Бухгалтерский учет операций в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:18, курсовая работа

Описание

Конкретная цель строительства на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объектов в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством. Поэтому с очевидной остротой возникает вопрос о надлежащем управлении строительством - сознательном его регулировании в целях повышения эффективности, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда, улучшения качества продукции и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития отрасли.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть бухгалтерский учет операций в строительстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. ПОНЯТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА. УЧАСТНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1 Объекты учета затрат и состав затрат в строительстве .….………8
1.2 Оценка законченных строительством объектов и других долгосрочных активов................................................................................................................................15
II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1 Бухгалтерский учет операций в строительстве, осуществляемый подрядным способом. 16
2.2 Бухгалтерский учет операций в строительстве, осуществляемый хозяйственным способом. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по БУ.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)
p align="justify">Расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, складываются из:

а) стоимости оборудования по счету поставщика с учетом:

    - наценок,  комиссионных вознаграждений, уплаченных  снабженческим и внешнеэкономическим  организациям;

    - стоимости  услуг товарных бирж;

    - таможенных  пошлин и т. п.;

б) расходов по доставке оборудования;

    в) заготовительно-складских расходов, в составе которых находят отражение, в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, затраты, связанные с:

       - содержанием материальных базисных, участковых и приобъектных складов, включая содержание работников складского хозяйства, отделов и контор снабжения, ведомственной и вневедомственной, пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей, агентов, занятых заготовкой материальных ценностей;

       - оплатой сборов за извещение о прибытии и взвешивание грузов;

       - другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности.

    Расходы по доставке оборудования до приобъектного  склада и заготовительно-складские расходы «включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числящегося в остатке на конец отчетного периода» (п. 1.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций)

    Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также  оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного  запаса, отражается в учете согласно оплаченным или принятым к оплате счетам поставщиков.

    Согласно  п.3 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда» величина выручки по договору определяется исходя из стоимости работ  по определенной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных договором, в связи с:

- возникающими  в ходе исполнения договора  согласованными сторонами изменениями  стоимости работ по договору (далее  – отклонения), которые обуславливаются  либо использованием более качественных  и дорогостоящих строительных материалов и конструкций, а также выполнением работ, более сложных по сравнению с предусмотренными в технической документации, или работ, не предусмотренных в технической документации (увеличение выручки по договору), либо неисполнением каких-либо работ, предусмотренных в технической документации (уменьшение выручки по договору);

- предъявляемыми  организацией к заказчикам и  иным лицам, указанным в договоре, требованиями (далее – претензии): о возмещении затрат, не учтенных  в смете, которые организация была вынуждена понести в связи с действиями (бездействием) указанных лиц; о возмещении разумных расходов, понесенных в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации, предоставленной заказчиком или проектной организацией (например, в связи с обнаружением в ходе строительства подпочвенных вод), в связи с задержкой или остановкой работы из-за неоказания заказчиком организации содействия, предусмотренного условиями договора (например, по передаче организации в пользование необходимых для выполнения работ зданий и сооружений, обеспечению временной подводки сетей энергоснабжения, водопровода) и т.д.

- выплачиваемыми  организации дополнительно сверх  сметы по условиям договора  суммами (далее – поощрительные  платежи), например, за сокращение сроков строительства и др. (увеличение выручки по договору).

    Выручка по договору корректируется на суммы  отклонений, претензий и поощрительных  платежей, если существует уверенность, что такие суммы будут признаны заказчиками или иными лицами, указанными в договоре, которым они предъявлены, и сумма их может быть достоверно определена.

    Расходы по договору признаются организацией расходами по обычным видам деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1790).

    Расходами по договору являются понесенные организацией за период с начала исполнения договора до его завершения:

- расходы, связанные  непосредственно с исполнением  договора (прямые расходы по договору);

- часть общих  расходов организации на исполнение  договоров, приходящаяся на данный  договор (косвенные расходы по  договору);

- расходы, не  относящиеся к строительной деятельности  организации, но возмещаемые заказчиком  по условиям договора (прочие  расходы по договору).

    В состав прямых расходов по договору, помимо фактически понесенных, включаются ожидаемые  неизбежные расходы (далее - предвиденные расходы), возмещаемые заказчиком по условиям договора. Предвиденные расходы принимаются к учету либо по мере их возникновения в процессе выполнения работ по строительству (по устранению недоделок в проектах и строительно- монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т.п.), либо путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов (на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и т.п.).

    Расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.), понесенные организацией до даты его подписания, включаются в расходы по договору, если они могут быть достоверно определены и если в отчетном периоде, в котором они возникли, существует вероятность, что договор будет подписан. При несоблюдении данных условий указанные расходы признаются прочими расходами того периода, в котором они понесены.

    Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, - как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Оценка законченных строительством  объектов и других долгосрочных активов

    По  завершении работ, связанных со строительством,  в учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций формируется инвентарная стоимость объектов строительства. Для зданий и сооружений она складывается из:

  • затрат на строительные работы;
  • прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты (затраты по содержанию дирекции строящихся предприятий, расходы по отводу земельных участков и др.) включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому признаку. В случае если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов.

    Для оборудования, требующего монтажа, инвентарная  стоимость складывается из:

  • фактических затрат на приобретение оборудования;
  • расходов на строительные и монтажные работы, оплаченных или подлежащих оплате подрядным организациям;
  • прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению.

    Если  расходы на строительные и монтажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально стоимости, сформированной по ценам поставщика.

    Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, включает:

  • покупную стоимость по счетам поставщиков;
  • расходы по доставке до приобъектного склада;

II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1 Бухгалтерский учет операций в строительстве, осуществляемый подрядным способом.

    Основным  видом договора, применяемого для  оформления взаимоотношений между  заказчиком и подрядчиком, является договор строительного подряда, заключение которого предусмотрено Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, а также работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Для документального оформления операций, связанных с капитальным строительством, должны применяться унифицированные формы первичных учетных документов (табл . 2.1), утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. №71а (с изменениями и дополнениями от 28 января 2002 г.) и постановлением Росстата от 11 ноября 1999 г. №100. 
 

Таблица 2.1

    Типовые формы первичных документов по учету  операций, связанных с капитальным  строительством. 

п/п

Наименование

 документа

Форма документа Назначение  документа
1 Акт о приемке  выполненных работ Форма № КС-2 Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.
2 Справка о стоимости  выполненных работ и затрат Форма № КС-3 Применяется для  расчетов с заказчиками за выполненные  работы.
3 Общий журнал работ Форма № КС-6 Применяется для  учета выполнения строительно-монтажных  работ. Является основным первичным  документом, отражающим технологическую  последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
 4 Журнал учета  выполненных работ Форма № КС-6а Применяется для  учета выполненных работ и  является накопительным документом, на основании которого составляются акт приемки выполненных работ  по форме № КС-2 и справка о  стоимости выполненных работ  по форме №КС-3
5 Акт приемки  законченного строительного объекта Форма № КС-11 Применяется как  документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки  является основанием для окончательной  оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом)

6 Акт приемки  законченного строительством объекта  приемочной комиссией Форма № КС-14 Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного  и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки  является основанием для окончательной  оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом)

 

    План  счетов для отражения операций, связанных  со строительством и приобретением  активов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета  относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, рекомендует использовать следующие синтетические счета:

Счет Назначение  счета
07 «Оборудование  к установке» Для обобщения  информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа и  предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах
08 «Вложения  во внеоборотные активы» Для обобщения  информации о затратах организации  в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также других затрат
 

    Кроме того, организация может открывать  следующие  субсчета к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

  1. Приобретение земельных участков.
  2. Приобретение объектов природопользования.
  3. Строительство объектов основных средств.
  4. Приобретение отдельных объектов основных средств.
  5. Приобретение нематериальных активов.

    Любое строительство, как и всякий производственный процесс, требует обеспечения его  сырьем, материалами и рабочей  силой. В соответствии со ст. 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями или оборудованием, несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части несет заказчик. Если материалы для осуществления строительной деятельности приобретает заказчик, они должны учитываться на счете 10 «Материалы»(субсчет 8 «Строительные материалы»). В бухгалтерском учете передача материалов подрядчику отражается внутренними оборотами по счету 10 «Материалы» (дебет счета 10.7 «Материалы, переданные в переработку», кредит счета 10.8 «Строительные материалы»).

    Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным строительством, осуществляемым подрядным способом, выглядит так:

Информация о работе Бухгалтерский учет операций в строительстве