в Книге  отдельной строкой:

    в графе 3 делается запись «Финансовый  результат за месяц» **

    в графах «Сумма», «Реализация - дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование - кредит» или «Реализация - кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование - дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.

    По  окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.

    После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц  выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

    Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

 

    Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

    Ведомость учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений - форма  № В-1

    Ведомость учета производственных запасов  и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2

    Ведомость учета затрат на производство - форма  № 3

    Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № 4

    Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5

    Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата)

    Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6

    Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7

    Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8

    Ведомость (шахматная) - форма № В-9

    Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

    Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. И обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.

    Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться  с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по фор솆††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

    ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††              3             4                    5             6                    7     

    Данная  оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

    Во  всех применяемых ведомостях указывается  месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях -наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

    Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).

    Обе формы лишь условно считаются  простыми. Их заполнения является достаточно трудоемким процессом при ведении  учета ручным (не автоматизированным) способом. 

    Учет  в субъектах малого

    предпринимательства при других

    вариантах упрощенной системы.

 

    Особенности бухгалтерского учета

    при кассовом методе учета  доходов и

    расходов. 

    При принятии решения малым предприятием при учете доходов и расходов не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовании кассового метода учета следует учитывать следующее.

    Затраты, связанные с производством и  реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.

    При использовании малым предприятием кассового метода учета доходов  и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается до момента поступления денежных средств (или имущества) фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг).

    При поступлении денежных средств дебетуются счета учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 90 «Реализация», а в случае выполнения обязательств иным способом (договор мены, зачет взаимной задолженности и т п.) дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 90 «Реализация».

    Основным учётным регистром при этом методе учёта является «Книга учёта доходов и расходов»

    В графе 4 этой книги «Доходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества  субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.

    В графе 6 «Расходы» раздела 1 «Доходы  и расходы» отражаются расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

    Исходя  из содержания пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона вычитаются из валовой  выручки:

    - стоимость использованных в процессе  производства товаров (работ,  услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива. Стоимость формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями

    - эксплуатационные расходы - расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности

    - стоимость текущего ремонта - затраты на текущий ремонт  оборудования и других рабочих  мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности

    затраты на аренду помещений, используемых для  производственной и коммерческой деятельности

    - затраты на аренду транспортных  средств К транспортным средствам, в частности, относятся автомобили, суда, аппараты летательно-воздушные и прочие транспортные средства, используемые для производственной и коммерческой деятельности

    - расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента).

    - стоимость оказанных услуг.

    - сумма налога на добавленную  стоимость, уплаченная поставщиком.

    - отчисления в государственные  социальные внебюджетные фонды.

    - уплаченные таможенные платежи,  государственные пошлины и лицензионные  сборы.

    В графе 7 показываются затраты, не предусмотренные в пункте 2 статьи 3 указанного Федерального закона, в частности расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активом и малоценным и быстроизнашивающимся предметам

    При заполнении раздела II «Расчет совокупного дохода» следует учитывать, что по строке «Валовая выручки» отражается сумма, начисленная на основе данных графы «Доходы» раздела I в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона, а по строке 6 «Расходы» - сумма вычетов в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона 
 

    Особенности бухгалтерского учета при переходе на уплату единого налога. 

    Федеральный закон от 29 12 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства» не обеспечивал  в должной мере решения задачи наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др ) не позволяли налоговым органам должным образом их контролировать, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов для развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей, связанного с установлением так называемого вмененного дохода Это решение имеет целью, с одной стороны, увеличить налоговые поступления, а с другой - упростить процедуру расчета и сбора налогов.

    Принципиальным  отличием особого режима налогообложения с помощью налога на вмененный доход от традиционных схем налогообложения частных предприятий, в т ч и введенной в конце 1995 г упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и других условиях При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легкопроверяемых, в первую очередь физических показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях